Итоговая организованная образовательная деятельность "Заглянула осень в лес" /2 мл.,гр/
Итоговая организованная образовательная деятельность "Заглянула осень в лес" /2 мл.,гр/
Образовательные: Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; формировать знания особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Развивающие: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой; воспитывать любовь к родной природе; к её обитателям.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, птицах, животных.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая организованная образовательная деятельность "Заглянула осень в лес" /2 мл.,гр/»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
"Заглянула осень в лес"
Подготовила: воспитатель
Шалдина О.В.
г.о.Саранск
Образовательные: Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; формировать знания особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Развивающие: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой; воспитывать любовь к родной природе; к её обитателям.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, птицах, животных.
Словарная работа: Осень, листья берёзы, листья клёна, дождливая погода, ветреная, хвоя.
Оборудование:фотографии с прогулок, сюжетная картина «Осень», берзовое дерево, кленовое дерево, ёль, игрушка ёжика, рисунок зайчика и белки.
Демонстрационный:
Раздаточный: пластилин жёлтого цвета цвета, берёзовые листики (для нетрадиционной лепки).
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель с детьми выходят под музыку «Осень золота», дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон принёс письмо. В письме оказалась загадка послушайте о чем в ней говорится?
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает,
Улыбается в оконце, а зовут его все …(солнце)
(Показывает макет солнца.)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Нравится, дети?
Дети: Да!
Д/и «Какая погода?»
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: На улице хмуро? Значит погода…
Дети: Погода хмурая.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес. Давайте закроем глаза и представим что мы оказались в осеннем лесу.
Воспитатель: Вот мы и очутились в осеннем лесу. Дети, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое.
- Вика, как называется это дерево? (Вика рассказывает стихотворение про берёзу)
«Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите а это что за дерево растёт рядом?
Дети: Клён. (Настя рассказывает стихотворение про клён)
Был зелёный летом,
Осень изменила,
Ярким, жёлтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У - (Клёна)
Воспитатель: Ребята, а листочки у клёна какие по размеру (ответы детей); а листочки у берёзы какие (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас найдите на земле красивые листочки, которые упали с берёзы и клена и повесьте их на те деревья с каких они слетели.
Воспитатель: Ребята, скажите какое из этих деревьев высокое, а какое низкое. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, идёмте дальше.
Физкультминутка «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое чудесное дерево! Как оно называется?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Дети: Это елка. У нее листьев вместо листьев иголки.
Воспитатель: Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?
Дети: Колючие, острые, прямые.
Воспитатель: У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.
Дети: Хвоя.
Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
Дети: Запах.
Воспитатель: Какой запах?
Дети: Душистый, приятный.
Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.
Воспитатель предлагает детям помочь лесным жителям в подготовке к зиме. Зайчику поменять шубку, белочке, мышка запасает зерно на зиму, медведь засыпает на всю зиму.
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы. Настоящие друзья леса. Да вот только мы всем помогли, кроме ёжика. Ежик готовил себе норку из листиков, а листики закончились. Давайте слепим для него листочки из пластилина.
Дети проходят за рабочие места. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе. Готовые листочки отдают ёжику.Ёжик благодарит детей за помощь.
А теперь ребята я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы переносимся опять в детский сад.
Дети и воспитатель уходят под песню «Осенние листочки»