kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эрудит лото "Мой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эрудит-лото «Мой край»

 

Цели: приобретение и закрепление знаний учащихся о родном крае, воспитание любви к малой Родине.

 

Возраст: учащиеся 6-7 классов

Время:    1 час

Оформление:  картины местных художников, фото города, края.

 

В игре принимают участие 3 команды.

На доске повешено игровое поле.

                1                      2                      3                    4                   5

 

 10

 20

 30

 20

 10

Муз.

пауза

 30

 20

 10

 30

 10

 20

 30

Угадай-ка

 30

 30

 10

 20

 10

 30

 10

 30

 20

Весёлый

художник

 20

Игровое поле разбито на 25 квадратов, каждый из которых окрашен в определённый цвет: красный – 30 баллов за

правильный ответ, зелёный – 20 баллов, синий – 10 баллов. Каждый квадрат накрыт карточкой с вопросом. Три квадрата предполагают развлекательные конкурсы: «Весёлый художник», «Угадай-ка», «Муз. пауза».

Победители этих конкурсов получают призы.

Право первого хода у команды, которая правильно ответит на вопрос ведущего: «Назовите дату основания Златоуста. Какой исторический документ рассказывает об этом?»

    Данная команда называет любой квадрат. Ведущий поднимает карточку с вопросом, зачитывает его и объявляет, что за правильный ответ эта команда получает баллы, обозначенные на игровом поле. В случае неправильного ответа остальные команды в порядке очереди (по часовой стрелке) имеют право ответить на этот вопрос.

          Право следующего хода переходит по часовой стрелке.

    На обсуждение каждой команде дается 1 минута.

Если выпадают секторы «Муз. пауза», «Угадай-ка», «Веселый художник», то участвуют все команды. Победителей этих конкурсов определяют зрители.

Вопросы на 10 баллов.

  1. Назовите 3 хвойных и 3 лиственных дерева, которые чаще всего встречаются в наших лесах. Какие редкие растения в окрестностях Златоуста ты знаешь.
  2. В какой части света находится Златоуст? Какие подтверждения тому ты знаешь, видел.
  3. Назовите известных Златоустовских поэтов. Как называется литературное объединение города Златоуста?
  4. Все мы любим горец альпийский – многолетнее травянистое растение семейства гречишных. Каково её местное название? Почему оно неверно?
  5. Назовите самое высокое сооружение (искусственное) в Златоусте.
  6. 26.12.1988 года на привокзальной площади Златоуста был открыт памятник. Кому? Чем он знаменит?
  7. Самая большая птица наших краев.

Вопросы на 20 баллов.

1. Каков герб Златоуста и что он символизирует?

2. Какую денежку едят?

3. Почему Дегтярка так называется?

4. Чем объясняется название центральной, исторической части Златоуста – Старый город.

5. Куда впадает Ай?

6. В златоусте П.П.Аносову (1799 - 1851) установлен памятник (1954), его именем названы улица и железно – дорожная станция, есть премии Аносова, аносовские стипендии. А чем он знаменит?

7. В Златоусте проживает 6125 башкир (по переписи 1989). Как называет себя этот народ

8. Редкий поделочный камень с Таганая.

Вопросы на 30 баллов.

1. Назовите известных Златоустовских художников.

2. Какую шапку на голову не оденешь?

3. Какие башмачки нельзя носить на ногах?

4. Что называли кавалерийские офицеры «белой дамой»?

5. П.П.Бажов очень любил Златоуст. Он казался ему неисчерпаемым источником сказов. В нем он почерпнул сюжеты для своих произведений. А для каких?

6. Где находится «Пик Златоуста»? Златоустовская башня? Почему им дали такие названия?

7. На какой высоте над уровнем моря находится Златоуст? Почему наш город называют Уральской Швейцарией?

Сектор «Веселый художник».

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением медведя. Картинка разделена на 8 частей, каждая часть пронумерована. Участникам эрудит – лото предлагается нарисовать тот квадрат, номер которого совпадает с его игровым номером. Затем вся команда собирается вместе. На этот конкурс командам дается 2 минуты.

Сектор «Угадай-ка».

В этом развлекательном конкурсе принимают участие по 3 человека от команды. На отдельном стенде вывешены репродукции следующих картин:

1.

2.

3.

4.

Ведущий: В класс пришло письмо, где сообщается, что из краеведческого музея похищена картина, Среди участников нужно выбрать 2 игроков на роль «сыщика» и на роль «смотрителя музея». «Смотрители», глядя на репродукцию картины, указанную ведущим, дают её словесное описание. Каждый «смотритель» может сказать по 3 предложения. В этот момент «сыщик» стоит спиной к репродукции. Затем он поворачивается и отыскивает среди поставленных картин «похищенную».

Сектор «Музыкальная пауза».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на 10 баллов.

1.Ель, сосна, пихта

   Берёза, осина, липа

  Арктоус альпийский – реликтовое растение эпохи

  оледенения.

  Горец альпийский.

2. И в Европе, и в Азии.

   Столб «Европа-Азия» (станция Уржумка)

3. Светлана Соложенкина, Владимир Курбатов, Владимир Бухарцер, Константин Скворцов.

    Литературное объединение «Мартен».

4. Это Златоустовская кислица, но кислицей называют заячью капусту.

Методические рекомендации.

Желательно перед игрой провести экскурсию в краеведческий музей.

С помощью различных средств (живое слово, изучение картин местных художников, чтение стихов о родном крае) учитель развивает у детей чувство гордости за родной край.

Кол-во человек в команде должно быть предварительно оговорено. Каждой команде необходимо иметь группу поддержки.

После игры победителям вручаются призы, а побежденным – памятные сувениры.

Используемая литература.

Златоустовские энциклопедии, том 1,2

Златоуст. 1997.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эрудит лото "Мой край" »

Эрудит-лото «Мой край»


Цели: приобретение и закрепление знаний учащихся о родном крае, воспитание любви к малой Родине.


Возраст: учащиеся 6-7 классов

Время: 1 час

Оформление: картины местных художников, фото города, края.


В игре принимают участие 3 команды.

На доске повешено игровое поле.

1 2 3 4 5


10

20

30

20

10

Муз.

пауза

30

20

10

30

10

20

30

Угадай-ка

30

30

10

20

10

30

10

30

20

Весёлый

художник

20

Игровое поле разбито на 25 квадратов, каждый из которых окрашен в определённый цвет: красный – 30 баллов за

правильный ответ, зелёный – 20 баллов, синий – 10 баллов. Каждый квадрат накрыт карточкой с вопросом. Три квадрата предполагают развлекательные конкурсы: «Весёлый художник», «Угадай-ка», «Муз. пауза».

Победители этих конкурсов получают призы.

Право первого хода у команды, которая правильно ответит на вопрос ведущего: «Назовите дату основания Златоуста. Какой исторический документ рассказывает об этом?»

Данная команда называет любой квадрат. Ведущий поднимает карточку с вопросом, зачитывает его и объявляет, что за правильный ответ эта команда получает баллы, обозначенные на игровом поле. В случае неправильного ответа остальные команды в порядке очереди (по часовой стрелке) имеют право ответить на этот вопрос.

Право следующего хода переходит по часовой стрелке.

На обсуждение каждой команде дается 1 минута.

Если выпадают секторы «Муз. пауза», «Угадай-ка», «Веселый художник», то участвуют все команды. Победителей этих конкурсов определяют зрители.

Вопросы на 10 баллов.

  1. Назовите 3 хвойных и 3 лиственных дерева, которые чаще всего встречаются в наших лесах. Какие редкие растения в окрестностях Златоуста ты знаешь.

  2. В какой части света находится Златоуст? Какие подтверждения тому ты знаешь, видел.

  3. Назовите известных Златоустовских поэтов. Как называется литературное объединение города Златоуста?

  4. Все мы любим горец альпийский – многолетнее травянистое растение семейства гречишных. Каково её местное название? Почему оно неверно?

  5. Назовите самое высокое сооружение (искусственное) в Златоусте.

  6. 26.12.1988 года на привокзальной площади Златоуста был открыт памятник. Кому? Чем он знаменит?

  7. Самая большая птица наших краев.

Вопросы на 20 баллов.

1. Каков герб Златоуста и что он символизирует?

2. Какую денежку едят?

3. Почему Дегтярка так называется?

4. Чем объясняется название центральной, исторической части Златоуста – Старый город.

5. Куда впадает Ай?

6. В златоусте П.П.Аносову (1799 - 1851) установлен памятник (1954), его именем названы улица и железно – дорожная станция, есть премии Аносова, аносовские стипендии. А чем он знаменит?

7. В Златоусте проживает 6125 башкир (по переписи 1989). Как называет себя этот народ

8. Редкий поделочный камень с Таганая.

Вопросы на 30 баллов.

1. Назовите известных Златоустовских художников.

2. Какую шапку на голову не оденешь?

3. Какие башмачки нельзя носить на ногах?

4. Что называли кавалерийские офицеры «белой дамой»?

5. П.П.Бажов очень любил Златоуст. Он казался ему неисчерпаемым источником сказов. В нем он почерпнул сюжеты для своих произведений. А для каких?

6. Где находится «Пик Златоуста»? Златоустовская башня? Почему им дали такие названия?

7. На какой высоте над уровнем моря находится Златоуст? Почему наш город называют Уральской Швейцарией?

Сектор «Веселый художник».

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением медведя. Картинка разделена на 8 частей, каждая часть пронумерована. Участникам эрудит – лото предлагается нарисовать тот квадрат, номер которого совпадает с его игровым номером. Затем вся команда собирается вместе. На этот конкурс командам дается 2 минуты.

Сектор «Угадай-ка».

В этом развлекательном конкурсе принимают участие по 3 человека от команды. На отдельном стенде вывешены репродукции следующих картин:

1.

2.

3.

4.

Ведущий: В класс пришло письмо, где сообщается, что из краеведческого музея похищена картина, Среди участников нужно выбрать 2 игроков на роль «сыщика» и на роль «смотрителя музея». «Смотрители», глядя на репродукцию картины, указанную ведущим, дают её словесное описание. Каждый «смотритель» может сказать по 3 предложения. В этот момент «сыщик» стоит спиной к репродукции. Затем он поворачивается и отыскивает среди поставленных картин «похищенную».

Сектор «Музыкальная пауза».











Ответы на 10 баллов.

1.Ель, сосна, пихта

Берёза, осина, липа

Арктоус альпийский – реликтовое растение эпохи

оледенения.

Горец альпийский.

2. И в Европе, и в Азии.

Столб «Европа-Азия» (станция Уржумка)

3. Светлана Соложенкина, Владимир Курбатов, Владимир Бухарцер, Константин Скворцов.

Литературное объединение «Мартен».

4. Это Златоустовская кислица, но кислицей называют заячью капусту.

Методические рекомендации.

Желательно перед игрой провести экскурсию в краеведческий музей.

С помощью различных средств (живое слово, изучение картин местных художников, чтение стихов о родном крае) учитель развивает у детей чувство гордости за родной край.

Кол-во человек в команде должно быть предварительно оговорено. Каждой команде необходимо иметь группу поддержки.

После игры победителям вручаются призы, а побежденным – памятные сувениры.

Используемая литература.

Златоустовские энциклопедии, том 1,2

Златоуст. 1997.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Эрудит лото "Мой край"

Автор: Костромина Инна Сергеевна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства