Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке на тему "Осеннее дерево" в средней группе.»
КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)«Осеннее дерево» по лексической теме «Деревья и кустарники» в средней группе
Цель: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.
Задачи:
Обучающая:
создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина;
продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне;
продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов об осени.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, отгадывание загадок по теме; стихи об осени;
наглядные: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, слепленное дерево (готовое изделие); практические: физкультминутка «Листопад», пальчиковую гимнастику «Осенние листья», самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно:
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмуриться
Если дождик льется
Как это время года зовется.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите мне, что происходит с листьями осенью?
Дети: Они желтеют и опадают.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.
Воспитатель: Из чего состоит дерево.
Дети: Кора, ствол, веточки, листья.
Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.
Дети: Да.
Физкультминутка «Листопад».
Падают, падают листья, (Взмахи руками)
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)
По ветру вьются, летят.
Ребята садятся за свои столы, на которых лежат листы бумаги с изображением дерева, пластилин желтого, красного, зеленого, коричневого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.
Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево.
Воспитатель: Но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Самостоятельная работа детей.
Лепка осеннего дерева.
Дети берут пластилин желтого, красного, зеленого, коричневого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.
Воспитатель: Лепить дерево будем из коричневого пластилина: раскатываем колбаску, делаем один конец острее и тоньше, это ствол, кладем его на картон, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивая.
Воспитатель: Из черного пластилина раскатываем колбаски разной длины это ветки, прикладываем их к стволу.
Воспитатель: Берем пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатываем тонкими колбасками. Скатываем из них маленькие шарики, придаем им форму листочков и распределяем на дереве.
Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.