kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с разделами в учебнике:

 «В мире волшебных красок», «Мы готовимся к празднику», «Красота вокруг нас» и «Встреча с весной» - таким образом, чтобы можно было реализовать содержание каждого из четырех блоков При­мерной программы по изобразительному искусству

Учебник для 2 классов / Кузин В. С., Кубышкина Э. И. и др. – М.: Дрофа, 2011, 2013

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс »

2 класс Календарно-тематическое планирование


п /п


Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

Планируемые результаты

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Элементы
дополнительного
содержания


Дата










По плану

По факту

1

Композиция- основа языка всех искусств.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Цветущий луг»

1

Комбинированный урок

Беседа с опорой на учебник (с.4-7)

Цвета спектра. Цветовой круг .Тёплые и холодные цвета в живописи. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К)


Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека

Практический рисунок.



2

Симметрия и асиметрия.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Мазок, цвет.

1

Введение новых знаний

Беседа с опорой на учебник (с.8-9)

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

планирование способов взаимодействия (К)


Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

Практический рисунок.



3








Ритм линий.

Декоративная работа.

«Цветы для мамы»

1

Комбинированный урок

Беседа с опорой на учебник (с.10-11)

Основы изобразительного языка: цвет, композиция, пропорции.

Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь передавать силуэтное изображение гриба, осеннюю окраску .

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)


Вырезание грибов и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение



Практический рисунок.



4

Передача движения.

Декоративная работа.

«Осенний лес»



1

Введение новых знаний

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.12-13)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев. Выполнять декоративные
цепочки.

анализ, синтез, сравнение(П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),


Выполнение простых по очертанию и строению объектов. Передача в работе формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Практический рисунок.



5

Основные и составные цвета.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Город солнца »

1

Введение новых знаний.

Комбинированный


Беседа с опорой на учебник (с.14-19)

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов:

акварель, гуашь.

Коллективная творческая работа



выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к)


Рисование на тему.

Формирование элементарных представлений о красоте природы



6

Создание композиции на заданную тему.

Декоративная работа.

«Осень музыка дождя»


1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Художественно-выразительные средства искусства.

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: акварель.

Коллективная творческая работа

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу

личностное переживание (Л)

анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

Формирование элементарных представлений о красоте природы

Практическая работа.



7

Простые геометрические формы

Скульптура.

Конструирование предметов из бумаги.


1

Введение новых знаний.

Комбини рованный


Беседа с опорой на учебник (с.20-21)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.


Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.


анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)

Формирование элементарных представлений о работе с бумагой .Развивать фантазию.

Практический рисунок.




8

Трансформация форм.

Скульптура.

«Кошка -охотница»


1

Введение новых знаний.

Комбинированный урок

Беседа с опорой на учебник (с.22-25)

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов:пластилина,глины.

Коллективная творческая работа


Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.

Уметь Изготавливать эскизы и модели

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)



Формирование элементарных представлений о работе с бумагой .Развивать фантазию.

Практический рисунок.




9

Роль белой и чёрной красок

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Гроза»


1

Комбинированный урок

Беседа с опорой на учебник (с.26-31)

Основы живописи. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельное выполнение композиции

Уметь рисовать с натуры

Уметь выполнять кистью простейшие элементы, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования


моделирование и преобразование объекта (П)

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)


Формирование элементарных представлений о красоте природы



Практический рисунок.



10

Роль ритма.

Декоративная работа.

«Падающая листва»



1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.32-33)

Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма


Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал, последовательно вести работу.

анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)


Формирование элементарных представлений о красоте природы


Практический рисунок.



11

Изготовление эскизов игрушек.

Декоративная работа.

«Филимоновская игрушка»


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.36-37)

Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Знать правила и технику выполнения натюрморта.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный материал.

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)


Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Практический рисунок.



12

Выразительность образа.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Закат»


1

Комбинированный


Беседа с опорой на учебник (с.38-41)

Использование различных художественных техник и материалов в композиции.


Знать технику выполнения композиции.

Уметь последовательно выполнять элементы композиции.


моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)


Рисование на тему простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально


Практический рисунок.



13

Передача движения.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Последовательность изображения животных.


1

Комбинированный

урок

Беседа с опорой на учебник (с.42-45)

Изображение по представлению.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Уметь рисовать по представлению животных с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)


Рисование на тему простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально


Практический рисунок.



14

Динамичные композиции на заданную тему.

Декоративная работа.

Красота обычных вещей.

1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.48-49)

Композиция в изобразительном искусстве. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передача в работе формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изготавливать эскизы и модели


моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)


Рисование на тему простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

Проект «Подарок маме»




15

Изображение деревьев.

Декоративная работа.

«Зимний лес.»


1

Комбинирован ный

Беседа с опорой на учебник (с.50-51)

Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Знать элементы
геометрического
узора, украшающего дымковскую игрушку. дымковской игрушки, рисовать кистью

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)


Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре.

Практический рисунок.



16

Основные темы скульптуры.

Скульптура.

Архангельский рождественский пряник.


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.52-53)

техника безопасности при работе с ножницами.

Знакомство с материалами для выполнения работы, инструментами, порядком выполнения композиции.

Понятие о дизайне.

Работа над выразительными средствами в рисунке.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

выражение своих мыслей (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

личностные переживания (л)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из пластилина

Передача в работе смысловой связи между предметами.

Практический рисунок.




17

Изображение народных праздников.

Восприятие произведений искусства. Дизайн

«Встречаем Новый год»


1

Урок-сказка

Беседа с опорой на учебник (с. 54-55)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Понятие о моделировании.

Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.)

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.


моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)


Проект «Новогодняя сказка»



18-19

Композиция в изобразительном искусстве.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Зимние забавы»


2

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с. 58-63)

Работа над выразительными средствами в творчестве. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира..


моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.

Передача в работе смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Практический рисунок.



20

Цвет –основа языка живописи.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Богородская игрушка»


1

Урок-сказка

Беседа с опорой на учебник (с.66-67)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;

изображать форму.

планирование способов взаимодействия (К),

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)


Проект «Богородская игрушка».



21

Иллюстрации к любимой книге.

Декоративная работа.

«Наши животные»


1

Комбинированный


Беседа с опорой на учебник (с.68-69)

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов.


Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

Создавать эскизы и модель.


анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково-символических средств (П)

Иллюстрирование сказок.



Практический рисунок.




22-23

Передача характера предмета.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Последовательность изображения рыбки

2

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.70-71)

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма


Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;

изображать форму.

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)


Передача в рисунке смысловой связи

Практический рисунок.




24

Силуэт в изобразительном искусстве

Декоративная работа.

«Сказочные замки.»

1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.72-75)

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.


Знать о силуэте и контрасте о древнегречиской вазописи

Уметь передовать в рисунке общую форму предметов

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

формулирование и аргументация своего мнения (К)


Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм, о ритме в узоре,
о красоте росписи


Практический рисунок.




25

Роль контраста в композиции.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

Красота обычных вещей. Куб


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.76-77)

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, К. Юон.

Способы передачи объёма на плоскости Линия. Штрих.

Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев.

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

Выполнение набросков по памяти и по представлению

различных объектов действительности.


Практический рисунок.



26

Изображение в графике.

Восприятие произведений искусства. Дизайн

Красота обычных вещей. Конус


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.84-85)

Индивидуальная работа на развитие творческого воображения

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.


Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в работе

Знать элементы растительного узора.


формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)




27

Жанр портрета.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Моя семья-забота и любовь»


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.86-89)

Ознакомление с произведениями современных художественных произведений художников России.



Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)


Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально


Практический рисунок.



28

Изображение графическими средствами.

Декоративная работа.

Изображение птиц


1

Комбинированный


Беседа с опорой на учебник (с.90-91)

Индивидуальная работа на развитие творческого воображения

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.


Уметь рисовать с натуры разнообразных птиц


выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

планирование способов взаимодействия (К)


Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

Практический рисунок.




29

Образ дерева.


Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы)

«Городские и сельские пейзажи»


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.98-103)

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы»

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)


Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

Практический рисунок.




30-31

Олицетворение предметов быта.

Рисунок,живопись (рисование с натуры, рисование на темы) «Иллюстрирование к сказкам»


2

Введение новых знаний

Беседа с опорой на учебник (с.104-111)

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма


Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)



Проект «Гуси-лебеди».


Практический рисунок.



32

Передача движения

Восприятие произведений искусства.

Стайки рыб

1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.112-115)

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы»

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи

анализ, синтез, сравнение (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)




Конструирование простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально





33


Наблюдения и зарисовки различных форм.

Декоративная работа.

Цветы нашей Родины


1

Комбинированный

Беседа с опорой на учебник (с.116-117)

Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Сарьяна, Герасимова.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, объёма

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в работе

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)


Выполнение работы на основе наблюдений или по представлению.

Передача смысловой связи между предметами

Практический рисунок.



34

Проявление художественной культуры вокруг нас.

Восприятие произведений искусства.

1

Урок

обобщения

Восприятие произведений искусства. Главные художественные му зеи страны.

Экскурсия по выставке детских рисунков

Знать названия художественных музеев России.

Уметь понимать содержание картин

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)


Викторина «Волшебный мир искусства»

Игровая программа



итого







34 часа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс

Автор: Карих Валентина Владимировна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 8 классе. ФГОС. по программе Л.Г. Савенковой,"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_izobrazitelnogo_iskusstva_v_8_klasse_fgos_"
    ["file_id"] => string(6) "477249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536267859"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128081"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammaikaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieizobrazitielnoieiskusstvo1klass"
    ["file_id"] => string(6) "256556"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448178029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства