kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку ( календарно-тематическое планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

-Закона  РФ «Об образовании в РФ» № 2773- ФЗ от 29.12.12 г с последующими изменениями ;

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федеральной примерной программы основного  общего образования по русскому языку;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

-  По положению о рабочей программе МОБУ СОШ д. Кульчурово на 2014-2015 учебный год ;

- Учебного плана ООШ с.Муллакаево филиал МОБУ СОШ д.Кульчурово Баймакского муниципального района РБ.

- авторской  программы  для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 г.

    Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебника:

  • Учебник. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская  «Русский язык» 5 класс. М.: Просвещение, 2010.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку ( календарно-тематическое планирование) »

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

-Закона РФ «Об образовании в РФ» № 2773- ФЗ от 29.12.12 г с последующими изменениями ;

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

- По положению о рабочей программе МОБУ СОШ д. Кульчурово на 2013-2014 учебный год по приказу № 244 от 28.08.2013;

- Учебного плана ООШ с.Муллакаево филиал МОБУ СОШ д.Кульчурово Баймакского муниципального района РБ.

- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 г.

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебника:

    • Учебник. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская «Русский язык» 5 класс. М.: Просвещение, 2010.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.


Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская «Русский язык 5 кл».- М., «Просвещение», 2010г

Описание места предмета в учебном плане

На изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.

Раздел 2. Учебно-тематичеекое планирование.

Количество часов

Всего – 136; в неделю – 4 часа

Плановых уроков:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Обуч.дикт.

2

3

4

3

Контр.дикт.

2

1

1

1

Работа над ошибками

2

1

1

1

Изложение

1

2

2

1

Сочинение

2

1

1

2

Обобщ.повт.

1

1

1

1


Раздел 3. Содержание тем учебного курса

Язык и общение.( 2 ч)

Общение устное и письменное

Стили речи. (1 ч)

Повторение изученного в начальных классах. ( 19 ч)

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих.Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Части речи. Глагол.--_тся и ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

Имя существительное. Склонение имен существительных.

Имя прилагательное..Разбор имен прилагательных. Местоимение.

Синтаксис и пунктуация.( 6 ч)

Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения.

Члены предложения. (12 ч) Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

Прямая речь. ( 2 ч)

Диалог.

Фонетика. (7 ч)

Гласные и согласные звуки.

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.

Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Лексика. Культура речи.( 6 ч) Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Морфема – наименьшая значимая часть слова. ( 14 ч) Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы з и с на конце приставок.

Буквы о-а в корне –лаг-лож-. Буквы о-а в корне –раст-рост-. Буквы ё-о после шипящих в корне слова. Буквы и-ы после ц.

Имя существительное как часть речи. ( 11 ч)

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Имя прилагательное как часть речи. ( 4 ч ) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательного. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного

Глагол как часть речи. ( 13 ч)

Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Виды глагола. Буквы е-и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола. Будущее время глаголя. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. Употребление времен. Повторение и систематизация изученного. ( 5 ч) Разделы науки о языке. Орфограммы. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении.


Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  1. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  1. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  1. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  1. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  1. основные единицы языка, их признаки;

  1. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  1. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  1. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  1. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  1. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  1. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  1. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  1. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  1. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.




Раздел 5. Календарно-тематическое планирование уроков

по русскому языку в 5 классе.

Учебник: Русск.язык. 5 класс: для общеобразоват.учрежд./

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2010.

Всего уроков: 136 часов, по 4 часа в неделю.


№ п

Тема урока

Кол-во часов

Календ.

срок

Факт.

дата.

Примечание


1.


Язык и общение

Язык и общение.

1

03.09.



2

Общение устное и письменное

1

04.09.



3.

Стили речи.

1

06.09.



4.

Повторение изученного в начальных классах. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

08.09.



5

Орфограмма.

1

10.09.



6

Правописание проверяемых безударных гласных.

1

11.09.



7.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

13.09.



8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

15.09.



9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Проверочный диктант.

1.

17.09.



10.

Буквы и, у, а после шипящих.

1

18.09.



11.

Разделительные Ъ и Ь.

1

20.09.



12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

22.09.



13.

Контрольный диктант. Осень в лесу.

1

24.09.



14.

Работа над ошибками.

1

25.09.



15.

Р.р. . Изложение «Случай на охоте».

1

27.09.



16.

Части речи.

1

29.09.



17.

Глагол.

1

01.10.



18.

--_тся и ться в глаголах.

1

02.10.



19.

Р.р.Тема текста. Отредактирование текста.

1

04.10.



20-21.

Р.р. Работа по картине А.А.Пластова «Летом»

2

06.10-08.10.



22.

Личные окончания глаголов.

1

09.10.



23.

Имя существительное.

1

13.10.



24.

Склонение имен существительных.

1

15.10.



25.

Имя прилагательное. Словарный диктант.

1

16.10.



26.

Разбор имен прилагательных.

1

18.10.



27.

Р.р. Устное сочинение, работа по картине «На реке»

1

20.10.




28.

Местоимение.

1

22.10.




29.

Р.р. Основная мысль текста. Сочинение на тему «Летние радости».

1

23.10.



30.

Обобщающее повторение.

1

25.10.



31.

Контрольный диктант. Рябина и шиповник.

1

27.10.



32.

Работа над ошибками.

1

29.10.



33.

Синтаксис и пунктуация.

1

30.10.



34.

Словосочетание.

1

05.11.



35.

Разбор словосочетания.

1

06.11.



36.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

08.11.



37.

Виды предложений по цели высказывания.

1

10.11.



38.

Восклицательные предложения.

1

12.11.



39.

Р.р Сочинение на тему «Памятный день в школе» по упр. 152-154.

1

13.11.



40.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

15.11.



41.

Сказуемое. Диктант с грамм. заданием.

1

17.11.



42.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

19.11.



43.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

20.11.



44.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

22.11.



45.

Определение.

1

24.11.



46.

Обстоятельство.

1

26.11.



47-48.

Р.р. Изложение «Самое страшное».

2

27.11-29.11.



49.


Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1


01.12.



50.

Предложения с обращениями.

1

03.12.



51.

Р.Р. Письма бывают разные…

1

04.12.




52.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

06.12.



53.

Простые и сложные предложения.

1

08.12.



54.

Синтаксический разбор сложного предложения. Диктант по упр. 234.

1

10.12.




55.

Прямая речь.

1

11.12.



56.

Диалог.

1

13.12.



57.

Уроки повторения и контроля.(№250)

1

15.12.



58.

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

1

17.12.



59.

Изменение звуков в потоке речи.

1

18.12.



60.

Согласные твердые и мягкие.

1

20.12.



61-62.

Р.Р. Повествование. Изложение «Лисёнок».

2

22.12-24.12.



63.

Согласные звонкие и глухие.

1

25.12.



64.

Контрольный диктант. Белочка.

1

27.12.



65.

Работа над ошибками.

1

29.12.



66.

Графика. Алфавит.

1

15.01.



67.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

17.01.



68.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

19.01.



69.

Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение.

1

21.01.



70.

Однозначные и многозначные слова.

1

22.01.




71.

Прямое и переносное значение слова.

1

24.01.



72.

Омонимы.

1

26.01.



73

Синонимы.

1

28.01.



74.

Антонимы. Диктант по упр.362.

1

29.01.



75.

Р.р. Изложение « Первый снег».

1

31.01.



76.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

02.02.



77.

Окончание.

1.

04.02.



78.

Основа слова.

1

05.02.



79.

Корень слова.

1

07.02.



80.

Суффикс.

1

09.02.



81.

Приставка.

1

11.02.



82.

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

12.02.



83.

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

1

14.02.



84.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

16.02.



85.

Буквы з и с на конце приставок. Словарный диктант.

1

18.02.



86.

Буквы о-а в корне –лаг-лож-.

1

19.02.



87.

Буквы о-а в корне –раст-рост-. Диктант с заданием по упр. 441.

1

21.02.



88.

Буквы ё-о после шипящих в корне слова.

1

23.02.



89.

Буквы и-ы после ц.

1

25.02.



90.

Урок обобщающего повторения и контроля.

1

26.02.



91.

Р.Р. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

1

28.02.



92.

Имя существительное как часть речи.

1

02.03.



93.

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

1

04.03.



94.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

05.03.



95-96.

Р.Р.Сжатое изложение (№496)

2

07.03-09.03.



97.

Морфологический разбор имени существительного.

1

11.03.



98.

Род имен существительных. Диктант по упр.499.

1

12.03.



99.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

14.03.



100.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

16.03.



101.

Контрольный диктант. Весна наступила.

1

18.03.



102.

Работа над ошибками.

1

19.03.



103.

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных.

1

21.03.



104.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

01.04.



105.

Множественное число имен существительных.

1

02.04.



106.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

04.04.



107.

Имя прилагательное как часть речи.

1

06.04.



108.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательного.

1

08.04.



109.

Прилагательные полные и краткие.

1

09.04.



110.

Р.Р. Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

1

11.04.



111.

Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение. Диктант по упр. 602.

1

13.04.



112.

Глагол как часть речи.

1

15.04.



113.

Не с глаголами. Рассказ.

1

16.04.



114.

Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

18.04.



115.

Виды глагола.

1

20.04.



116.

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

22.04.



117.

Время глагола. Устный рассказ на тему « Как я однажды…»

1

23.04.



118.

Прошедшее время глагола.

1

25.04.



119.

Настоящее время глагола.

1

27.04.



120.

Будущее время глаголя.

1

29.04.



121.

Спряжение глаголов. Диктант с продолжением.

1

04.05.



122.

Морфологический разбор глагола.

1

06.05.



123.

Р.р.Сжатое изложение по упр.699 « Шоколадный торт».

1

07.05.



124.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

1

08.05.



125.

Употребление времен.

1

11.05.



126.

Обобщающее повторение.

1

13.05.



127.

Итоговый контрольный диктант. Летнее утро.

1

14.05.



128.

Работа над ошибками.

1

16.05.



129-130

Р.р. Сочинение по картине О.В.Поповича « Не взяли на рыбалку».

2

18.05-20.05.



131.

Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке.

1

21.05.



132.

Орфограммы.

1

23.05.



133.

Употребление букв ъ и ь.

1

25.05.



134.

Знаки препинания в простом предложении.

1

27.05.



135.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

28.05.



136.

Диктант с грамматическим заданием.

1

30.05.





Раздел 6. Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации программного содержания используются:


  1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.

  2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Н. В. Егорова, В.Н. Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс». – М.: Издательство «Вако», 2013.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.

Раздел 7. Список литературы

Дополнительная литература:


  1. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008г.

  1. А.А.Позднякова. Дидактические материалы по русскому языку, 5 класс. М.: Экзамен, 2007

  1. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 5 классе. Г.А.Богданова – М.: Просвещение, 2008г.

  1. Е.М.Сергеева. тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Экзамен, 2011

  1. Т.В.Шклярова. Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса. – М.: ООО «Грамотей», 2010

  1. Т.Г.Рик. Игры на уроках русского языка – М.: Вако, 2011

  1. Г.М.Вялкова, Т.Ф.Сивокозова. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий для ЕГЭ по русскому языку, сгруппированные по классам. Волгоград, 2004


Приложения к программе

    1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

    2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

    3. http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл

  1. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку ( календарно-тематическое планирование)

Автор: Якшыбаева Зинуя Гибадулловна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства