kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Фестиваль детского рисунка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2004 году на городском методическом объединении учителей изобразительного искусства и черчения были высказаны предложения о создании праздника детского рисунка для поддержания интереса к художественному изобразительному творчеству детей школьного возраста. Примером для такого предложения послужил праздник, разработанный и проводимый мной и Йошкар-олинским художественным училищем в рамках педагогической практики для учащихся школы № 7 г. Йошкар-Олы занимающихся в школьной изостудии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Фестиваль детского рисунка»»

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Управление образования администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7 г. Йошкар-Олы»











ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Фестиваль детского рисунка»





Лабазовой

Марины Юрьевны,

учителя изобразительного искусства













2015 год

В 2004 году на городском методическом объединении учителей изобразительного искусства и черчения были высказаны предложения о создании праздника детского рисунка для поддержания интереса к художественному изобразительному творчеству детей школьного возраста. Примером для такого предложения послужил праздник, разработанный и проводимый мной и Йошкар-олинским художественным училищем в рамках педагогической практики для учащихся школы № 7 г. Йошкар-Олы занимающихся в школьной изостудии. Для организации праздника была создана творческая группа из учителей изобразительного искусства города. Творческой группой разработан перспективный план работы над подготовкой праздника. Распределены обязанности между организаторами. Я имела опыт проведения такого мероприятия, поэтому стала ответственной за его разработку и проведение. Был определён план работы над данным проектом:

  • Изучение методических, теоретических материалов по данному проекту;

  • Определение формы работы над проектом;

  • Привлечение учащихся художественного училища к активной работе над темой;

  • Совместная работа учителей города над данной проблемой в рамках выбранной формы праздника;

  • Результативность проекта;

  • Подведение итогов;

С 2004 года в формате города реализуется проект «Фестиваль детского рисунка».

Цель проекта – творческое развитие личности, на основе приоритетов художественного образования максимально используя потенциал учащихся общеобразовательных школ, не занимающихся в художественных школах.

Сегодня вряд ли нужно доказывать необходимость наличия в школах изостудий или кружков по изобразительной деятельности, так как не все дети могут, в силу разных причин, посещать кружки, изостудии, художественные школы в городе, а развитие разносторонне развитой личности требование современного образования.

В условиях гуманизации образования, когда главной задачей школы является разностороннее и гармоничное формирование личности школьника, развитие творческих способностей приобретает особое значение.

В реализации данной задачи важно рассмотреть и психологический аспект.

Школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Для него характерны: активность протекания всех процессов; слабое выражение рефлексии и критичности, рост поля реального самовыражения и самореализации за счёт расширения

круга общения, вхождение ребёнка в новые социальные группы, развитие мотивации, самосознания; потребность в оценке взрослого человека; свобода воображения и фантазии, эмоциональная подвижность и чувствительность;

стремление к новым впечатлениям и др. Поэтому, одной из основных проблем, стоящих, сегодня перед системой народного образования и общества в целом, является проблема развития творческой личности. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть, следовательно, необходима целенаправленная работа по развитию творческой личности школьника с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.


Гипотеза:

В процессе организации и проведении Фестиваля (внеурочной деятельности учащихся) повышается уровень креативности в детских рисунках.


Задачи проекта (Фестиваля детского рисунка):

- Выявление талантливых детей в сфере изобразительного искусства и создание для них возможностей демонстрировать результаты своего творчества широкой публике с целью удовлетворения их потребности в общественном признании, повышению самооценки;

  • Создание условий для развития талантов и их профориентация;

  • Популяризация детского творчества;

  • Повышение уровня творческих способностей детей;

  • Повышение профессионального уровня школьных педагогов;

  • Поощрение творческих педагогов.

  • Содействие творческой реализации детей из социально незащищённых семей и их адаптация в социуме.


Субъект проекта: одаренные учащиеся общеобразовательных школ города.

Объект проекта: творческие способности учащихся.


Ресурсы проекта:

  1. Человеческие – учащиеся 1- 8 классов общеобразовательных школ города, проявляющих интерес к изобразительному искусству, преподаватели изобразительного искусства, учащиеся художественного училища;

  2. Материальные – бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры.


Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – ежегодно 1.09 – 1.04:

  • Изучение необходимой литературы, подбор учебного материала;

  • Регулярные занятия педагогов с учащимися по подготовке к Фестивалю, формирование навыков самостоятельного выполнения творческих заданий;

  • Подготовка сценария Фестиваля с педагогами школ и студентами художественного училища.

  1. Основной – ежегодно, третье воскресенье апреля:

  • Торжественное открытие Фестиваля;

  • Проведение Фестиваля по задуманному сценарию с привлечением студентов и педагогов художественного училища;

  • Выполнение конкурсных работ по очной форме;

  • Закрытие Фестиваля.

  1. Заключительный – ежегодно 20.04 – 20.05

  • Подведение итогов Фестиваля;

  • Награждение участников и педагогов;

  • Анализ проделанной работы.


Методы реализации проекта:

Теоретические: анализ ресурсов, моделирование сценария, изучение и обобщение опыта, систематизация.

Экспериментальные: опрос, беседа, анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент, интервьюирование.1

Статистические: подведение итогов, анализ по годам.

Краткое содержание проекта:

Организация школьных изостудий изокружков; обсуждение вариантов форм проведения Фестиваля; проведение школьных конкурсов; подведение итогов промежуточных школьных конкурсов; обмен опытом между педагогами; выбор тематики Фестиваля; разработка положения Фестиваля;2 отбор номинаций для каждого Фестиваля; праздничное открытие Фестиваля; проведение очного этапа Фестиваля; подведение итогов Фестиваля; проведение церемонии закрытия Фестиваля с награждением участников по номинациям, а также их педагогов; проведение конференций и творческих встреч участников Фестиваля и педагогов с преподавателями художественных школ, училища, художниками; проведение мастер- классов, круглых столов; проведение передвижных выставок; экскурсия по мастерским и выставкам художественного училища; рекомендации талантливых и одаренных детей – Лауреатов Фестиваля к поступлению в художественные школы, училища, ВУЗы для дальнейшего обучения; поддержка и продвижение творческих педагогов.


Сотрудничество Фестиваля

Фестиваль сотрудничает с управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Йошкар-олинским художественным училищем, Союзом художников РМЭ.


Ожидаемые результаты:

- Повышение профессиональной компетентности школьных педагогов;

- Совершенствование творческого потенциала детей;

- Творческое развитие личности на основе приоритетов художественного образования, формирование общей культуры, миропонимания и мироощущения, эмоционально-целостного отношения к миру и самому себе;

- Создание эстетически развитой аудитории зрителей, активизирующей художественную жизнь общества;

- Сохранение и передача традиций в области художественного творчества;

- Выявление одарённых детей, создание условий для их развития;


Результаты реализации проекта:

  1. В рамках работы над проектом были осуществлены следующие мероприятия:

- 2004 год – 1 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля «Виды изобразительного искусства» по номинациям: живопись (пейзаж), графика (пейзаж), декоративно-прикладное искусство (роспись предметов быта), очная форма.

- 2005 год – 2 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля «Поэтический образ природы в рисунках детей», очная форма.

- 2006 год – 3 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля «Иллюстрации к русским народным сказкам», очная форма.

- 2007 год – 4 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля «Иллюстрации к марийским народным сказкам», очная форма.

- 2008 год – 5 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля

«Иллюстрации к сказкам народов мира», очная форма.

- 2009 год – 6 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля

«Иллюстрации к сказкам А. Толстого», очная форма.

- 2010 год – 7 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля

«Иллюстрации к сказам П.П.Бажова», очная форма.

- 2011 год – 8 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля

«Иллюстрации к сказкам Г.Х. Андерсена», очная форма.

- 2012 год – 9 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля

«Мы в ответе за тех кого приручили…», очная форма.

- 2013 год – 10 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля

«Сказочные герои в современном мире», очная форма.

- 2014 год – 11 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля

«Дружба крепкая не сломается…», очная форма.

- 2015 год – 12 Городской Фестиваль детского рисунка. Тема Фестиваля

«Иллюстрации к стихам русских поэтов. Поэтический образ природы».

Каждому из Фестивалей предшествовали школьные, городские, республиканские конкурсы детских рисунков, которые способствовали отбору одарённых детей. Заседания методического объединения, круглые столы, мастер-классы, семинары помогали педагогам выработать методики и технологии работы с одарёнными детьми.

