kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему: "На морском берегу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Красота и разнообразие природы. На морском берегу ».

Урок изобразительного искусства в 4 классе. ДТС(интегрированный урок).

Цель: 

  • Формировать умение передавать выразительные особенности берега моря, морской волны.

Задачи:

  • Учить передавать характерные особенности водной глади при изображении моря.
  • Развивать чувство композиции; познакомить с творчеством художника Айвазовского.
  • Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. 

Материалы и оборудования: клей ПВА, акварельные краски - 2 шт., камешки, песок, ножницы, цветная бумага, баночка с водой, репродукция картины Айвазовского, портрет, иллюстрации о море.

План урока:

1. Орг. момент.

2. Определение темы и целей урока

3. Изложение нового материала

4. Прослушивание записи сказки о волне

5.Физминутка - давайте отдохнем под музыку.

6. Отетте на вопросы.

7. Практическая часть урока

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на тему: "На морском берегу" »

Тема: «Красота и разнообразие природы. На морском берегу ».

Урок изобразительного искусства в 4 классе. ДТС(интегрированный урок).

Цель:

  • Формировать умение передавать выразительные особенности берега моря, морской волны.

Задачи:

  • Учить передавать характерные особенности водной глади при изображении моря.

  • Развивать чувство композиции; познакомить с творчеством художника Айвазовского.

  • Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения.

Материалы и оборудования: клей ПВА, акварельные краски - 2 шт., камешки, песок, ножницы, цветная бумага, баночка с водой, репродукция картины Айвазовского, портрет, иллюстрации о море.

Ход урока:

  1. Орг. момент - Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Поприветствуем гостей урока, улыбнулись мне, друг другу и тихо сели

  1. Определение темы и целей урока

- Посмотрите на иллюстрации, картины и скажите какая тема урока? (На морском берегу).

- А какую цель мы будем преследовать? (Учиться рисовать своё море).

  1. Изложение нового материала

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного художника Ивана Константиновича Айвазовского. (Показ портрета)

- Как вы думаете кто такие маринисты ? (Художники, которые изображают море). Правильно и Айвазовский - художник - маринист.

- Скажите ребята, вы любите сказки? (Да).

Кем стал Ваня из этой сказки? Ответите после прослушивания.

  1. Прослушивание записи сказки о волне:

- Я вам расскажу сказку о волне. Жила была волна. Она жила в Черном море. На берегу моря стоял красивый город - Феодосия. В этом городе жил мальчик Ванечка. Он каждый день приходил на берег моря со своей маленькой скрипочкой и играл волне. Волна тихо слушала музыку, которая лилась из скрипочки. Она то плакала, то смеялась. Когда мальчик уставал играть он брал в руки то уголёк, то карандаш и пробовал нарисовать волну. Волна смеялась над Ваней. Она говорила: "Ванечка, ты никогда меня не нарисуешь. Посмотри как я меняюсь?" Волна то перекатывалась, то бешено билась о берег. Так происходило всегда изо дня в день. А Ванечка всё продолжал рисовать. И вот однажды он сказал волне: "Я все-таки тебя нарисую".

Прошло некоторое время. Мальчик исчез. Волна очень заскучала. Она не находила себе места: то перекатывалась, то бушевала. И вдруг в одно прекрасное время она подслушала разговор людей и узнала, что Ванечка уехал в далёкий Петербург учиться на художника. Волна очень скучала. Она решила навести своего друга и поплыла, обогнав Европу, к Ванечке. Ванечка уже вырос и превратился в статного красивого человека. Волна оказалась на реке Неве. Иван стоял на берегу реки и смотрел на воду. Он вдруг увидел своего друга - волну и сказал: "А я всё таки стал художником и я тебя когда-нибудь нарисую и ты никуда не денешься".

Прошло много лет. Иван Айвазовский снова появился на берегу Черного моря. Он опять сидел на берегу моря и рисовал. И вот однажды Иван принес картину и сказал: "Посмотри, а я все-таки нарисовал". И показал картину волне. Волна была довольна своим изображением. И поблагодарила художника.

Но наступило время, когда художник не появился. Он не появлялся уже много дней. Волна скучала. Она думала, что огорчила чем-то художника, но потом услышала, что её друг умер. Волна начала бушевать. На море поднялся сильный шторм. Волна металась, плакала, кричала. Она не знала как она будет жить без художника. Но прошло немного времени и волна увидела, что на берегу снова стоит художник. Это люди поставили памятник великому художнику - маринисту на его любимом берегу. Это был памятник Ивану Айвазовскому. Теперь никуда художник не уйдет, а будет всегда любоваться волной.

- Ребята, вам понравилась сказка? (Да).

Итак, кем стал герой из этой сказки?

- Где находится г.Феодосия? (в Крыму).

- А Петербург? (бывший город Ленинград).

- Покажите Черное море? (Показ на карте).

Дополнительное сообщение о художнике (Маргарита).

Художник, чья жизнь связана с морем, с морской стихией, был художник Иван Константинович Айвазовский (1817-1900 г.). Маринист - романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии. Жил и работал в Феодосии. Создал около 6 тысяч картин. - Посмотрите на картину Айвазовского. Что изображено?

  1. Физминутка - давайте отдохнем под музыку.

  2. Художники выражали свои мысли рисунками, картинами, а композиторы? ( с помощью музыки, песен).

- А какие вы знаете песни о море?

- Хорошо! Мы сейчас прослушаем музыку Римский-Корсаков.

- Скажите, пожалуйста, какие картины возникают у вас после прослушивания данного музыкального произведения?

- Какое название дали бы этому музыкальному произведению?

- Как могут выразить свои мысли и чувства поэты и писатели? (стихов, рассказов, поэм). Стихотворение о Море (читает Настя), Теніз туралы (Гүлбахыт).

  1. Практическая часть урока

- А теперь мы создадим своё море.

Этапы рисования:

  1. Взяли карандаш и разделили лист на 3 части:

  • верхняя часть - небо

  • средняя часть - море

  • нижняя часть - берег.

  1. Акварельной краской рисуем небо (по мокрому, не забывая, что чем дальше небо, то оно светлее; размываем небо сверху вниз до линии горизонта).

  2. Линия горизонта что такое? (Это линия, где сходится морская гладь с небом).э

  3. Затем рисуем море. Морские волны переливаются. Это свойство волн можно передать при помощи белой краски или более светлой голубой.

  4. На нижнюю часть картины необходимо нанести клей ПВА ровным слоем. Затем положить ракушки, камушки и методом "кормления цыплят" нанести песок.

  5. Дети вырезают из цветной бумаги кораблик и приклеивают. Повторение ТБ при работе с ножницами.

  6. Самостоятельная работа учащихся (под музыку). Оказание индивидуальной помощи.

  1. Итог урока - Вывешиваю получившиеся картины детей.

С творчеством какого художника вы познакомились?

Почему И. Айвазовский маринист?

9. Рефлексия. Если урок не понравился, то сидите на месте.

Если понравился, то встаньте и выйдите к доске.

- Дети.

- Мы рады, что вы посетили урок!

- Хотели мы все показать, вам,

- Что умеем , что знаем.

- Урок, как всегда прекрасен!

- В восторге мы!

- Хотим подарить вам:

Море здоровья!

Море улыбок!

Море достатка!

Море везенья!

Море любви!

Море терпения! И конечно же хорошего настроения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Интегрированный урок на тему: "На морском берегу"

Автор: Бекбусинова Айжан Тарановна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "интегрированный урок  на тему : “Закрепление вычислительных приемов."
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-priiemov"
    ["file_id"] => string(6) "314920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "интегрированный урок по природоведению и математике по теме " Южный берег Крыма. Нумерация многозначных чисел." "
    ["seo_title"] => string(128) "intieghrirovannyi-urok-po-prirodoviedieniiu-i-matiematikie-po-tiemie-iuzhnyi-bieriegh-kryma-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "139494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417719633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Интегрированный урок по теме: "Береги воду! Аппликация « Рыбки в аквариуме»" "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-bierieghi-vodu-applikatsiia-rybki-v-akvariumie"
    ["file_id"] => string(6) "181254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425314225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок английского языка по теме "Исаак Ньютон-украшение рода человеческого" "
    ["seo_title"] => string(105) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-isaak-n-iuton-ukrashieniie-roda-chieloviechieskogho"
    ["file_id"] => string(6) "201969"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429160468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства