3 класс Календарно-тематическое планирование |
№ п /п | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р). | Элементы дополнительного содержания | Дата |
| | | | | | | | По плану | По факту |
1 | Основы изобразительного языка. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Рисунки геометрических тел. | 1 | Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.4-8) Цвета спектра. Цветовой круг .Тёплые и холодные цвета в живописи. | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками | выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) выражение своих мыслей (К) | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека Практический рисунок. | | |
2 | Жанр пейзажа. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Осень в парке. | 1 | Введение новых знаний | Беседа с опорой на учебник (с.9-11) . Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) планирование способов взаимодействия (К) | Формирование элементарных представлений о живописном обобщении форм растительного мира Практический рисунок. | | |
3 | Образы природы в живописи. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Птичья стая» | 1 | Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.12-14) Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Знать правила работы с карандашом. Уметь передавать силуэтное изображение предмета, учиться определять тональность в рисунке. | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов Практический рисунок. | | |
4 | Композиция и цвет в живописи. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Натюрморт в живописи» | 1 | Введение новых знаний Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.12-14) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев. Выполнять декоративные цепочки. | анализ, синтез, сравнение(П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Практический рисунок. | | |
5 | Наброски и зарисовки. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Падающие листья» | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.15-23) Виды и жанры изобразительных искусств. . | | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) | Рисование на тему. Формирование элементарных представлений о красоте природы | | |
6 | Передача эмоционального состояния природы. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Образ дерева» | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.24-25) Художественно-выразительные средства живописи. | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу. | выполнение действий по алгоритму (П) анализ, синтез, сравнение (П) поиск и выделение необходимой информации (П) | Формирование элементарных представлений о красоте природы | | |
7 | Образы животных. Скульптура. Звери и птицы. | 1 | Введение новых знаний. Комбини рованный | Беседа с опорой на учебник (с.26-33) Передача настроения в творческой работе | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу. Уметь Изготавливать эскизы и модели | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П) | Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов Практический рисунок. | | |
8 | Роль силуэта в орнаменте. Декоративная работа. «Матрёшка» | 1 | Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.34-36) Виды и жанры изобразительных искусств. | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды Практическая работа | | |
9-10 | Роль чёрной и белой краски. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Ветер» | 2 | Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.37-43) Основы живописи. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение композиции | Уметь рисовать на тему. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу. | моделирование и преобразование объекта (П) выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) | Формирование элементарных представлений о красоте природы Практический рисунок. | | |
11 | Народные промыслы России. Декоративная работа. «Золотая хохлома.» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.44-48) Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь выполнять кистью простейшие элементы, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования | анализ, синтез, сравнение (П) поиск и выделение необходимой информации (П) выполнение действий по алгоритму (П) оценивание (Л) оценка (Р) | Формирование элементарных представлений о красоте природы Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Практический рисунок. | | |
12 | Народные промыслы России. Декоративное рисование. «Искусство Гжели» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.44-48) Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать особенности и традиции гжельской росписи(сочетание синего и белого цвета) Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) | Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов Практический рисунок. | | |
13-14 | Народные промыслы России. Декоративное рисование. «Жостовские подносы» | 2 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.44-48) Использование различных художественных техник и материалов в композиции. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. | Знать технику выполнения композиции. Уметь последовательно выполнять элементы композиции. Иметь понятие о дизайне. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами Практический рисунок. | | |
15 | Объём в пространстве. Скульптура. Формы предметного мира. | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.49-50) Композиция в изобразительном искусстве. Основы изобразительного языка:, цвет, пропорции. | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изготавливать эскизы и модели | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) | Продолжаем знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки | | |
16 | Создание выразительного образа. Декоративная работа. «В царстве прекрасных снежинок» | 1 | Комбинирован ный | Беседа с опорой на учебник (с.51-54) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать элементы геометрического узора. Уметь выделять характерные особенности природного узора. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре. Практический рисунок. | | |
17 | Искусство дизайна в современном мире. Декоративная работа. Виртуальная экскурсия в музей. | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.56-68) | Уметь выражать свои чувства. | нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) выражение своих мыслей (К) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) личностные переживания (л) | Передача в работе смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов Практический рисунок. | | |
18 | Цвет в живописи. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Тёмное-светлое» | 1 | Урок-сказка | Беседа с опорой на учебник (с.56-59) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Форма, конструкция, пропорции предметов . | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изготавливать эскизы и модели новогодних масок. | моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | Проект «Новогодняя сказка» | | |
19 | Графика. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Чередование геометрических элементов. | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.60-62) Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению. Практический рисунок. | | |
20 | Способы передачи объёма. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Животные » (по выбору) | 1 | Урок-сказка | Беседа с опорой на учебник (с.63-65) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) моделирование и преобразование объекта (П) | Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению. | | |
21 | Способы передачи объёма. Скульптура. Глиняные игрушки. | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.66-67) Передача настроения в творческой работе Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Уметь Создавать эскизы и модель. изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции. | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание(Л) | Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению. Практический рисунок. | | |
22 | Синтетический характер народной культуры. Декоративная работа. «Сказочный город» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.68-69) Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; | анализ, синтез, сравнение (П) выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П) личностное переживание(Л) выражение своих мыслей (К), | Передача в работе смысловой связи Практический рисунок. | | |
23 | Ведущие художественные музеи России. Восприятие искусства. Дизайн «Наша Родина-Россия» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.70-73) Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями русских художников. | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь передовать в рисунке общую форму предметов | нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П) | Выполнение набросков по памяти и по представлению Различных объектов действительности. Практический рисунок. | | |
24 | Красота обычных вещей. Восприятие искусства. Дизайн «Москва в творчестве русских художников» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.74-79) Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: В. Васнецова ,В. Паленова , А .Саврасова, Ю. Пименова | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение, красиво располагать набросок на листе бумаги | анализ, синтез, сравнение (П) выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П) личностное переживание(Л) выражение своих мыслей (К), | Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами Практический рисунок. | | |
25 | Передача настроения Восприятие искусства. Дизайн «Старинные города России» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.79-81) Индивидуальная работа на развитие творческого воображения Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в работе Знать элементы растительного узора. | формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами | | |
26 | Изображение женского портрета. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Тема материнства в изобразительном искусстве» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.82-86) Ознакомление с произведениями современных художников России. «Тема материнства в изобразительном искусстве» | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | анализ, синтез, сравнение (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Практический рисунок. | | |
27 | Внутренний мир человека. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Тема труда в изобразительном искусстве» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.87-88) Индивидуальная работа на развитие творческого воображения Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Уметь рисовать разнообразные предметы труда | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) планирование способов взаимодействия (К) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Практический рисунок. | | |
28-29 | Эмоциональное состояние с помощью цвета. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Весенний день.» | 2 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.93-95) Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников И. Левитана А. Куинджи. | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | Формирование элементарных представлений о красоте природы Рисование простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Практический рисунок. | | |
30 | Эмоциональное состояние с помощью цвета. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Красота моря» | 1 | Введение новых знаний | Беседа с опорой на учебник (с.96-98) Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников –маринистов: Айвазовского, Моне | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе | планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) | Формирование элементарных представлений о красоте природы Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению. Практический рисунок. | | |
31-32 | Иллюстрирование сказок. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) (по выбору). | 2 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.99-103) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи | анализ, синтез, сравнение (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Передача в рисунках смысловой связи между предметами Формирование элементарных представлений о красоте природы Практический рисунок. | | |
33 | Стилизация природных форм. Декоративное искусство «Цветы нашей Родины» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.104-105) Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Сарьяна, Герасимова.Передача настроения в творческой работе | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) | Работа на основе наблюдений или по представлению. Передача в работе смысловой связи между предметами Практический рисунок. | | |
34 | Музеи России. Восприятие произведений искусства. Дизайн. | 1 | Урок обобщения | Восприятие произведений искусства. Главные художественные музеи страны. Экскурсия по выставке детских рисунков | Знать названия художественных музеев России. Уметь понимать содержание картин | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Викторина «Волшебный мир искусства» Игровая программа | | |
| Итого: | | | | | | | 34 часа | |