|   3 класс Календарно-тематическое планирование   |  
  |   №  п /п   |     Тема урока   |     кол-во часов   |    Тип урока   |    Элементы   содержания   |    Планируемые результаты   |    Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).   |    Элементы  дополнительного  содержания     |            Дата   |  
  |        |         |         |         |         |         |         |         |    По плану   |    По факту   |  
  |   1   |    Основы изобразительного языка.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)    Рисунки геометрических тел.   |    1   |    Комбинированный урок   |    Беседа с опорой на учебник (с.4-8)  Цвета спектра. Цветовой круг .Тёплые и холодные цвета в живописи.     |    Знать правила работы с акварельными красками.  Уметь работать кистью и акварельными красками   |    выполнение действий по алгоритму (П)  использование знаково-символических средств (П)  выражение своих мыслей (К)       |    Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека  Практический рисунок.   |          |         |  
  |   2   |    Жанр пейзажа.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)    Осень в парке.   |    1   |    Введение новых знаний   |    Беседа с опорой на учебник (с.9-11) .   Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.       |    Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства   |    моделирование и преобразование объекта (П)  выполнение действий по алгоритму (П)  планирование способов взаимодействия (К)           |    Формирование элементарных представлений о живописном обобщении форм растительного мира  Практический рисунок.   |          |         |  
  |   3                               |    Образы природы в живописи.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     «Птичья стая»   |    1   |    Комбинированный урок   |    Беседа с опорой на учебник (с.12-14)  Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.   |    Знать правила работы с карандашом.  Уметь передавать силуэтное изображение предмета, учиться определять тональность в рисунке.   |    моделирование и преобразование объекта (П)  выполнение действий по алгоритму (П)  использование знаково-символических средств (П)       |    Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов      Практический рисунок.   |         |         |  
  |   4   |    Композиция и цвет в живописи.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     «Натюрморт в живописи»           |    1   |    Введение новых знаний  Комбинированный      |    Беседа с опорой на учебник (с.12-14)  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.     |    Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев. Выполнять декоративные  цепочки.   |    анализ, синтез, сравнение(П)  использование знаково-символических средств (П)  личностное переживание (Л)  выражение своих мыслей (К),      |    Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов.        Практический рисунок.   |         |         |  
  |   5   |    Наброски и зарисовки.   Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     «Падающие листья»   |    1   |    Введение новых знаний.  Комбинированный       |    Беседа с опорой на учебник (с.15-23)  Виды и жанры изобразительных искусств.  .       |         |    выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)      |    Рисование на тему.  Формирование элементарных представлений о красоте природы       |         |         |  
  |   6   |    Передача эмоционального состояния природы.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)    «Образ дерева»       |    1   |    Введение новых знаний.  Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.24-25)  Художественно-выразительные средства живописи.                       |    Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.   |    выполнение действий по алгоритму (П)      анализ, синтез, сравнение (П)  поиск и выделение необходимой информации (П)       |    Формирование элементарных представлений о красоте природы       |         |         |  
  |   7   |    Образы животных.  Скульптура.    Звери и птицы.       |    1   |    Введение новых знаний.  Комбини рованный       |    Беседа с опорой на учебник (с.26-33)  Передача настроения в творческой работе         |    Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.  Уметь Изготавливать эскизы и модели       |    анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)       |    Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов  Практический рисунок.       |         |         |  
  |   8   |    Роль силуэта в орнаменте.  Декоративная работа.  «Матрёшка»       |    1   |    Комбинированный урок   |    Беседа с опорой на учебник (с.34-36)  Виды и жанры изобразительных искусств.     |    Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.   |    моделирование и преобразование объекта (П)  самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)   |    Формирование представлений  о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды    Практическая работа   |         |         |  
  |   9-10   |    Роль чёрной и белой краски.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     «Ветер»       |    2   |    Комбинированный урок   |    Беседа с опорой на учебник (с.37-43)  Основы живописи. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.    Самостоятельное выполнение композиции   |    Уметь рисовать на тему.    Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.     |    моделирование и преобразование объекта (П)  выражение своих мыслей (К)  выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)   нравственно-эстетическое оценивание (Л)            |    Формирование элементарных представлений о красоте природы          Практический рисунок.   |         |         |  
  |   11   |    Народные промыслы России.  Декоративная работа.  «Золотая хохлома.»           |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.44-48)  Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма       |    Уметь выполнять кистью простейшие элементы, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования         |    анализ, синтез, сравнение (П)  поиск и выделение необходимой информации (П)  выполнение действий по алгоритму (П)  оценивание (Л) оценка (Р)   |    Формирование элементарных представлений о красоте природы   Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров.        Практический рисунок.                       |         |         |  
  |   12   |    Народные промыслы России.  Декоративное рисование.  «Искусство Гжели»       |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.44-48)  Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма       |    Знать особенности и традиции гжельской росписи(сочетание синего и белого цвета)  Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.     |    моделирование и преобразование объекта (П)  самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)  выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)       |    Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов  Практический рисунок.   |         |         |  
  |   13-14   |    Народные промыслы России.  Декоративное рисование.   «Жостовские подносы»       |    2   |    Комбинированный       |    Беседа с опорой на учебник (с.44-48)  Использование различных художественных техник и материалов в композиции.  Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.   |    Знать технику выполнения композиции.  Уметь последовательно выполнять элементы композиции.  Иметь понятие о дизайне.       |    моделирование и преобразование объекта (П)  самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)  личностное переживание (Л)       |    Рисование на основе наблюдений или по представлению.    Передача в рисунке смысловой связи между предметами  Практический рисунок.       |         |         |  
  |   15   |    Объём в пространстве.  Скульптура.    Формы предметного мира.   |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.49-50)  Композиция в изобразительном искусстве. Основы изобразительного языка:, цвет, пропорции.       |    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.  Изготавливать эскизы и модели         |    моделирование и преобразование объекта (П)  анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)       |    Продолжаем знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки       |         |         |  
  |   16   |    Создание выразительного образа.  Декоративная работа.   «В царстве прекрасных снежинок»       |    1   |    Комбинирован ный   |    Беседа с опорой на учебник (с.51-54)  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма     |    Знать элементы  геометрического  узора.   Уметь выделять характерные особенности природного узора.   |    моделирование и преобразование объекта (П)  самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)  нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)   |    Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений  о ритме в узоре.  Практический рисунок.   |          |         |  
  |   17   |    Искусство дизайна в современном мире.  Декоративная работа.      Виртуальная экскурсия в музей.     |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.56-68)       |    Уметь выражать свои чувства.         |    нравственно-эстетическое оценивание (Л),     оценка (Р)  выражение своих мыслей (К)  самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)  личностные переживания (л)   |    Передача в работе смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов  Практический рисунок.   |         |         |  
  |   18   |    Цвет в живописи.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     «Тёмное-светлое»       |    1   |    Урок-сказка   |    Беседа с опорой на учебник (с.56-59)  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.  Форма, конструкция, пропорции предметов .   |    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.  Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.           |    моделирование и преобразование объекта (П)  поиск и выделение необходимой информации (П)  самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)       |    Проект «Новогодняя сказка»   |         |         |  
  |   19       |     Графика.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     Чередование геометрических элементов.   |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.60-62)  Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма   |         |    анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)  использование знаково-символических средств (П)   |    Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.    Практический рисунок.   |         |         |  
  |   20   |    Способы передачи объёма.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)         «Животные » (по выбору)       |    1   |    Урок-сказка   |    Беседа с опорой на учебник (с.63-65)  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.   |    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;   изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет   |    планирование способов взаимодействия (К),   выражение своих мыслей (К)  выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)      моделирование и преобразование объекта (П)       |    Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.        |         |         |  
  |   21   |    Способы передачи объёма.  Скульптура.     Глиняные игрушки.       |    1   |    Комбинированный       |    Беседа с опорой на учебник (с.66-67)  Передача настроения в творческой работе    Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.         |    Уметь Создавать эскизы и модель.  изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции.       |    анализ, синтез, сравнение (П)  самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)  использование знаково-символических средств (П)   личностное переживание(Л)                       |    Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.    Практический рисунок.       |         |         |  
  |   22   |        Синтетический характер народной культуры.  Декоративная работа.   «Сказочный город»       |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.68-69)  Передача настроения в творческой работе с помощью  тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма         |    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;       |    анализ, синтез, сравнение (П)  выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)  личностное переживание(Л)  выражение своих мыслей (К),          |    Передача в работе смысловой связи  Практический рисунок.       |         |         |  
  |   23   |    Ведущие художественные музеи России.  Восприятие искусства. Дизайн  «Наша Родина-Россия»   |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.70-73)  Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями русских художников.       |    Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.  Уметь передовать в рисунке общую форму предметов   |    нравственно-эстетическое оценивание (Л)     оценка (Р)  формулирование и аргументация своего мнения (К)  моделирование и преобразование объекта (П)       |    Выполнение набросков по памяти и по представлению    Различных объектов действительности.        Практический рисунок.   |         |         |  
  |   24   |    Красота обычных вещей.    Восприятие искусства. Дизайн   «Москва в творчестве русских художников»       |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.74-79)  Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: В. Васнецова ,В. Паленова , А .Саврасова, Ю. Пименова             |    Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.  Уметь изображать внешнее строение, красиво располагать набросок на листе бумаги   |    анализ, синтез, сравнение (П)  выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)  личностное переживание(Л)  выражение своих мыслей (К),          |    Выполнение набросков по памяти и по представлению    различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами      Практический рисунок.   |         |         |  
  |   25   |    Передача настроения Восприятие искусства. Дизайн   «Старинные города России»      |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.79-81)  Индивидуальная работа на развитие творческого воображения  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.         |    Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в работе  Знать элементы растительного узора.       |    формулирование и аргументация своего мнения (К)  моделирование и преобразование объекта (П)  самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)   |    Выполнение набросков по памяти и по представлению    различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами       |         |         |  
  |   26   |    Изображение женского портрета.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)      «Тема материнства в изобразительном искусстве»       |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.82-86)  Ознакомление с произведениями современных художников России.  «Тема материнства в изобразительном искусстве»           |    Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке   |    анализ, синтез, сравнение (П)  использование знаково-символических средств (П)   личностное переживание (Л)  выражение своих мыслей (К),          |    Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально            Практический рисунок.   |         |         |  
  |   27                                                           |    Внутренний мир человека.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     «Тема труда в изобразительном искусстве»                               |    1                                                       |    Комбинированный                                                   |    Беседа с опорой на учебник (с.87-88)  Индивидуальная работа на развитие творческого воображения  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.         |        Уметь рисовать разнообразные предметы труда                                               |    выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)  планирование способов взаимодействия (К)               |    Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально    Практический рисунок.                          |         |         |  
  |   28-29   |    Эмоциональное состояние с помощью цвета.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     «Весенний день.»   |    2   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.93-95)  Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников    И. Левитана А. Куинджи.   |    Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе  Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке   |    выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)  моделирование и преобразование объекта (П)  самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)       |    Формирование элементарных представлений о красоте природы   Рисование простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально     Практический рисунок.       |         |         |  
  |   30   |    Эмоциональное состояние с помощью цвета.  Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)      «Красота моря»       |    1   |    Введение новых знаний   |    Беседа с опорой на учебник (с.96-98)  Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников –маринистов: Айвазовского, Моне       |    Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе       |    планирование способов взаимодействия (К)  выражение своих мыслей (К)       |    Формирование элементарных представлений о красоте природы   Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.       Практический рисунок.   |          |         |  
  |   31-32   |    Иллюстрирование сказок. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)     (по выбору).   |    2   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.99-103)  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.      |    Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе  Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи   |    анализ, синтез, сравнение (П)   личностное переживание (Л)  выражение своих мыслей (К),   нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)   |    Передача в рисунках смысловой связи между предметами   Формирование элементарных представлений о красоте природы     Практический рисунок.   |          |         |  
  |   33       |    Стилизация природных форм.  Декоративное искусство  «Цветы нашей Родины»       |    1   |    Комбинированный   |    Беседа с опорой на учебник (с.104-105)  Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Сарьяна, Герасимова.Передача настроения в творческой работе     |    Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе   |    анализ, синтез, сравнение (П)  самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)  личностное переживание (Л)  выражение своих мыслей (К)       |    Работа на основе наблюдений или по представлению.  Передача в работе смысловой связи между предметами      Практический рисунок.   |         |         |  
  |   34   |    Музеи России.  Восприятие произведений искусства. Дизайн.       |    1   |    Урок  обобщения   |    Восприятие произведений искусства. Главные художественные музеи страны.  Экскурсия по выставке детских рисунков   |    Знать названия художественных музеев России.  Уметь понимать содержание картин   |    анализ, синтез, сравнение (П)  самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)  личностное переживание (Л)       |    Викторина «Волшебный мир искусства»  Игровая программа   |         |         |  
  |        |    Итого:   |         |         |         |         |         |         |    34 часа   |         |