2 класс Календарно-тематическое планирование |
№ п /п | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р). | Элементы дополнительного содержания | Дата |
| | | | | | | | По плану | По факту |
1 | Композиция- основа языка всех искусств. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Цветущий луг» | 1 | Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.4-7) Цвета спектра. Цветовой круг .Тёплые и холодные цвета в живописи. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками | выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) выражение своих мыслей (К) | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека Практический рисунок. | | |
2 | Симметрия и асиметрия. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Мазок, цвет. | 1 | Введение новых знаний | Беседа с опорой на учебник (с.8-9) Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) планирование способов взаимодействия (К) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре Практический рисунок. | | |
3 | Ритм линий. Декоративная работа. «Цветы для мамы» | 1 | Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.10-11) Основы изобразительного языка: цвет, композиция, пропорции. | Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь передавать силуэтное изображение гриба, осеннюю окраску . | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) | Вырезание грибов и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение Практический рисунок. | | |
4 | Передача движения. Декоративная работа. «Осенний лес» | 1 | Введение новых знаний Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.12-13) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев. Выполнять декоративные цепочки. | анализ, синтез, сравнение(П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), | Выполнение простых по очертанию и строению объектов. Передача в работе формы, очертания и цвета изображаемых предметов Практический рисунок. | | |
5 | Основные и составные цвета. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Город солнца » | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.14-19) Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: акварель, гуашь. Коллективная творческая работа | | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к) | Рисование на тему. Формирование элементарных представлений о красоте природы | | |
6 | Создание композиции на заданную тему. Декоративная работа. «Осень музыка дождя» | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный | Художественно-выразительные средства искусства. Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: акварель. Коллективная творческая работа | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу | личностное переживание (Л) анализ, синтез, сравнение (П) поиск и выделение необходимой информации (П) выполнение действий по алгоритму (П) | Формирование элементарных представлений о красоте природы Практическая работа. | | |
7 | Простые геометрические формы Скульптура. Конструирование предметов из бумаги. | 1 | Введение новых знаний. Комбини рованный | Беседа с опорой на учебник (с.20-21) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П) | Формирование элементарных представлений о работе с бумагой .Развивать фантазию. Практический рисунок. | | |
8 | Трансформация форм. Скульптура. «Кошка -охотница» | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.22-25) Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов:пластилина,глины. Коллективная творческая работа | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу. Уметь Изготавливать эскизы и модели | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П) | Формирование элементарных представлений о работе с бумагой .Развивать фантазию. Практический рисунок. | | |
9 | Роль белой и чёрной красок Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Гроза» | 1 | Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.26-31) Основы живописи. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение композиции | Уметь рисовать с натуры Уметь выполнять кистью простейшие элементы, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования | моделирование и преобразование объекта (П) выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) | Формирование элементарных представлений о красоте природы Практический рисунок. | | |
10 | Роль ритма. Декоративная работа. «Падающая листва» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.32-33) Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу. | анализ, синтез, сравнение (П) поиск и выделение необходимой информации (П) выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) | Формирование элементарных представлений о красоте природы Практический рисунок. | | |
11 | Изготовление эскизов игрушек. Декоративная работа. «Филимоновская игрушка» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.36-37) Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Создание моделей предметов бытового окружения человека. | Знать правила и технику выполнения натюрморта. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов Практический рисунок. | | |
12 | Выразительность образа. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Закат» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.38-41) Использование различных художественных техник и материалов в композиции. | Знать технику выполнения композиции. Уметь последовательно выполнять элементы композиции. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Рисование на тему простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Практический рисунок. | | |
13 | Передача движения. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Последовательность изображения животных. | 1 | Комбинированный урок | Беседа с опорой на учебник (с.42-45) Изображение по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Уметь рисовать по представлению животных с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) | Рисование на тему простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Практический рисунок. | | |
14 | Динамичные композиции на заданную тему. Декоративная работа. Красота обычных вещей. | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.48-49) Композиция в изобразительном искусстве. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в работе формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изготавливать эскизы и модели | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) | Рисование на тему простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Проект «Подарок маме» | | |
15 | Изображение деревьев. Декоративная работа. «Зимний лес.» | 1 | Комбинирован ный | Беседа с опорой на учебник (с.50-51) Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. дымковской игрушки, рисовать кистью | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре. Практический рисунок. | | |
16 | Основные темы скульптуры. Скульптура. Архангельский рождественский пряник. | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.52-53) техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения работы, инструментами, порядком выполнения композиции. Понятие о дизайне. Работа над выразительными средствами в рисунке. | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | выражение своих мыслей (К) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) личностные переживания (л) | Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из пластилина Передача в работе смысловой связи между предметами. Практический рисунок. | | |
17 | Изображение народных праздников. Восприятие произведений искусства. Дизайн «Встречаем Новый год» | 1 | Урок-сказка | Беседа с опорой на учебник (с. 54-55) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Понятие о моделировании. Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.) | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изготавливать эскизы и модели новогодних масок. | моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | Проект «Новогодняя сказка» | | |
18-19 | Композиция в изобразительном искусстве. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Зимние забавы» | 2 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с. 58-63) Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.. | | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению. Передача в работе смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов Практический рисунок. | | |
20 | Цвет –основа языка живописи. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Богородская игрушка» | 1 | Урок-сказка | Беседа с опорой на учебник (с.66-67) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму. | планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) | Проект «Богородская игрушка». | | |
21 | Иллюстрации к любимой книге. Декоративная работа. «Наши животные» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.68-69) Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. Создавать эскизы и модель. | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) использование знаково-символических средств (П) | Иллюстрирование сказок. Практический рисунок. | | |
22-23 | Передача характера предмета. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Последовательность изображения рыбки | 2 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.70-71) Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму. | анализ, синтез, сравнение (П) выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П) | Передача в рисунке смысловой связи Практический рисунок. | | |
24 | Силуэт в изобразительном искусстве Декоративная работа. «Сказочные замки.» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.72-75) Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Знать о силуэте и контрасте о древнегречиской вазописи Уметь передовать в рисунке общую форму предметов | нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) формулирование и аргументация своего мнения (К) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм, о ритме в узоре, о красоте росписи Практический рисунок. | | |
25 | Роль контраста в композиции. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) Красота обычных вещей. Куб | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.76-77) Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, К. Юон. Способы передачи объёма на плоскости Линия. Штрих. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев. | анализ, синтез, сравнение (П) выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), | Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Практический рисунок. | | |
26 | Изображение в графике. Восприятие произведений искусства. Дизайн Красота обычных вещей. Конус | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.84-85) Индивидуальная работа на развитие творческого воображения Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в работе Знать элементы растительного узора. | формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | | | |
27 | Жанр портрета. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Моя семья-забота и любовь» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.86-89) Ознакомление с произведениями современных художественных произведений художников России. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | анализ, синтез, сравнение (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Практический рисунок. | | |
28 | Изображение графическими средствами. Декоративная работа. Изображение птиц | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.90-91) Индивидуальная работа на развитие творческого воображения Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Уметь рисовать с натуры разнообразных птиц | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) планирование способов взаимодействия (К) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Практический рисунок. | | |
29 | Образ дерева. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Городские и сельские пейзажи» | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.98-103) Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы» | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Практический рисунок. | | |
30-31 | Олицетворение предметов быта. Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Иллюстрирование к сказкам» | 2 | Введение новых знаний | Беседа с опорой на учебник (с.104-111) Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) | Проект «Гуси-лебеди». Практический рисунок. | | |
32 | Передача движения Восприятие произведений искусства. Стайки рыб | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.112-115) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы» | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи | анализ, синтез, сравнение (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Конструирование простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально | | |
33 | Наблюдения и зарисовки различных форм. Декоративная работа. Цветы нашей Родины | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на учебник (с.116-117) Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Сарьяна, Герасимова. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, объёма | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) | Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению. Передача смысловой связи между предметами Практический рисунок. | | |
34 | Проявление художественной культуры вокруг нас. Восприятие произведений искусства. | 1 | Урок обобщения | Восприятие произведений искусства. Главные художественные му зеи страны. Экскурсия по выставке детских рисунков | Знать названия художественных музеев России. Уметь понимать содержание картин | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Викторина «Волшебный мир искусства» Игровая программа | | |
итого | | | | | | | 34 часа | | |