kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чиполлино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован в работе с детьми начальной школы, как дополнение к основной программе. В работе над проектом предоставляется возможность учащимся проявить себя более уверенно и продемонстрировать дополнительные навыки и умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чиполлино"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА









ПРОЕКТ



«ЧИПОЛЛИНО»











Отдел декоративно-прикладного творчества

Кружок «Волшебная кисточка»

Педагог дополнительного образования

Долгова Ольга Николаевна





2020 год



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта


Чиполлино

Руководитель


Педагог Долгова О.Н.

Консультант


Педагог, родители учащихся

Состав и возраст проектной группы


Коллективный, возраст 7 – 12 лет

Срок реализации


Среднесрочный

Тип проекта


Коллективный, локальный

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область)

Изобразительная деятельность

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта


Художественно-творческая деятельность, литература

Актуальность


Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Джованни Франческо Родари в связи со 100 - летним юбилеем со Дня Рождения

Цель проекта


Способствовать более глубокому знакомству с творчеством и биографией итальянского детского писателя Джованни Франческо Родари

Задачи проекта


  1. Расширить представления учащихся о жизни и творчестве Джанни Родари

  2. Создать рисунок (изделие декоративно -прикладного творчества) по мотивам произведений, жизни, творчества Д.Родари

  3. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству

Этапы


1 этап. Погружение в проект.

2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.

3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет работа над проектом.

4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно -материальных и индивидуально -личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.

6 этап. Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско -юношеском конкурсе рисунка и декоративно -прикладного творчества «Чиполлино».

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.

7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально -литературная композиция. Подарить рисунки в кабинет литературы, в библиотеку.

Характеристика деятельности участников


Знакомство учащихся с темой проекта. Описание ситуации, погружение в проблему.

Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности.

Участвуют в обсуждении, в определении последовательности операций.

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагога. Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в итоговой презентации.

Рабочее планирование проекта


Вступительная беседа, знакомство с биографией и некоторыми произведениями писателя.

Выбор темы художественного произведения.

Выбор материала: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель.

Перечень необходимых инструментов: кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.

Работа с информативными источниками: книги, интернет - ресурсы, наглядный материал.

Презентация


Итоговое мероприятие.

Портфолио проекта


Паспорт проекта.

Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия.

Публикация проекта.

Отзывы о проекте.



































Паспорт проектной работы

  1. Название проекта: Чиполлино.

  2. Руководитель проекта: педагог

  3. Консультанты проекта: педагог, родители, библиотекарь.

  4. Предметная область: изобразительное искусство.

  5. Возраст учащихся: 7 – 12 лет.

  6. Тип проекта: коллективный, локальный.

  7. Актуальность: повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Джованни Франческо Родари, посвятить мероприятие 100-летию со дня рождения Д. Родари.

  8. Цель проекта: Способствовать более глубокому знакомству детей с творчеством и биографией известного итальянского детского писателя Джованни Франческо Родари.

  9. Задачи проекта: Расширить представления учащихся о жизни и творчестве Д. Родари.

Создать рисунок (изделие декоративно -прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества Д. Родари .

Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.

  1. Вопросы проекта: Когда и где родился Джанни Родари? Отдельные эпизоды биографии Д. Родари. Когда стал известен в России (Советском Союзе)? Ваши любимые произведения Д. Родари. Памятные места, даты, связанные с именем д. Родари.

  2. Необходимое оборудование и материалы: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель, кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.

  3. Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунков, участие в конкурсе, итоговое мероприятие.

  4. Этапы работы над проектом:

Организационно-подготовительный этап.

1 этап. Погружение в проект.

2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.

3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет работа над проектом.

4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно -материальных и индивидуально - личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

Основной этап (продуктивный).

5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. В своих работах авторы могут отразить любое произведение Д. Родари: «Голубая Стрела», «Сказки по телефону» и, конечно, любимый Чиполлино. Герои произведений приехали в гости к автору, к персонажам сказок народов России. Или автор попадает в сказку Д. Родари. Фантазия автора не ограничивается. Оформление продукта проекта.

6 этап. Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением и публикацией. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско - юношеском конкурсе рисунка и декоративно - прикладного творчества «Чиполлино».

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.

Заключительный этап.

7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально -литературная композиция.

















Ход проекта

Организационно – подготовительный этап.

Первый этап: погружение в проект.

Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Получена информация: исполняется 100 лет со дня рождения итальянского детского писателя Джованни Франческо Родари . Проводится опрос обучающихся для мотивации к предстоящей деятельности:

- что вы знаете о писателе Джанни Родари?

- что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве писателя?

- какие материалы мы можем применить?

- куда применить лучшие рисунки?

Проводится совместное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулируется его цель и задачи.

Цель проекта: Способствовать более глубокому знакомству детей с творчеством и биографией итальянского детского писателя Джованни Франческо Родари .

Задачи проекта:

  1. Расширить представления учащихся о жизни и творчестве Джанни Родари.

  2. Создать рисунок (изделие декоративно - прикладного творчества) по мотивам произведений, жизни, творчества Д. Родари.

  3. Закрепление умений работать с акварелью, гуашью, восковыми и школьными мелками, используя разные техники.

  4. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.

После формулировки цель и задач педагог предлагает учащимся ознакомиться с дополнительной информацией:

  1. Жизнь и творчество Джованни Франческо Родари (отдельные эпизоды биографии).

  2. Некоторые произведения Д. Родари: «Путешествие голубой стрелы», «Джельсомино в стране лгунов», «Сказки по телефону» и др.

  3. Экранизация произведений писателя.

Определение источников информации: книги, интернет, библиотека, наглядный материал.



Второй этап: организация деятельности.

Сбор и обработка информации. При выполнении данного проекта, обучающиеся активно пользовались литературными источниками, наглядными материалами, интернет – ресурсами.

Выбор варианта выполнения проекта. Исходя из полученной информации, творческих способностей, собственных навыков и умений, учащихся запланировали выполнить творческие работы на темы сказочных , фантазийных, поэтических произведений писателя, эпизоды его биографии.

Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.

Коллективный анализ плана работы:

  1. Выбрать технику изобразительной деятельности, формат и т.п.

  2. Тематика художественного произведения.

  3. Расположение работы: вертикальное, горизонтальное; содержание.

  4. Выбор материала и оборудования.

  5. Выполнение творческой работы.

В результате коллективного анализа должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Педагог контролирует работу учащихся, корректирует возможные ошибки, приглашает к сотрудничеству.

Планирование работы.

После коллективного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:

- выбор техники изобразительной деятельности;

- последовательность выполнения работы;

- необходимое оборудование и материалы;

- выбирают способ презентации.

Выбор критериев устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым в дальнейшем будут подводиться итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта:

- соответствие тематике проекта: иллюстрация произведений, сюжетов жизни и творчества Д. Родари;

- оригинальность сюжета, фантазия, юмор, патриотизм;

- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;

- творческий замысел (рассказ учащегося о том, что он пытался передать в своем рисунке);

- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.

Основной этап (продуктивный).

Третий этап: реализация проекта.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Самостоятельное выполнение работы. Оформление продукта проекта.

Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско - юношеском конкурсе рисунка и декоративно - прикладного творчества «Чиполлино».

Заключительный этап.

Четвертый этап: итоговая презентация.

В кабинете оформляется выставка из выполненных работ с последующим обсуждением, каждый участник устно оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее. Приглашаются родители, педагоги посмотреть и оценить выставку проектной деятельности.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.

Приобретенные учащимися в ходе работы над проектом умения:

- умение прогнозировать, представлять итог работы;

- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;

- умение составлять свой план работы и следовать ему;

- умение искать необходимую информацию в различных источниках.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- творческие навыки;

- коммуникативные навыки;

- навыки анализа собственной деятельности.

Награждаются победители конкурса, дипломами отмечаются наиболее выразительные работы.

Для гостей проводится музыкально - литературная композиция по творчеству Джованни Франческо Родари.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Чиполлино"

Автор: Долгова Ольга Николаевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Выставка детских рисунков "Чиполлино""
    ["seo_title"] => string(37) "vystavka_detskikh_risunkov_chipollino"
    ["file_id"] => string(6) "534493"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1578227052"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Приложение к проекту "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(51) "prilozhieniie-k-proiektu-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449141815"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Полезные вершки и корешки""
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-polieznyie-viershki-i-korieshki"
    ["file_id"] => string(6) "297111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456146286"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок -игра "Экзамен на звание гражданина России" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-ighra-ekzamien-na-zvaniie-ghrazhdanina-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111777"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407915839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства