Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся. Задачи: Повторить сведения о жанрах изобразительного искусства; Закрепление навыков работы с различными художественными материалами; Развивать творческое воображение и интерес к предмету; Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу. До начала турнира учащиеся делятся на три команды, придумывают названия, эмблемы и девиз, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов. Ход мероприятия Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по художественному труду "Веселые художники". И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! Учитель. Сегодня вы участвуете в игре - конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. За каждый конкурс вы будете получать баллы. Давайте познакомимся с командами: Конкурс «Приветствие». Начнем игру с приветствия: Узнаем все про вас Откуда вы, художники, И как зовут всех вас? Приветствие Приветствие команды «Карандаши» Мы смелые, отважные Из класса "А" пришли Мы рисовать умеем Зовут - карандаши! Приветствие команды «Фломастеры» Команда мы - фломастеры, Все любят нас всегда За то, что очень яркие И не подводим никогда. Приветствие команды «Кисточки» Мы - кисточки веселые Рисуем мы умело, Уверенно и смело Заданья ждем от вас скорей А ты, соперник, не робей! Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри). Оценкой за правильный ответ будут баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры: Учитель задает вопрос по очереди каждой команде. Другая команда при этом молчит. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный. Игра наша продолжается, Разминка начинается. Жюри оценивают команды- приветствие и эмблемы. 2 конкурс «Разминка» Белый камешек растаял, На доске следы оставил (Мел.) Палочка волшебная, Есть у меня, друзья. Полочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход! (Карандаш) Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски). В руках держу огромный дом, Где живут рисунки И каждый знает этот дом Он называется ... (Альбом). Чтобы убрать ненужный след И получить пятерку Здесь всегда поможет нам Мы достаем ... (Стерку) Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый) Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий). Жюри подводит итоги конкурса 3 конкурс “Фантазия” На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг. Жюри подводит итоги конкурса. 4 конкурс "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 4 минуты. Жюри подводит итоги конкурса. 5 конкурс «Конкурс капитанов» Учитель: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание. Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс: 6 конкурс “Рисуем вместе”. Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост, шестой - рога, седьмой – колокольчик на шее на верёвочке. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку) Жюри подводит итоги конкурса. 7. «Невиданный зверь». Ваша задача, слепить животное, голова- медведя, уши- зайца, ноги- волка, туловище- лисы, хвост- белки. Придумать название и охарактеризовать. 8 конкурс "Птица счастья". Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота. Когда-то очень давно было такое поверие, что птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Обведите свои ладошки на цветной бумаге, вырежьте их и приклейте. (Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами). Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Спасибо вам, ребята, за игру Вы рисовали весело и дружно И если вдруг не победили вы. . . Расстраиваться не нужно У вас все впереди! До новых встреч, друзья! |