№ | Дата | Кол личество ча сов | Содержание программного материа ла | Содержание тем | Практическая деятельн. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 2-4 | | 2 6 | Ввод ное заня тие Рису нок | ТБ. Инструменты и материалы. Основные методы рисования Рисунок и живопись разных культур Истоки изобразительного искусства Выдающиеся художники Казахстана. Художественные музеи Казахстана Линии. Последова тельность изображения. Тон | Выполне ния плана ДШ с указанием опасных мест. Работа по карточкам Выполне ние фрагмента древнееги петской ,греческой росписи. Выполне ние рисунка по выбору учащихся Выполне ние тональной компози ции с образца. Работа по карточкам. |
5-6 | | 4 | Рису нок. Графи ка | Знаки и символы восточного календаря Приметы весны. Легенда о птице счастья |
Выполне ние схематического рисунка дракона Выполне ние рисунка птицы счастья |
7-8 | | 4 | Абстракцио низм. Графи ка | Виды графики Изобрази тельные средства графики. Абстракцио низм и его представи тели | Выполне ние копии или по собствен ному замыслу рисунка в абстрак тном стиле. Передача характера |
| | | | Народные промыслы России. ДПИ. Золотая хохлома | Выполне ние шаблонов посуды. Украше ние посуды графическими узорами |
9-10 | | 4 | Компо зиция | Основные средства композиции | Выполне ние рисунка компози ции |
| | | | Композиционные схемы. Равновесия масс. Симметрия. Основные составляющие композиции Линейная композиция Пересечения и неровности. Внутренняя гармония. Позитив ные и негативные формы. Типы линейной композиции Тональная композиция Фактурная композиция Виньеточная композиция | Выполне ние, определе ние, составле ние компози ции
|
| | | | | |
11-12 | | 4 | Рису нок | Вспомогательные линии. Углы и пропорции. Силуэт и линии. Основные 2-х мерные,3-х мерные формы
| Выполне ние рисунка основных геометрических форм. Изображе ние предметов плоской и объёмной формы , соблюде ние этапов в последова тельности изображе ния.
Создание силуэтов с помощью комбинации этих форм
|
| | | | Виды рисунка. Процесс создания рисунка. Этапы изображения
| Выполне ние рисунка шара и куба, вазы. Нанесение оттенка света и тени |
13-14 | | 4 | Маке тиро вание | Объемно простран ственная композиция Технология изготовления изделий из бумаги. Инструменты и материалы. Цвет в бумажной пластики | Выполне ние объемно простран ственной компози ции. |
| | | | Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей. История дизайна упаковки. Современные требования к дизайну упаковки | Разработка и выполнение эскиза. Изготовле ние макета изделия. Выполне ние развертка |
15-18 | | 8 | Маке тирование | Окружающий мир. Экология. Проблемы загрязнения воды и воздуха Цветы-чудо природы Игрушки из полосок бумаги Природный материал. Лес, точно терем расписной Дергунчики- игрушка забава. В царстве льда и холода. Животные и растения крайнего Севера и их приспо собление к среде обитания Елка в детском парке Дворец морского царя | Выполне ние макета птиц несуществующих в природе Выполне ние макета цветов Выполне ние макета животных Выполне ние макета "этажей леса"разу крашен ного осенью. Выполне ние макета цирка. Выполне ние макета животных крайнего Севера и тундры. Выполне ние макета елки. Выполнение макета морского дна |
19-20 | | 4 | Живо пись (Цвето веде ние) | Виды орнамента. Использование искусства орнамента в украшении быта. Юрта. Цвет в орнаменте. Казахский национальный костюм. Головные уборы | Выполне ние рисунка орнамента |
| | | | Культура Казахстана. Искусство. Обычаи и обряды казахского народа | Выполне ние рисунка орнамента в цвете. Выполне ние рисунка ковра с националь ным орна ментом |
21-22 | | 4 | Живо пись (Цвето веде ние) |
Ассоциации цвета. Выразительная функция | Выполне ние компози ции используя контрас тные цвета. Примене ние техни ки растяжка цвета |
| | | | Путешествие по радуге | Выполне ние композиции по собствен ному замыслу. Выполне ние рисунка в цвете используя правила нанесения цвета- заливка |
23-24 | | 4 | Живо пись (Цвето веде ние) | Язык и секреты живописи. Символика. Цвет и психология. Свойства цвета. Цветовой охват и модели цвета Группы символов. Возникновение символов | Выполне ние компози ции используя символику по собствен ному замыслу Выполне ние композици используя символику по собствен ному замыслу |
25-26 | | 4 | ДПИ (Декоративое рисование) | Выразитель ность форм, конструкции. Цветовые и линейные ритмы декоративных композиций | Выплнение рисунка орнамента по собственному замыслу |
| | | | Виды ДПИ. Орнаментирова ние изделий. Керамика. Современное казахское ДПИ. Произведение художественных промыслов России. Гжельская керамика | Выполне ние натюрморта составлен ного из гжельской керамики |
27-28 | | 4 | ДПИ (Декора тивное рисование) | Геометри ческий орнамент. Народная ярмарка. Стилизация. Композиция. Гармония. Сочетание цвета | Составле ние, выполнение орнамента в цвете |
| | | | Первая русская матрешка. Матрешка – символ материнства. Матрешка- обобщенный образ русской красавицы Технология изготовления и росписи матрешки . Матрешка- символ русского народного искусства. Традиционные матрешки и их отличительные особенности. Современные авторские матрешки. | Выполне ние рисунка матрешки |
29-31 | | 6 | Живо пись (Пей заж) | Абрис .Силуэт. Форма. Тон. Цвет. Фактура. Флористика. Композиция. Рефлекс. Воздушная перспектива. | Выполне ние рисунка города в цвете. Этюд. Выполне ние одного и того же пейзажа в различную погоду -в ясный солнечный день и в пасмурную. Выполне ние пейзажа в перспективе Выполне ние рисунка пейзажа. |
| | | | Пейзаж настроение. Высокая тональность. Средняя тональность. Нижняя тональность. Характерные особенности природы. Пространство в пейзаже
| Выполнение рисунка пейзажа по памяти в одном из состояний природы. |
32-34 | | 6 | Рисование с натуры | Композиция натюрморта. Тональное соотношение Прозрачность Построение предметов с учетом расположения в пространстве. Цветовое состояние. Работа с учебными наглядными пособиями | Выполне ние иллюстра ций к терминам- стилизованное, абстрактное реалистичес кое на примере любого предмета быта или фрукта, овоща. Выполне ние декоративного натюрморта Выполне ние рисунка натюрморта из группы предметов. |
| | | | Плановость изображения. Линия, контур и его движение и взаимодействие с пятном. | Выполне ние рисунка декоратив ного натюрморта Стилизация природных форм и несложных бытовых предметов |
35 | | 2 | Аппликация (Вит раж) | Интерьер. Профессия –дизайнер. История создания витража | Выполне ние витража используя апплика цию Выполне ние имитации витража |
№ | Дата | Кол личество учебных часов | Содержа ние программ много материала | Содержание тем | Практичес кая работа |
36-38 | | 6 | Рисунок (Перспектива) | Киевская Русь. Духовная культура , иконопись, фреска, мозаика. Этапы изображения интерьера по правилам перспективы. Пространствен ная модель построения перспективного изображения. Правила изображения линейной перспективы Типы и стили | Выполне ние рисунка архитекту ры Киевской Руси Выполне ние рисунка на тему Весна в городе ( три рисунка) в перспективе архитекту ры |
| | | | Храм Святой Софии. Интерьер храма. Пространствен ная модель перспективного построения изображения. Линейная перспектива. Перспектива и куб. Перспектива с одной точкой схода, с двумя точками схода и куб | Выполне ние рисунка архитектур ного сооружения Киевской Руси в перспективе |
39-40 | | 4 | Рисунок (Объём) | Графика. Иллюстрация. Анималисты. Светотень и иллюзия объема. Геометрические фигуры и объем. Негативные формы. Анималистический жанр | Выполне ние графичес ких иллюстра ций(с образца) |
| | | | Животные Казахстана. Живопись. Цветовой спектр | Выполне ние конструк ции лисы. Цветовое применение объема |
41-43 | раль | 6 | Живопись (Кон траст) | Космонавтика. Цветовой контраст. Контраст формы, фактуры, тона. Техника растяжка. Теплые холодные цвета и их контраст Сказка. Герои сказок |
Выполне ние компози ции- космос, используя контраст цветового тона, формы
Выполне ние компози ции –Натюрморт или- Пейзаж, передача контраста Выполне ние композиции сказок используя контраст цвета, тона, формы |
44-45 | | 4 | Рисунок (Падаю щие тени) | Основные виды и особенности натюрморта. Этапы. Функции. Падающие тени. Отбрасываемая тень и трехмерная форма. | Выполне ние рисунка шара и куба с падающими тенями. Составле ние новогоднего натюрморта |
| | | | Длина и направление отбрасываемых теней. Колорит . Фактурный метод живописи | Выполне ние рисунка и живописи с различными падающими тенями |
46-48 | | 6 | Живо пись (Сохрани лес) | Экология. Проблемы экологии. Красная книга. Значение животных и растений в жизни человека. Экологические правила | Выполне ние рисунка леса. Отображе ние экологичес кой проблемы Выполне ние рисунка по собствен ному замыслу |
| | | | Сохрани лес | Выполне ние композиции по собственному замыслу. Рисунок на тему: Сохрани лес |
49-51 | | 6 | Рисунок (Факту ра) | Текстура . Жизнь животных Казахстана. Характеристика Определение фактуры. Важность источника света | Выполне ние поэтапного рисунка барса с образца Выполне ние компози ции |
| | | | Стилизация и графические приемы | Выполне ние рисунка на тему: Мир волшебных предметов. Передача графическими приемами разнообраз ных фактур и текстур. |
52-54 | | 6 | Живо пись (Отра жения) | Размеры и форма отражения. Угол отражения. Тон и отражающая поверхность. Отражение в воде | Выполне ние рисунка отражения от чашки на полированном столе и отраженные блики на стеклянном стакане. |
| | | | Отражение деревьев в воде Венецианская живопись | Выполне ние рисунка отражения в цилиндре, на мокром асфальте, на вогнутой поверхнос ти, отражение на предмете, похожем на конус. Выполне ние копии с репродук ции художников. (В Карпаччо. Чудо с крестом) передача отражения. |
55-57 | | 6 | Рисунок (Проз рач ность) | Полые и цельные прозрачные объекты
Искажения
Стилизация | Последова тельное изображе ние прозрачных объектов. Выполне ние рисунка натюрморта с цветами Последова тельное изображе ние прозрачных объектов (Цветы в прозрачной вазе)
Выполне ние рисунка стилизован ного цветка в прозрачной вазе |
58-59 | | 4 | Рисунок (Перспектива) | Положение линии горизонта. Выбор л.г | Выполне ние рисунка интерьера комнаты |
| | | | Фронтальная , угловая перспектива интерьера. | Выполне ние рисунка интерьера комнаты |
60-62 | | 6 | Композиция | Создание художественного образа. Композицион ное построение | Выполне ние композиции по собственному замыслу |
| | | | Портрет . Анатомия. Пропорции тела. Этапы Сюжетная композиция | Выполне ние рисунка фигуры человека на фоне пейзажа. Примене ние средств компози ции
Выполне ние сюжетной компози ции по собственному замыслу |
63-66 | | 8 | Живо пись (День тюльпана) | Виды, сорта тюльпана. Родина тюльпана. Приемы нанесения цвета Этапы. Пропорции. Форма | Последова тельное выполнение рисунка тюльпана Выполне ние рисунка тюльпана (букет) в вазе копия с репродук ции художника |
| | | | Композицион ные схемы построения орнамента. Стилизация Анализ картин: Линара Жана «Крзина с цветами», Ричарда Кирка «Цветы и кружева», Амброзиуса Босхарда, Ян де Хема | Выполне ние рисунка тюльпана с использова нием композиционные схемы построения орнамента, стилизации Выполне ние рисунка тюльпана с образца |
67-68 | Май | 4 | Исто рия искус ств | Дымковская игрушка. Ярмарка, Элементы геометрического орнамента. | Выполне ние рисунка Дымков ской игрушки. Украшение геометричес ким узором |
| | | | Древний Египет. Архитектура, особенности портрета | Выполне ние копии с репродук ции |
69-70 71 | | 4 2 | Живо пись (Пленэр)
Исто рия искус ств | Зарождение(возникновение) пленэра
Сказание о цветах. Известные художники и их творчество: П.П Кончаловский, И.Э Грабарь, И. Е. Репин,А.М. Герасимов, А.Г.Венецианов, О.А. Кипренский. Подснежник Пейзаж. Реализм. Зарисовка. Натура. Натурализм. Образ. Пленэрная живопись. Этюд | Выполне ние пейзажа с натуры (фото). Выполне ние рисунка и живописи окружаю щей природы. Выполне ние рисунка в весеннем саду. Выполне ние живописи Улица моего города с элементами пейзажа |
72 | | 2 | Итого вое занятие (Исто рия искус ств) | Архитектура. Древние памятники архитектуры Казахстана | Выполне ние рисунка ДК. Г Риддер |
| Всего часов | | 144 | | |