Просмотр содержимого документа
«Лепка "Осеннее дерево"»
Конспектзанятияпо лепке "Осеннеедерево"
Цель. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе.
Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней - колбаски , использовать прием - придавливания, примазывания, разглаживания границ при соединении частей, прикрепляя их к листу бумаги.
2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. 3.Закрепить понятие «листопад», сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. 4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Материал: пластилин, стеки, салфетки, листы бумаги. Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени. Словарь: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
Организационный момент.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает
Когда это бывает? Осенью.
Беседа.
А какие признаки осени вы знаете?
(стало холодно, люди надели тёплые вещи, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели, под кору деревьев и т.д.)
Осень – очень красивое время года.
Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки.
На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и , красиво кружась, падают на землю. -Как называется это осеннее явление? -Это явление называется листопад. - Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки. 3. Игра «Листопад». 4. Рассмотреть с детьми картину И. Левитана «Золотая осень»
Обратить внимание детей на красоту деревьев.
Сегодня мы с вами будем создавать осенний пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина.
Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1.Определить строение дерева; стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив становятся шире.
Ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие на верху ствола, внизу более длинные.
Предлагаю детям сделать набросок силуэт дерева простым карандашом на картоне.
Из коричневого пластилина вылепите ствол. Прилепите его по центру фона. 2. Крону дерева будем делать без ветвей, украшая листьми (По желанию детей)
3. Какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было ярким, осенним? (жёлтый, красный, оранжевый, зеленый) Посмотрите, как мы будем лепить листочки. (показ) Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываем на пальчике как горошинку, затем прикладываем к веткам, и прикрепляем. А еще можно ленточным способом оформить листочки. (Дети по желанию выбирают приемы лепки) Дерево стало каким? (осенним, потому что, мы украсили его разноцветными листьями.) А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес) Да, у нас получился осенний лес. Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю. Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
Листья жёлтые танцуют. С веток падают, летят. Эту сказку золотую. Называют листопад.
Заключительная часть.
Итог занятия, рассмотреть детские работы, поощрение.