kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с разделами в учебнике:

 «В мире волшебных красок», «Мы готовимся к празднику», «Красота вокруг нас» и «Встреча с весной» - таким образом, чтобы можно было реализовать содержание каждого из четырех блоков При­мерной программы по изобразительному искусству

Учебник для 3 классов / Кузин В. С., Кубышкина Э. И. и др. – М.: Дрофа, 2012

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 класс »

3 класс Календарно-тематическое планирование


п /п


Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

Планируемые результаты

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Элементы
дополнительного
содержания


Дата









По плану

По факту

1

Основы изобразительного языка.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Рисунки геометрических тел.

1

Комбинированный урок

Беседа с опорой на учебник (с.4-8)

Цвета спектра. Цветовой круг .Тёплые и холодные цвета в живописи.

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К)


Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека

Практический рисунок.



2

Жанр пейзажа.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Осень в парке.

1

Введение новых знаний

Беседа с опорой на учебник (с.9-11) .

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.


Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

планирование способов взаимодействия (К)



Формирование элементарных представлений о живописном обобщении форм растительного мира

Практический рисунок.



3








Образы природы в живописи.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Птичья стая»

1

Комбинированный урок

Беседа с опорой на учебник (с.12-14)

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Знать правила работы с карандашом.

Уметь передавать силуэтное изображение предмета, учиться определять тональность в рисунке.

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)


Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов


Практический рисунок.



4

Композиция и цвет в живописи.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Натюрморт в живописи»



1

Введение новых знаний

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.12-14)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев. Выполнять декоративные
цепочки.

анализ, синтез, сравнение(П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов.


Практический рисунок.



5

Наброски и зарисовки.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Падающие листья»

1

Введение новых знаний.

Комбинированный


Беседа с опорой на учебник (с.15-23)

Виды и жанры изобразительных искусств.

.



выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование на тему.

Формирование элементарных представлений о красоте природы




6

Передача эмоционального состояния природы.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Образ дерева»


1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.24-25)

Художественно-выразительные средства живописи.






Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.

выполнение действий по алгоритму (П)


анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)


Формирование элементарных представлений о красоте природы




7

Образы животных.

Скульптура.

Звери и птицы.


1

Введение новых знаний.

Комбини рованный


Беседа с опорой на учебник (с.26-33)

Передача настроения в творческой работе


Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.

Уметь Изготавливать эскизы и модели


анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)


Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Практический рисунок.




8

Роль силуэта в орнаменте.

Декоративная работа.

«Матрёшка»


1

Комбинированный урок

Беседа с опорой на учебник (с.34-36)

Виды и жанры изобразительных искусств.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование представлений
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды

Практическая работа



9-10

Роль чёрной и белой краски.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Ветер»


2

Комбинированный урок

Беседа с опорой на учебник (с.37-43)

Основы живописи. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельное выполнение композиции

Уметь рисовать на тему.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.

моделирование и преобразование объекта (П)

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л)


Формирование элементарных представлений о красоте природы



Практический рисунок.



11

Народные промыслы России.

Декоративная работа.

«Золотая хохлома.»



1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.44-48)

Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма


Уметь выполнять кистью простейшие элементы, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования


анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

оценивание (Л) оценка (Р)

Формирование элементарных представлений о красоте природы

Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров.


Практический рисунок.








12

Народные промыслы России.

Декоративное рисование.

«Искусство Гжели»


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.44-48)

Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма


Знать особенности и традиции гжельской росписи(сочетание синего и белого цвета)

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)


Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Практический рисунок.



13-14

Народные промыслы России.

Декоративное рисование.

«Жостовские подносы»


2

Комбинированный


Беседа с опорой на учебник (с.44-48)

Использование различных художественных техник и материалов в композиции.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Знать технику выполнения композиции.

Уметь последовательно выполнять элементы композиции.

Иметь понятие о дизайне.


моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)


Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами

Практический рисунок.




15

Объём в пространстве.

Скульптура.

Формы предметного мира.

1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.49-50)

Композиция в изобразительном искусстве. Основы изобразительного языка:, цвет, пропорции.


Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изготавливать эскизы и модели


моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)


Продолжаем знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки




16

Создание выразительного образа.

Декоративная работа.

«В царстве прекрасных снежинок»


1

Комбинирован ный

Беседа с опорой на учебник (с.51-54)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Знать элементы
геометрического
узора.

Уметь выделять характерные особенности природного узора.

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре.

Практический рисунок.



17

Искусство дизайна в современном мире.

Декоративная работа.


Виртуальная экскурсия в музей.

1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.56-68)


Уметь выражать свои чувства.


нравственно-эстетическое оценивание (Л),

оценка (Р)

выражение своих мыслей (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

личностные переживания (л)

Передача в работе смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Практический рисунок.



18

Цвет в живописи.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Тёмное-светлое»


1

Урок-сказка

Беседа с опорой на учебник (с.56-59)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Форма, конструкция, пропорции предметов .

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.



моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)


Проект «Новогодняя сказка»



19


Графика.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Чередование геометрических элементов.

1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.60-62)

Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма


анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.

Практический рисунок.



20

Способы передачи объёма.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)


«Животные » (по выбору)


1

Урок-сказка

Беседа с опорой на учебник (с.63-65)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;

изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

планирование способов взаимодействия (К),

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)


моделирование и преобразование объекта (П)


Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.



21

Способы передачи объёма.

Скульптура.

Глиняные игрушки.


1

Комбинированный


Беседа с опорой на учебник (с.66-67)

Передача настроения в творческой работе

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.


Уметь Создавать эскизы и модель.

изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции.


анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание(Л)






Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.

Практический рисунок.




22


Синтетический характер народной культуры.

Декоративная работа.

«Сказочный город»


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.68-69)

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма


Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;


анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание(Л)

выражение своих мыслей (К),


Передача в работе смысловой связи

Практический рисунок.




23

Ведущие художественные музеи России.

Восприятие искусства. Дизайн

«Наша Родина-Россия»

1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.70-73)

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями русских художников.


Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь передовать в рисунке общую форму предметов

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)


Выполнение набросков по памяти и по представлению

Различных объектов действительности.


Практический рисунок.



24

Красота обычных вещей.

Восприятие искусства. Дизайн

«Москва в творчестве русских художников»


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.74-79)

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: В. Васнецова ,В. Паленова , А .Саврасова, Ю. Пименова



Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение, красиво располагать набросок на листе бумаги

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание(Л)

выражение своих мыслей (К),


Выполнение набросков по памяти и по представлению

различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами


Практический рисунок.



25

Передача настроения Восприятие искусства. Дизайн

«Старинные города России»

1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.79-81)

Индивидуальная работа на развитие творческого воображения

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.


Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в работе

Знать элементы растительного узора.


формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Выполнение набросков по памяти и по представлению

различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами



26

Изображение женского портрета.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Тема материнства в изобразительном искусстве»


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.82-86)

Ознакомление с произведениями современных художников России.

«Тема материнства в изобразительном искусстве»



Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),


Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально



Практический рисунок.



27















Внутренний мир человека.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Тема труда в изобразительном искусстве»








1














Комбинированный













Беседа с опорой на учебник (с.87-88)

Индивидуальная работа на развитие творческого воображения

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.



Уметь рисовать разнообразные предметы труда












выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

планирование способов взаимодействия (К)




Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

Практический рисунок.








28-29

Эмоциональное состояние с помощью цвета.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Весенний день.»

2

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.93-95)

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников

И. Левитана А. Куинджи.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)


Формирование элементарных представлений о красоте природы

Рисование простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

Практический рисунок.




30

Эмоциональное состояние с помощью цвета.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Красота моря»


1

Введение новых знаний

Беседа с опорой на учебник (с.96-98)

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников –маринистов: Айвазовского, Моне


Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе


планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)


Формирование элементарных представлений о красоте природы

Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.

Практический рисунок.



31-32

Иллюстрирование сказок. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

(по выбору).

2

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.99-103)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи

анализ, синтез, сравнение (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

Формирование элементарных представлений о красоте природы

Практический рисунок.



33


Стилизация природных форм.

Декоративное искусство

«Цветы нашей Родины»


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.104-105)

Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Сарьяна, Герасимова.Передача настроения в творческой работе

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)


Работа на основе наблюдений или по представлению.

Передача в работе смысловой связи между предметами


Практический рисунок.



34

Музеи России.

Восприятие произведений искусства. Дизайн.


1

Урок

обобщения

Восприятие произведений искусства. Главные художественные музеи страны.

Экскурсия по выставке детских рисунков

Знать названия художественных музеев России.

Уметь понимать содержание картин

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)


Викторина «Волшебный мир искусства»

Игровая программа




Итого:







34 часа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 класс

Автор: Карих Валентина Владимировна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 8 классе. ФГОС. по программе Л.Г. Савенковой,"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_izobrazitelnogo_iskusstva_v_8_klasse_fgos_"
    ["file_id"] => string(6) "477249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536267859"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128081"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammaikaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieizobrazitielnoieiskusstvo1klass"
    ["file_id"] => string(6) "256556"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448178029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства