Календарно-тематическое планирование содержит основные разделы: номер урока, тема урока, дата проведения урока и примечание.
| № урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
| | | | |
| | I четверть | | |
| 1 | Русский язык - один из развитых языков в мире. (1 ч.) | | |
| | Повторение пройденного в 5 классе (13+2ч.) | | |
| 2 | Фонетика. Орфография. | | |
| 3 | Фонетический разбор слова. | | |
| 4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слов. | | |
| 5 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | | |
| 6 | Орфограммы в корнях слов. Правописание корней с безударными гласными. | | |
| 7 | Правописание корней с чередованием. | | |
| 8 | Части речи. Морфологический разбор слова. | | |
| 9 | Орфограммы в окончаниях слов. | | |
| 10 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | | |
| 11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | | |
| 12 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | | |
| 13 | РР Текст. | | |
| 14 | Прямая речь. Диалог. | | |
| 15 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе». | | |
| 16 | РР Официально–деловой стиль речи. | | |
| | Лексика и фразеология (14+3ч.) | | |
| 17 | Повторение изученного в 5 классе. Слова, имеющие одно значение несколько значений и переносное значение. | | |
| 18 | Синонимы, антонимы, омонимы. | | |
| 19 | РР Собирание материалов к сочинению. | | |
| 20 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | | |
| 21 22 | РР Сжатое изложение. упр. 75. | | |
| 23 | Профессионализмы. | | |
| 24 | Диалектизмы. | | |
| 25 | Жаргонизмы. | | |
| 26 | Эмоционально окрашенные слова. | | |
| 27 | Устаревшие и новые слова. | | |
| 28 | Исконно русские и заимствованные слова. | | |
| 29 | Фразеологизмы. | | |
| 30 | Источники фразеологизмов. Фразеологический словарь. | | |
| 31 32 | Обобщение знаний по теме «Лексика». | | |
| 33 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | | |
| | Словообразование и орфография (28+5ч) | | |
| 34 35 | Повторение изученного в 5 классе. Части слова. | | |
| 36 | РР Сочинение. Описание помещения. | | |
| 37 | Основные способы образования слов в русском языке. | | |
| 38 39 40 | Морфологические способы образования слов. | | |
| 41 42 | Неморфологические способы образования слов. (сложение). | | |
| 43 | Словообразовательный разбор. | | |
| 44 | Этимология слов. Этимологический словарь. | | |
| 45 46 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.(упр. 136) | | |
| 47 | Правописание корней с чередующимися гласными. | | |
| 48 49 | Буквы О-А в корне –кос- --кас- | | |
| 50 51 | Буквы О-А в корне –гор- - -гар- | | |
| 52 | Буквы И и Ы после приставок. | | |
| 53 | Контрольный диктант за I четверть. | | |
| 54 55 | Гласные в приставках -ПРЕ и –ПРИ. | | |
| 56 | Соединительные О и Е в сложных словах. | | |
| 57 | Правописание сложных слов с соединительными О и Е. | | |
| 58 | Сложносокращённые слова. | | |
| 59 | Правописание сложносокращенных слов. | | |
| 60 61 | РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | | |
| 62 63 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | | |
| | II четверть | | |
| 64 65 | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография». | | |
| 66 | Диктант по теме «Словообразование. Орфография». | | |
| | Имя существительное (19+3ч) | | |
| 67 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. | | |
| 68 | Склонение существительных. | | |
| 69 | Разносклоняемые существительные. | | |
| 70 | Правописание разносклоняемых существительных. пар. 38 | | |
| 71 | Несклоняемые имена существительные. | | |
| 72 73 | Род несклоняемых имён существительных. | | |
| 74 | Имена существительные общего рода. | | |
| 75 76 | Морфологический разбор имени существительного. | | |
| 77 78 | Не с существительными. | | |
| 79 | РР Сочинение (упр. 236) | | |
| 80 81 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК и –ЩИК. | | |
| 82 83 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК. | | |
| 84 85 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | | |
| 86 87 | РР Изложение. | | |
| 88 89 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | | |
| 90 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | | |
| | Имя прилагательное (21+8ч) | | |
| 91 | Повторение изученного в 5 классе.. | | |
| 92 93 | РР Сочинение-описание природы. (упр. 280) | | |
| 9495 | Степени сравнения имен прилагательных. | | |
| 96 | Контрольный диктант за II четверть. | | |
| 97 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | | |
| 98 99 | РР Сочинение. упр. 292. | | |
| 100 | Относительные прилагательные. | | |
| 101102 | РР Выборочное изложение. | | |
| | III четверть | | |
| 103 | Притяжательные прилагательные. | | |
| 104105 | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
| 106107 | Не с прилагательными. | | |
| 108 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | | |
| 109 110 | РР Сочинение по репродукции картины (упр.315). | | |
| 111112 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | | |
| 113 | Различие на письме суффиксов прилагательных -К и –СК. | | |
| 114 115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | |
| 116 117 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | | |
| 118 119 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | |
| | Имя числительное (16+3ч) | | |
| 120 | Имя числительное как часть речи. | | |
| 121 | Порядковые и количественные числительные. | | |
| 122 | Простые и составные числительные. | | |
| 123 124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | | |
| 125 | Разряды количественных числительных. | | |
| 126 | Числительные, обозначающие целые числа. | | |
| 127 | Правописание числительных, обозначающих целые числа. | | |
| 128 129 | РР Выборочное изложение (упр. 366) | | |
| 130 | Дробные числительные. | | |
| 131 | Собирательные числительные. | | |
| 132 | Порядковые числительные. | | |
| 133 | Правописание порядковых числительных. | | |
| 134 135 | Морфологический разбор имени числительного. | | |
| 136 | РР Выступление (упр.389) | | |
| 137 | Систематизация и обобщение изученного о числительных | | |
| 138 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | | |
| | Местоимение (17+4ч) | | |
| 139 | Местоимение как часть речи. | | |
| 140 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | | |
| 141 | Возвратное местоимение себя. | | |
| 142 | РР Рассказ по сюжетным рисункам. | | |
| 143 | Вопросительные местоимения | | |
| 144 | Относительные местоимения | | |
| 145 | Неопределённые местоимения. | | |
| 146 | Правописание неопределенных местоимений. | | |
| 147 | Отрицательные местоимения. | | |
| 148 | Правописание отрицательных местоимений. | | |
| 149 | Притяжательные местоимения. | | |
| 150 151 | РР Сочинение-рассуждение (упр.436) | | |
| 152 | Указательные местоимения | | |
| 153 | Контрольный диктант за III четверть. | | |
| 154 | Определительные местоимения. | | |
| | IV четверть | | |
| 155 | Морфологический разбор местоимения. | | |
| 156 157 | Обобщение знаний по теме «Местоимение». | | |
| 158 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | | |
| 159 | РР Сочинение (упр. 447) | | |
| | Глагол (23+7ч) | | |
| 160 161 | Повторение изученного в 5 классе. | | |
| 162163 | РР Сочинение – рассказ (упр. 465) | | |
| 164165 | Разноспрягаемые глаголы. | | |
| 166 167 | Глаголы переходные и непереходные. | | |
| 168169 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | |
| 170 | РР Изложение (упр. 485) | | |
| 171172 | Условное наклонение глагола. | | |
| 173174 | Повелительное наклонение. | | |
| 175 | Различие повелительного наклонения и формы будущего времени. | | |
| 176 177 | РР Рассказ по рисункам (упр. 502) | | |
| 178 | Употребление наклонений. | | |
| 179 180 | Безличные глаголы. | | |
| 181 182 | Морфологический разбор глагола. | | |
| 183 184 | РР Рассказ на основе услышанного. (упр. 520) | | |
| 185 186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | |
| 187 188 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | | |
| 189 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | |
| | Повторение и систематизация изученного в 6 классе (13+2) | | |
| 190 | Разделы науки о языке. | | |
| 191 | Орфография. | | |
| 192 | Орфографический разбор. | | |
| 193 194 | РР Сочинение (упр.549) | | |
| 195 | Пунктуация. | | |
| 196 | Пунктуационный разбор. | | |
| 197 | Лексика и фразеология. | | |
| 198 | Словообразование. | | |
| 199 | Морфемный и словообразовательный разбор. | | |
| 200 | Морфология. | | |
| 201 | Морфологический разбор. | | |
| 202 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | | |
| 203 | Контрольный диктант за 4 четверть и за год. | | |
| 204 | Итоги года. | | |
1.Программа ОУ "Русский язык. 5-9 классы»/ М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М.
Шанский.- М.: Просвещение, 2009.
2. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов.
Т.А. Ладыженская., Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2009.