kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Калейдоскоп эстафет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автаева Галина Александровна
                            школа-гимназия №8 город Щучинск

Инновационный урок раскрывает изобретательность в необычных заданиях,
неординарных действиях, занимательных упражнениях, создании учебных ситуаций. Это иной подход на основе идеи.

Тема: «Калейдоскоп эстафет».

Цель: Укрепление здоровья; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития школьников.

Задачи:
Образовательная – совершенствование двигательных действий и физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы, ориентировка в пространстве).
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитание чувства коллективизма.
Развивающая – психологические свойства организма, логического мышления, воображения, памяти, внимания, положительных эмоций.

Тип урока: систематизация обобщения знаний и умений.
Методы урока: игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45 минут.
Инвентарь: шары, резина, разноцветные ленты, баскетбольные мячи, клюшки, шайбы, кегли, мячи для метания, детские пластмассовые лыжи, скамейки, скакалки, ватман, доска, мел, фломастеры, свисток.


Снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника. Поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья учащихся является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания оптимальной двигательной активности. Для привития интереса к уроку был использован игровой и соревновательный методы.


Игры являются одним из самых распространённых средств физического воспитания и представляют собой сознательную, активную и инициативную деятельность занимающихся, направленную на достижение условной цели.
Игры имеют важное значение в разностороннем физическом воспитании детей, так как в них входят основные естественные движения человека (ходьба, бег, прыжки, метания, ловля и др.). Кроме того, в играх эти движения встречаются в самых различных сочетаниях. Игры отличаются большой эмоциональностью, поскольку в них всегда имеются широкие возможности для проявления личных качеств, инициативы. Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.

Соревнование как метод совершенствования применяется после того, как у учащихся образовался игровой навык. Соревновательный метод повышает интерес детей, способствует лучшему выполнению упражнений, повышению результатов. При этом основное внимание надо сосредоточить на достижениях команды, а не на личных результатах.

Цель подготовительной части урока:

-Заинтересовать занимающихся к уроку, создать эмоциональный фон.
-Подготовить организм детей к предстоящей физической нагрузке.
Построение. -  Учащиеся строятся в шеренгу по росту.
Рапорт.  -  Сдаёт дежурный класса громко, ясно, чётко.
Приветствие.  - Класс отвечает хором чётко, ясно.
Сообщение задач урока.  - Кратко, доступно.
Выполнение строевых приёмов:  налево, направо, кругом.

ОРУ в движении шагом:

-руки вверх на носках;   - спина прямая взгляд направлен вверх.
-руки к плечам на внутренней стороне стопы;  -локти в стороны, спина прямая, стопу на рёбра.
-руки на пояс на внешней стороне стопы;   -спина прямая, стопу на рёбра.
-руки за голову на пятках;   -локти в стороны, носками пола не касаться.


Бег на пульсе 130-140 уд. в мин.  Ходьба.
Перестроение в колонны по три.
Раздать шары.

 



ОРУ на месте с воздушными шарами:
1). И.п. о.с. шар внизу. 1-2 шар вверх, прогнуться, правую назад на носок-вдох; 3-4 вернуться в и.п.- выдох. 5-8 то же, с другой ноги.   Руки в локтях    не сгибать.
2). И.п.- стойка, ноги врозь, шар вперёд. 1-поворот туловища направо; 2-и.п;   3-4-то же, налево. Поворот точно в сторону, руки на уровне груди.
3). И.п. о.с. шар внизу. 1-присед, шар вперёд; 2-встать, шар вниз; 3-присед, руки в стороны, шар в правой; 4-встать, шар вниз. 5-8 повторить шар в левой.
Чётко выполнять команды.
4). И.п. о.с. шар внизу. 1-прыжки на месте шар к груди; 2-шар вверх; 3-шар к груди;4-вернуться в и.п. Повторить счёт. Прыгать мягко на носках, приземляться легко.
5). И.п.- стойка ноги врозь, шар в правой руке внизу, восстанавливаем дыхание. 1-встать на носки шар вверх- вдох; 2-шар перенести в левую руку; 3-4 вернуться в и.п.- выдох. 5-8 повторить счёт. Счёт 1-взгляд направлен вверх; 3-4 голову опустить вниз.

Основная часть урока.   


Класс поделён на три команды.  Выполнить команду «в колоннах сомкнись». Команды выравниваются за линией старта. Подготовить инвентарь.
В каждой команде равное количество участников, выбирается капитан команды.
В эстафетах использовали скакалки, скамейки- из раздела гимнастика.
Баскетбольные мячи, воланы, ракетки- из раздела спортивные игры.
Лыжи- из раздела лыжная подготовка.
Правила игры «Тогыз- кумалак»- из раздела  национальные игры.
Интеллектуальный конкурс, конкурс «Весёлый художник»- межпредметная связь.

Эстафеты.

1. Команда быстроногих.
Эстафета способствует развитию координации, ловкости, быстроты.
У каждого игрока по воздушному шару, нужно добежать до противоположной стены и прикрепить шар в условном обозначении.

2. Попрыгунчики.
Способствует развитию вестибулярного аппарата.
Игроки по очереди бегут до ориентира и выпрыгивая вверх где натянута резина с лентами, срывает по ленте, возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.
3. Ловкий баскетболист.
Совершенствует функции двигательного и зрительного анализаторов. Развивает ловкость, силу броска.
Капитан команды встаёт лицом к команде на расстоянии 2 метра, по сигналу, передаёт мяч способом от груди первому игроку, игрок, вернув мяч, бежит вперёд и становится на расстоянии 2 метра за капитаном, когда последний игрок команды возвращает мяч капитану, он разворачивается к команде лицом и повторяет передачи мяча с отскоком об пол, после чего игроки возвращаются на свои места.

4. Интеллектуальная эстафета.
На знание правил игры «Тогыз- кумалак». Приложение №1.
Развивает быстроту, реакцию, интеллект, умение сосредоточиться.
Игрок добегает до столика, на котором лежит лист с вопросами и ручка, выбирает правильный вариант ответа, и, возвращается назад.

5. Умелый хоккеист.
Способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции.
Игрок с клюшкой обводит шайбой кегли и возвращается назад к команде.

6. Метко в цель.
Развивает координацию движений, меткость.
Совершенствует двигательный и зрительный анализаторы.
Игрок  добегая до ориентира, метает мяч в цель и возвращается в команду.
За каждое точное попадание дополнительный балл.

7. Юмористический конкурс «Весёлый художник».
Конкурс способствует снятию напряжения, сплочению коллектива, умению работать в команде. Развивает фантазию. Чувство юмора.
Каждый участник команды, на листе ватмана, рисует по одной детали велосипеда.

8. Быстрый лыжник.
Развивает координацию движений, упорство, умение побеждать в честной конкуренции.
Игрок команды, обув лыжи, передвигается шагом до ориентира, имитируя попеременный ход. Возвращается назад бегом с лыжами в руках.


9. Интеллектуальный конкурс.
Развивает остроту ума, умение быстро ориентироваться и чётко выполнять задание.
 Написать слово существительное на заданную букву. Используется доска, мел. Каждая команда приводит пример на букву, предварительно выбранную капитаном (Б, К, С, и т.д.)  Варианты вопросов: цветок, фрукт, дерево, город,      вид спорта, учебный предмет, зверь и т.д.


10. Комбинированная эстафета. «Полоса препятствий».
Воспитание и развитие ловкости, силы, скоростных навыков.
Каждый участник команды, по очереди, преодолевает этап эстафеты:
лазанье по скамейке, пять прыжков на скакалке (счёт ведёт вся команда), бросок мяча в корзину.

11. Переноска предметов.
Совершенствуется координация движений, ловкость, быстрота.
Перенести волан на ракетке от бадминтона до ориентира и вернуться к команде.

12. Удержи шар в воздухе.
Упражнение на развитие дыхательной системы. Воспитывает чувство коллективизма, умение слаженно работать в одной команде.
Команды образуют тесный круг и дуют на воздушный шар. Побеждает команда, чей шар дольше всех удержался в воздухе.

Подведение итогов эстафеты и урока.
Объявить благодарность участникам эстафеты.
Отметить наиболее внимательных и активных.
Объявить победителей и призёров.
Выставление и комментирование оценок.
Задание на дом.
Раздать сладкие призы.


Рефлексия.
Каждый ученик на листе ватмана, фломастером, рисует:
солнышко – если урок понравился:  облако – если урок не понравился.
На уроке были использованы эстафеты для совершенствования физических качеств и двигательных действий. Для учащихся эстафеты и конкурсы не составляли сложности  в применении. В каждой эстафете наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста. В проведении игр развивались не только физические качества и двигательные действия, но и психологические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление. Во время эстафет учащиеся проявляли организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает выполнение воспитательной задачи. Использование упражнений на релаксацию способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, развивают нормальную жизнедеятельность органов пищеварения. Учащиеся получили большой эмоциональный подъём, заряд бодрости и энергии.

Используемая литература:
В. М. Качашкин. Методика физического воспитания Издательство «Просвещенмие» Москва 1972
Б. Тутенаев, Б. Басыбеков. Физическая культура  Алматы «Атам?ра” 2000

Приложение №1.
Вопрос №1.  Тогыз- кумалак это:
а) старинная игра
б) современная игра
Вопрос №2.  Родиной тогыз- кумалака являются:
а) казахская степь
б) казахские горы
Вопрос №3.  Сколько участников играют в игру тогыз- кумалак:
а) один
б) два
Вопрос №4.  Сколько шариков (кумалаков) используется в игре:
а) 162
б) 182
Вопрос №5.  Сколько лунок на каждой стороне доски:
а) 8
б) 9
Вопрос №6.  Как называется лунка:
а) отау
б) казан
Вопрос №7.  Федерация по игре «Тогыз-кумалак» действует:
а) 1970 года
б) 1990 года
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Калейдоскоп эстафет »

«Мой инновационный урок»

Автаева Галина Александровна
школа-гимназия №8 город Щучинск

Инновационный урок раскрывает изобретателность в необычных заданиях,
неординарных действиях, занимательных упражнениях, создании учебных ситуаций. Это иной подход на основе идеи.

Тема: «Калейдоскоп эстафет».

Цель: Укрепление здоровья; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития школьников.

Задачи:
Образовательная – совершенствование двигательных действий и физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы, ориентировка в пространстве).
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитание чувства коллективизма.
Развивающая – психологические свойства организма, логического мышления, воображения, памяти, внимания, положительных эмоций.

Тип урока: систематизация обобщения знаний и умений.
Методы урока: игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45 минут.
Инвентарь: шары, резина, разноцветные ленты, баскетбольные мячи, клюшки, шайбы, кегли, мячи для метания, детские пластмассовые лыжи, скамейки, скакалки, ватман, доска, мел, фломастеры, свисток.


Снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника. Поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья учащихся является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания оптимальной двигательной активности. Для привития интереса к уроку был использован игровой и соревновательный методы.


Игры являются одним из самых распространённых средств физического воспитания и представляют собой сознательную, активную и инициативную деятельность занимающихся, направленную на достижение условной цели.
Игры имеют важное значение в разностороннем физическом воспитании детей, так как в них входят основные естественные движения человека (ходьба, бег, прыжки, метания, ловля и др.). Кроме того, в играх эти движения встречаются в самых различных сочетаниях. Игры отличаются большой эмоциональностью, поскольку в них всегда имеются широкие возможности для проявления личных качеств, инициативы. Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.

Соревнование как метод совершенствования применяется после того, как у учащихся образовался игровой навык. Соревновательный метод повышает интерес детей, способствует лучшему выполнению упражнений, повышению результатов. При этом основное внимание надо сосредоточить на достижениях команды, а не на личных результатах.

Цель подготовительной части урока:

-Заинтересовать занимающихся к уроку, создать эмоциональный фон.
-Подготовить организм детей к предстоящей физической нагрузке.
Построение. - Учащиеся строятся в шеренгу по росту.
Рапорт. - Сдаёт дежурный класса громко, ясно, чётко.
Приветствие. - Класс отвечает хором чётко, ясно.
Сообщение задач урока. - Кратко, доступно.
Выполнение строевых приёмов: налево, направо, кругом.

ОРУ в движении шагом:

-руки вверх на носках; - спина прямая взгляд направлен вверх.
-руки к плечам на внутренней стороне стопы; -локти в стороны, спина прямая, стопу на рёбра.
-руки на пояс на внешней стороне стопы; -спина прямая, стопу на рёбра.
-руки за голову на пятках; -локти в стороны, носками пола не касаться.


Бег на пульсе 130-140 уд. в мин. Ходьба.
Перестроение в колонны по три.
Раздать шары.





ОРУ на месте с воздушными шарами:
1). И.п. о.с. шар внизу. 1-2 шар вверх, прогнуться, правую назад на носок-вдох; 3-4 вернуться в и.п.- выдох. 5-8 то же, с другой ноги. Руки в локтях не сгибать.
2). И.п.- стойка, ноги врозь, шар вперёд. 1-поворот туловища направо; 2-и.п; 3-4-то же, налево. Поворот точно в сторону, руки на уровне груди.
3). И.п. о.с. шар внизу. 1-присед, шар вперёд; 2-встать, шар вниз; 3-присед, руки в стороны, шар в правой; 4-встать, шар вниз. 5-8 повторить шар в левой.
Чётко выполнять команды.
4). И.п. о.с. шар внизу. 1-прыжки на месте шар к груди; 2-шар вверх; 3-шар к груди;4-вернуться в и.п. Повторить счёт. Прыгать мягко на носках, приземляться легко.
5). И.п.- стойка ноги врозь, шар в правой руке внизу, восстанавливаем дыхание. 1-встать на носки шар вверх- вдох; 2-шар перенести в левую руку; 3-4 вернуться в и.п.- выдох. 5-8 повторить счёт. Счёт 1-взгляд направлен вверх; 3-4 голову опустить вниз.

Основная часть урока.


Класс поделён на три команды. Выполнить команду «в колоннах сомкнись». Команды выравниваются за линией старта. Подготовить инвентарь.
В каждой команде равное количество участников, выбирается капитан команды.
В эстафетах использовали скакалки, скамейки- из раздела гимнастика.
Баскетбольные мячи, воланы, ракетки- из раздела спортивные игры.
Лыжи- из раздела лыжная подготовка.
Правила игры «Тогыз- кумалак»- из раздела национальные игры.
Интеллектуальный конкурс, конкурс «Весёлый художник»- межпредметная связь.

Эстафеты.

1. Команда быстроногих.
Эстафета способствует развитию координации, ловкости, быстроты.
У каждого игрока по воздушному шару, нужно добежать до противоположной стены и прикрепить шар в условном обозначении.

2. Попрыгунчики.
Способствует развитию вестибулярного аппарата.
Игроки по очереди бегут до ориентира и выпрыгивая вверх где натянута резина с лентами, срывает по ленте, возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.
3. Ловкий баскетболист.
Совершенствует функции двигательного и зрительного анализаторов. Развивает ловкость, силу броска.
Капитан команды встаёт лицом к команде на расстоянии 2 метра, по сигналу, передаёт мяч способом от груди первому игроку, игрок, вернув мяч, бежит вперёд и становится на расстоянии 2 метра за капитаном, когда последний игрок команды возвращает мяч капитану, он разворачивается к команде лицом и повторяет передачи мяча с отскоком об пол, после чего игроки возвращаются на свои места.

4. Интеллектуальная эстафета.
На знание правил игры «Тогыз- кумалак». Приложение №1.
Развивает быстроту, реакцию, интеллект, умение сосредоточиться.
Игрок добегает до столика, на котором лежит лист с вопросами и ручка, выбирает правильный вариант ответа, и, возвращается назад.

5. Умелый хоккеист.
Способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции.
Игрок с клюшкой обводит шайбой кегли и возвращается назад к команде.

6. Метко в цель.
Развивает координацию движений, меткость.
Совершенствует двигательный и зрительный анализаторы.
Игрок добегая до ориентира, метает мяч в цель и возвращается в команду.
За каждое точное попадание дополнительный балл.

7. Юмористический конкурс «Весёлый художник».
Конкурс способствует снятию напряжения, сплочению коллектива, умению работать в команде. Развивает фантазию. Чувство юмора.
Каждый участник команды, на листе ватмана, рисует по одной детали велосипеда.

8. Быстрый лыжник.
Развивает координацию движений, упорство, умение побеждать в честной конкуренции.
Игрок команды, обув лыжи, передвигается шагом до ориентира, имитируя попеременный ход. Возвращается назад бегом с лыжами в руках.


9. Интеллектуальный конкурс.
Развивает остроту ума, умение быстро ориентироваться и чётко выполнять задание.
Написать слово существительное на заданную букву. Используется доска, мел. Каждая команда приводит пример на букву, предварительно выбранную капитаном (Б, К, С, и т.д.) Варианты вопросов: цветок, фрукт, дерево, город, вид спорта, учебный предмет, зверь и т.д.


10. Комбинированная эстафета. «Полоса препятствий».
Воспитание и развитие ловкости, силы, скоростных навыков.
Каждый участник команды, по очереди, преодолевает этап эстафеты:
лазанье по скамейке, пять прыжков на скакалке (счёт ведёт вся команда), бросок мяча в корзину.

11. Переноска предметов.
Совершенствуется координация движений, ловкость, быстрота.
Перенести волан на ракетке от бадминтона до ориентира и вернуться к команде.

12. Удержи шар в воздухе.
Упражнение на развитие дыхательной системы. Воспитывает чувство коллективизма, умение слаженно работать в одной команде.
Команды образуют тесный круг и дуют на воздушный шар. Побеждает команда, чей шар дольше всех удержался в воздухе.

Подведение итогов эстафеты и урока.
Объявить благодарность участникам эстафеты.
Отметить наиболее внимательных и активных.
Объявить победителей и призёров.
Выставление и комментирование оценок.
Задание на дом.
Раздать сладкие призы.


Рефлексия.
Каждый ученик на листе ватмана, фломастером, рисует:
солнышко – если урок понравился: облако – если урок не понравился.
На уроке были использованы эстафеты для совершенствования физических качеств и двигательных действий. Для учащихся эстафеты и конкурсы не составляли сложности в применении. В каждой эстафете наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста. В проведении игр развивались не только физические качества и двигательные действия, но и психологические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление. Во время эстафет учащиеся проявляли организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает выполнение воспитательной задачи. Использование упражнений на релаксацию способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, развивают нормальную жизнедеятельность органов пищеварения. Учащиеся получили большой эмоциональный подъём, заряд бодрости и энергии.

Используемая литература:
В. М. Качашкин. Методика физического воспитания Издательство «Просвещенмие» Москва 1972
Б. Тутенаев, Б. Басыбеков. Физическая культура Алматы «Атамұра” 2000

Приложение №1.
Вопрос №1. Тогыз- кумалак это:
а) старинная игра
б) современная игра
Вопрос №2. Родиной тогыз- кумалака являются:
а) казахская степь
б) казахские горы
Вопрос №3. Сколько участников играют в игру тогыз- кумалак:
а) один
б) два
Вопрос №4. Сколько шариков (кумалаков) используется в игре:
а) 162
б) 182
Вопрос №5. Сколько лунок на каждой стороне доски:
а) 8
б) 9
Вопрос №6. Как называется лунка:
а) отау
б) казан
Вопрос №7. Федерация по игре «Тогыз-кумалак» действует:
а) 1970 года
б) 1990 года










Заявка

на участие в 1-ом Международном конкурсе учителей “Мой инновационный урок ”


Автаева Галина Александровна


“Калейдоскоп эстафет”




Учитель физической культуры


1 категория


021700 Акмолинская обл. г.Щучинск Луначарского 228/15


87163666224


87013586399


[email protected]






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Калейдоскоп эстафет

Автор: Автаева Галина Александровна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Спортивный калейдоскоп (эстафеты на свежем воздухе)"
    ["seo_title"] => string(51) "sportivnyi_kaleidoskop_estafety_na_svezhem_vozdukhe"
    ["file_id"] => string(6) "536665"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579536285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Зимний калейдоскоп" спортивный праздник"
    ["seo_title"] => string(36) "zimniikalieidoskopsportivnyiprazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "262990"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449462432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сценарий спортивного праздника в школе во время ГОЦ "Спортивный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(74) "stsienariisportivnoghoprazdnikavshkolievovriemiagotssportivnyikalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "268479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450630406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок - игра "Калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-ighra-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "165770"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422873090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-sportivnogho-mieropriiatiia-sportivnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "275522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452592680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства