Данный материал может быть использован в работе с детьми начальной школы, как дополнение к основной программе. В работе над проектом предоставляется возможность учащимся проявить себя более уверенно и продемонстрировать дополнительные навыки и умения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Чиполлино"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ
«ЧИПОЛЛИНО»
Отдел декоративно-прикладного творчества
Кружок «Волшебная кисточка»
Педагог дополнительного образования
Долгова Ольга Николаевна
2020 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
Чиполлино
Руководитель
Педагог Долгова О.Н.
Консультант
Педагог, родители учащихся
Состав и возраст проектной группы
Коллективный, возраст 7 – 12 лет
Срок реализации
Среднесрочный
Тип проекта
Коллективный, локальный
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область)
Изобразительная деятельность
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Художественно-творческая деятельность, литература
Актуальность
Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Джованни Франческо Родари в связи со 100 - летним юбилеем со Дня Рождения
Цель проекта
Способствовать более глубокому знакомству с творчеством и биографией итальянского детского писателя Джованни Франческо Родари
Задачи проекта
Расширить представления учащихся о жизни и творчестве Джанни Родари
Создать рисунок (изделие декоративно -прикладного творчества) по мотивам произведений, жизни, творчества Д.Родари
Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству
Этапы
1 этап. Погружение в проект.
2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.
3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет работа над проектом.
4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно -материальных и индивидуально -личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.
5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.
6 этап. Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско -юношеском конкурсе рисунка и декоративно -прикладного творчества «Чиполлино».
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.
7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально -литературная композиция. Подарить рисунки в кабинет литературы, в библиотеку.
Характеристика деятельности участников
Знакомство учащихся с темой проекта. Описание ситуации, погружение в проблему.
Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности.
Участвуют в обсуждении, в определении последовательности операций.
Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагога. Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в итоговой презентации.
Рабочее планирование проекта
Вступительная беседа, знакомство с биографией и некоторыми произведениями писателя.
Выбор темы художественного произведения.
Выбор материала: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель.
Актуальность: повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Джованни Франческо Родари, посвятить мероприятие 100-летию со дня рождения Д. Родари.
Цель проекта: Способствовать более глубокому знакомству детей с творчеством и биографиейизвестного итальянского детского писателя Джованни Франческо Родари.
Задачи проекта: Расширить представления учащихся о жизни и творчестве Д. Родари.
Создать рисунок (изделие декоративно -прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества Д. Родари .
Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
Вопросы проекта: Когда и где родился Джанни Родари? Отдельные эпизоды биографии Д. Родари. Когда стал известен в России (Советском Союзе)? Ваши любимые произведения Д. Родари. Памятные места, даты, связанные с именем д. Родари.
Необходимое оборудование и материалы: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель, кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.
Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунков, участие в конкурсе, итоговое мероприятие.
Этапы работы над проектом:
Организационно-подготовительный этап.
1 этап. Погружение в проект.
2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.
3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет работа над проектом.
4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно -материальных и индивидуально - личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.
Основной этап (продуктивный).
5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. В своих работах авторы могут отразить любое произведение Д. Родари: «Голубая Стрела», «Сказки по телефону» и, конечно, любимый Чиполлино. Герои произведений приехали в гости к автору, к персонажам сказок народов России. Или автор попадает в сказку Д. Родари. Фантазия автора не ограничивается. Оформление продукта проекта.
6 этап. Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением и публикацией. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско - юношеском конкурсе рисунка и декоративно - прикладного творчества «Чиполлино».
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.
Заключительный этап.
7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально -литературная композиция.
Ход проекта
Организационно – подготовительный этап.
Первый этап: погружение в проект.
Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Получена информация: исполняется 100 лет со дня рождения итальянского детского писателя Джованни Франческо Родари . Проводится опрос обучающихся для мотивации к предстоящей деятельности:
- что вы знаете о писателе Джанни Родари?
- что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве писателя?
- какие материалы мы можем применить?
- куда применить лучшие рисунки?
Проводится совместное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулируется его цель и задачи.
Цель проекта: Способствовать более глубокому знакомству детей с творчеством и биографией итальянского детского писателя Джованни Франческо Родари .
Задачи проекта:
Расширить представления учащихся о жизни и творчестве Джанни Родари.
Создать рисунок (изделие декоративно - прикладного творчества) по мотивам произведений, жизни, творчества Д. Родари.
Закрепление умений работать с акварелью, гуашью, восковыми и школьными мелками, используя разные техники.
Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
После формулировки цель и задач педагог предлагает учащимся ознакомиться с дополнительной информацией:
Жизнь и творчество Джованни Франческо Родари (отдельные эпизоды биографии).
Некоторые произведения Д. Родари: «Путешествие голубой стрелы», «Джельсомино в стране лгунов», «Сказки по телефону» и др.
Экранизация произведений писателя.
Определение источников информации: книги, интернет, библиотека, наглядный материал.
Второй этап: организация деятельности.
Сбор и обработка информации. При выполнении данного проекта, обучающиеся активно пользовались литературными источниками, наглядными материалами, интернет – ресурсами.
Выбор варианта выполнения проекта. Исходя из полученной информации, творческих способностей, собственных навыков и умений, учащихся запланировали выполнить творческие работы на темы сказочных , фантазийных, поэтических произведений писателя, эпизоды его биографии.
Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.
Коллективный анализ плана работы:
Выбрать технику изобразительной деятельности, формат и т.п.
Тематика художественного произведения.
Расположение работы: вертикальное, горизонтальное; содержание.
Выбор материала и оборудования.
Выполнение творческой работы.
В результате коллективного анализа должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Педагог контролирует работу учащихся, корректирует возможные ошибки, приглашает к сотрудничеству.
Планирование работы.
После коллективного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:
- выбор техники изобразительной деятельности;
- последовательность выполнения работы;
- необходимое оборудование и материалы;
- выбирают способ презентации.
Выбор критериев устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым в дальнейшем будут подводиться итоги проектной деятельности.
Основные критерии оценки проекта:
- соответствие тематике проекта: иллюстрация произведений, сюжетов жизни и творчества Д. Родари;
- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;
- творческий замысел (рассказ учащегося о том, что он пытался передать в своем рисунке);
- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.
Основной этап (продуктивный).
Третий этап: реализация проекта.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Самостоятельное выполнение работы. Оформление продукта проекта.
Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско - юношеском конкурсе рисунка и декоративно - прикладного творчества «Чиполлино».
Заключительный этап.
Четвертый этап: итоговая презентация.
В кабинете оформляется выставка из выполненных работ с последующим обсуждением, каждый участник устно оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее. Приглашаются родители, педагоги посмотреть и оценить выставку проектной деятельности.
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.
Приобретенные учащимися в ходе работы над проектом умения: