Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ИЗО в 4 классе «Веселые художники» »
КГУ « Средняя школа имени Карла Маркса»
Внеклассное мероприятие по ИЗО
в 4 классе
«Веселые художники»
Мероприятие проведено
в рамках предметной недели
учителем ИЗО и черчения:
ГОЛЯК С.О.
29.01.2015 года
Цель:
Развитие познавательной активности к предмету и художественно-эстетического вкуса
Задачи:
Научить нестандартно, мыслить, применять свои познания по изобразительному искусству на практике.
Формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и творческого потенциала
Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости и умения работать в команде.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе “Весёлые художники”, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.
Разделимся на три команды. Выберем капитанов. А эмоциональным девизом нашего мероприятия пусть будут слова:
«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Смелей, ребята! Выше нос! Вы, рисовать хотите, Ответьте на вопрос? (Да) Тогда скорей спешите, Места свои займите, К победе поспешите.
И всех нас удивите.
Начнем игру с приветствия:
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
Капитаны команд выбирают лист того цвета, который им нравится. Зачитывают название команды и всей командой читают приветствие.
Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважные
Из класса "А" пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда
За то, что очень яркие
И не подводим никогда.
Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки веселые
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Учитель:
Я вам желаю не сдаваться, Соперникам не поддаваться. На все вопросы отвечать, И место первое занять!
Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри).
Оценкой за правильный ответ будут баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем.
А теперь послушайте правила игры:
Учитель задает вопрос по очереди каждой команде. Другая команда при этом молчит.
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ответ должен быть четкий и ясный.
Игра наша продолжается, Разминка начинается.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
1 конкурс «Разноцветный»
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи (желтая, красная, синяя)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи(оранжевая)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (зеленая)
Какого цвета флаг Республики Казахстан? Раз, два, три, быстро краску покажи (голубого).
В какой цвет окрашены пожарные машины? Раз, два, три, быстро краску покажи(красный).
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи (фиолетового)
Жюри подводит итоги конкурса.
2 конкурс «Спрятавшиеся слова»
Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ".
Условие – это должны быть имена существительные
За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
3 конкурс « Птица счастья »
Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.
Когда-то очень давно было такое поверие, что птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.
Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Обведите свои ладошки на цветной бумаге, вырежьте их и приклейте. (Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами). Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.
Жюри подводит итоги конкурса.
4 конкурс «Краски земли»
В стихотворении «Краски земли» В. Степанова начало каждой строчки соответствует определенному цвету. А как должны располагаться цвета, следуя известной поговорке? (звучит музыка «Краски земли»)
Красные маки. Жёлтый песок. Вспыхнул на ветке зелёный листок. Жук фиолетовый греет бока. Синяя плещет река в берега. Оранжевым солнцем согреты леса. А у скворца голубые глаза.
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Жюри подводит итоги конкурса.
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Учитель: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс:
6 конкурс «Невиданный зверь»
В этом конкурсе вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные.
В природе существуют различные виды животных. А вот что за зверь получится, если от каждого животного мы возьмем что-то одно? А вот кто получится, мы увидим через несколько минут. Условие, рисовать будут все, но по очереди. Команды готовы? (клип « В мире животных»)
Рисуем животное, у которого - голова медведя, уши зайца, нос слона, тело уточки, передние и задние конечности курицы, а хвостик – мышки – норушки. Дорисуйте глаза, рот.
Расскажите нам о своем животном.
Жюри подводит итоги.
7 конкурс «Скульптура»
Все команды получают карточку, на которой написано, что нужно изобразить в виде скульптуры.
1 Команда «Перемена»
2 Команда «Урок пения»
3 Команда «Сказка “Репка”.
Жюри подводит итоги.
8 конкурс «Шифровальный».
За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.
1. РТОНРЮМАТ (Натюрморт)
2. ЖУХИКОНД (Художник)
3. РАКАВЬЛЕ (Акварель)
4. ЙАЗЕПЖ (Пейзаж)
5. ЛМОАЬБ (Альбом).
Жюри подводит итоги.
9 конкурс «Радуга – дуга ».
Отгадать загадку, надуть шарик соответствующего цвета, построиться в последовательности расположения цветов в радуге.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(Синий цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Оранжевый цвет)
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Ты полюбуйся, какие цвета! (клип «Радуга – дуга»)
Жюри подводит итоги.
10 конкурс ««Сказочные цвета».
Только в сказке можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет или гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка, а еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги. В конкурсе вам будут предложены по две строчки из сказки, в которых не дается цвет, его нужно найти на слайде и назвать. А еще вспомнить название сказки и автора ( А.С. Пушкин ) За правильный ответ дается 2 балла.
1. В руки яблочко взяла, К ……… губкам поднесла
Алый, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2. Ступай себе в ……….. море, Гуляй там себе на просторе
Синий, «Сказка о золотой рыбке»
3. Петушок мой ……….. Будет верный сторож твой
Золотой «Сказка о золотом петушке»
4. Глядь - поверх текучих вод Лебедь ………. плывет.
Белый «Сказка о царе Салтане...»
- Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберёт цветик - семи цветик из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нём своё самое заветное желание, самое доброе, хорошее и ласковое обязательно. И пусть ваши все желания сбудутся!
В заключении просмотр мультфильма « Маша и медведь. Картина маслом»
– Наша игра подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.
(Подводятся итоги игры, награждение.)
Будет краткой наша речь: Говорим вам: до свидания! До счастливых новых встреч!