Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по лепке: «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии»
Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»
с использованием нетрадиционной техники пластилинографии (подготовительная группа)
Цель: Формирование умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.
Задачи: Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).
Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
Ход занятия:
1. На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?
Нам ответят: (осень)
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации «Золотая осень»
Как можно назвать осень по-другому? (золотая)
Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд.
Скажите ребята, как называется природное явление, которое мы можем наблюдать только осенью? (листопад)
2. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.
Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Подуй на листик»)
Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осенних деревьев. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев будут слегка выпуклыми, и сохранять объём
4. Показ выполнения работы
1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.
2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.
3. Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).
4. Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бордовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева. Стекой нарисовать прожилки у листика.
5. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу
6. Пласилинография. В случае затруднения помощь воспитателя.
7. Заключительная часть
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.