  1. Психолого-педагогические результаты исследовательского проекта (мониторинг).


Планируемые направления развития Фестиваля:

  • Публикация рисунков в брошюру;

  • Съемка видеофильма о Фестивале;

  • Создание сайта;

  • Организация передвижных выставок по школам;

  • Организация Фестиваля на республиканском уровне;

  • Проведение заключительных этапов психолого-педагогического исследования.




Сценарий Городского Фестиваля детского рисунка

Май 2011 год

Городской Фестиваль детского рисунка проводиться ежегодно ГМО учителей изобразительного искусства совместно с Йошкар-олинским художественным училищем на базе училища.

Ход Фестиваля:

  1. Регистрация участников;

  2. Экскурсия по учебным мастерским и выставочному залу художественного училища;

  3. Встреча с художниками – педагогами в их мастерских;

  4. Торжественное открытие Фестиваля;

  • Приветственное слово администрации художественного училища;

  • Приветственное слово организаторов Фестиваля;

  • Театрализованное выступление студентов.

Театрализованное выступление студентов в 2011 году было посвящено творчеству Г. Х. Андерсена. Для выступления взят фрагмент сказки «Ангел».3

  1. Организаторы Фестиваля объявляют задание для выполнения работ;

  2. Дети распределяются по возрастным группам, в каждой группе зачитывается свое задание;

  3. Работы выполняются в течение двух часов;

  4. Работа жюри Фестиваля;

  5. Подведение итогов, награждение участников и педагогов;

  6. Торжественное закрытие и выставка работ.





Заключение

Новые социально-экономические отношения, складывающиеся в нашей стране, коренным образом повлияли на все сферы жизни, в том числе и на образование. Главная цель сегодняшней системы образования - это воспитание свободной, самоопределяющейся творческой личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и социуме.

Качественное образование – это, прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека, значит помочь ему стать субъектом культуры, научить творчеству. Очень важно не сформировать, а найти, поддержать, развить личность в человеке и заложить в нем механизмы самореализации.

Творчество, креативность – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимость, оригинальность, уникальностью. Таким образом, Фестиваль дает возможность реализовать и повысить свои творческие способности всем школьникам, которые участвуют в данном проекте и дают возможность для самореализации учителей педагогов. Фестиваль помогает привлечь внимание проблемам детского творчества.













Приложения:


Приложение №1

Психолого-педагогические результаты исследования проекта.

Мониторинг участия школ в Фестивале.

Участие школ города

Год

Количество

школ принявших

участие

Количество

участников

2005

4

8

2006

20

40

2007

22

44

2008

24

48

2009

25

50

2010

27

54

2011

18

36

В 2011 году количество школ участников уменьшилось ввиду того что в нескольких школах города нет учителей изобразительного искусства.
На таблице видно, что количество участников неуклонно росло, это является показателем интереса к Фестивалю и к изобразительному искусству.

Интерес к Фестивалю прослеживается и в качестве выполненных рисунках участников.

Так как учителя заинтересованы в получении хороших результатов. Педагоги ведут спланированную работу по улучшению качества подготовки детей к Фестивалю (в Фестивале участвуют дети творчески одаренные и принимавшие участие во многих заочных конкурсах). Почти во всех школах усилили внеклассную кружковую работу, за последние пять лет образовались изостудии и кружки. Наконец 2014/2015 года кружки организованы в 15 школах города. Внеклассная работа помогает систематизировать деятельность педагога по подготовке к различным конкурсам и Фестивалям. Для сравнения в 2005 году в 7 школах города функционировали кружки по изобразительной деятельности, увеличение кружков свидетельствует о повышение интереса к изобразительному творчеству. Заинтересованность учителей к подготовке детей к Фестивалю стимулируется проведением круглых столов, мастер-классов по внеклассным занятиям новым методам обучения и технологиям.

На городском методическом объединении учителей изобразительного искусства после каждого Фестиваля проводиться обсуждение и анализ проведенного мероприятия. Проведен опрос среди педагогов. Для учителей были заданы следующие вопросы:

  1. Нравиться ли вам форма проведения Фестиваля?

27 опрошенных.

«Да» - 25 человек;

«Нет» - 2 человека.

  1. Способствует ли такая форма проведения Фестиваля развитию творческих способностей школьников?

27 опрошенных.

«Да» - 27 человек;

«Нет» - 0 человек.

  1. Какие дополнения вы бы внесли в проведение Фестиваля?

27 опрошенных.

«Никакие» - 23 человека;

«Изменить номинации фестиваля» - 2 человека;

«Присуждать три призовых места» - 2 человека.

  1. Правильно ли каждый год менять тематику Фестиваля?

27 опрошенных.

«Да» - 26 человек;

«Нет» - 1 человек.

  1. Возросло ли качество детских рисунков за 5 лет?

27 опрошенных.

«Да» - 25 человек;

«Нет» - 2 человека.

По результатам опроса учителя положительно оценивают организацию проведения Фестиваля и считают, что данная форма работы активизирует творческие способности детей. Педагоги школ надеются на возможность дальнейшей работы над проектом.

Среди школьников, которые участвовали в Фестивале, было проведено краткое анкетирование. 36 участников ответили на следующие вопросы анкеты:

  1. Понравился ли Фестиваль?

«Да» - 36 человек;

«Нет» - 0 человек.

  1. Готовились ли вы к празднику детского рисунка?

«Да» - 34 человека;

«Нет» - 3 человека.

  1. Какая подготовка была проведена вашим учителем?

«Читали сказки Г.Х. Андерсена» - 36 человек;

«Анализировали с учителем сюжет будущего рисунка» - 30 человек;

«Продумывали вариант рисунка» - 34 человека»;

«Подбирали технику выполнения работы» - 36 человек.

  1. Как вам понравилась экскурсия по художественному училищу?

«Очень понравились, картины студентов» - 30 человек;

«Интересно было смотреть, как работают в мастерских студенты» - 5 человек;

«Понравились мастерские художников» - 30 человек;

  1. Хотели ли бы вы учиться в художественном училище и стать художником?

«Да» - 15 человек;

«Нет» - 10 человек;

«Не знаю» - 11 человек.

Метод беседы

На каждом Фестивале дети-участники встречаются с художниками педагогами и активно участвуют в беседе с ними. На одном из Фестивалей детям понравилось в мастерской В.В. Курочкина, преподавателя живописи, рисунка и анатомии. Он рассказал детям о своем детстве, как он начинал рисовать, где учился. Показал новые работы и дети сфотографировались с ними. Так же дети встречались и с директором детской художественной школы №2 Ю.А. Белугиным. Он рассказывал детям об условиях поступления в художественную школу и о творчестве детей обучающихся в ней, во время беседы дети задавали вопросы.

Метод наблюдения

Во время проведения творческой части Фестиваля за работой детей наблюдали студенты-консультанты (их будущая специальность художник-педагог). При подведении итогов консультанты поделились своими наблюдениями с педагогами школ. Они были удивлены творческой самостоятельностью детей, креативностью мышления, умением отбирать нужный материал, выбирать подходящую технику выполнения рисунка, навыком работы художественными материалами и детской непосредственностью.

В дальнейшем планируется, продолжить исследование детской изобразительной деятельности. Я предполагаю провести тестирование, используя психологические тесты на креативность в детском рисунке по методике Э.П. Торренса. В настоящее время, я протестировала по данному тесту детей, которые занимаются в изостудии общеобразовательной школы № 7, и предварительные данные показались интересными для дальнейшего исследования.





































Приложение №2

СОГЛАСОВАНО

Директор ГОУ СПО «Йошкар-олинское художественное училище (техникум)»

________________Б.В. Маклашин

20 апреля 2011 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

от «_____» __________2011 г. №____


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского фестиваля детского

изобразительного искусства

  1. Общие положения

Учредителями и организаторами фестиваля детского изобразительного искусства (далее – Фестиваль) являются управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Йошкар-олинское художественное училище (по согласованию). Настоящее положение определяет цели, порядок, проведение, содержание Фестиваля.

  1. Цели и задачи Фестиваля

Основной целью проведения Фестиваля является выявление и поддержка талантливых детей в области изобразительной деятельности.

Задачи:

  • совершенствование работы с детьми в области изобразительного искусства;

  • развитие творческой инициативы детей, художественного мышления и воображения;

  • воспитание в детях любви к искусству и красоте вокруг нас.




  1. Условия и порядок проведения Фестиваля

  1. Городской Фестиваль детского изобразительного искусства проводиться 15 мая 2011 года на базе ГОУ СПО «Йошкар-олинское художественное училище (техникум)» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, д. 41. Начало Фестиваля в 9:00. Окончание Фестиваля в 13:00.

  2. В Фестивале участвуют обучающиеся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», от 8 до 14 лет.

  3. В Фестивале принимают участие только обучающиеся не занимающиеся в городских изостудиях и художественных школах.

  4. От образовательного учреждения направляются не более 2 участников.

  5. Каждый участник должен принести с собой бумагу формата А3 с очерченной рамкой 2x2 см. и материалы, которыми будет рисовать.

  6. Для участия в конкурсе необходимо направить заявку до 10 апреля 2011 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 89, приемная.

Форма заявки:

ФИО участника

Класс и возраст

Общеобразовательное учреждение

Педагог

Адрес, контактный телефон

1.





2.






  1. Тематика Фестиваля

Иллюстрации к сказкам Г.Х. Андерсена.

  1. Живопись

  2. Графика

  1. Критерии оценки

  1. Раскрытие темы;

  2. Оригинальность, образность и художественное решение композиции;

  3. Удачный выбор художественного материала.

  1. Жюри Фестиваля

В жюри Фестиваля приглашаются опытные художники, педагоги общеобразовательных учреждений, педагоги учреждений дополнительного образования и художественных школ (по согласованию).

  1. Подведение итогов

По итогам проведения Фестиваля детского изобразительного искусства всем участникам вручаются сертификаты участников Фестиваля, лучшие работы будут отмечены дипломами Лауреатов Фестиваля и выставлены на выставочных площадках города.

  1. Контакты оргкомитета

По вопросам участия и условиям проведения Фестиваля обращаться по телефону: руководитель городского методического объединения учителей ИЗО, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».
















Приложение №3


Сценарий выступления:

Выступление сопровождалось видео, музыкальной презентацией.

Слова автора: Каждый раз, как засыпает доброе, хорошее дитя, с неба спускается божий ангел, берет дитя на руки и облетает с ним на своих больших крыльях все его любимые места. По пути они набирают целый букет разных цветов и берут их с собою на небо, где они расцветают еще пышнее, чем на земле. Бог прижимает все цветы к своему сердцу, а один цветок, который покажется ему милее всех, целует; цветок получает тогда голос и может присоединиться к хору блаженных духов.

Все это рассказывал божий ангел ребенку, унося его в своих объятиях на небо; дитя слушало ангела, как сквозь сон. Они пролетали над теми местами, где так часто играло дитя, пролетали над зелеными садами, где росло множество чудесных цветов.

Ангел: Какие же взять нам с собою на небо?

Автор: В саду стоял прекрасный, стройный розовый куст, но чья-то злая рука надломила его, так что ветви, усыпанные крупными полураспустившимися бутонами, почти совсем завяли и печально повисли.

Ребенок: Бедный куст! Возьмем его, чтобы он опять расцвел там, на небе.

Автор: Ангел взял куст и так крепко поцеловал дитя, что оно слегка приоткрыло глазки. Потом они нарвали еще много пышных цветов, но, кроме них, взяли и скромный златоцвет и простенькие анютины глазки.

Ребенок: Ну вот, теперь и довольно!

Автор: Но ангел покачал головой, и они полетели дальше. Ночь была тихая, светлая; весь город спал, они пролетали над одной из самых узких улиц. На мостовой валялись солома, зола и всякий хлам: черепки, обломки алебастра, тряпки, старые донышки от шляп, словом, все, что уже отслужило свой век или потеряло всякий вид; накануне как раз был день переезда.

И ангел указал на валявшийся среди этого хлама разбитый цветочный горшок, из которого вывалился ком земли, весь оплетенный корнями большого полевого цветка: цветок завял и никуда больше не годился, его и выбросили.

Ангел: Возьмем его с собой!

Автор: И дитя широко-широко открыло глазки, вглядываясь в прелестное, радостное лицо ангела. В ту же самую минуту они очутились на небе у бога, где царят вечные радость и блаженство. Бог прижал к своему сердцу дитя - и у него выросли крылья, как у других ангелов, и он полетел рука об руку с ними.































Рисунок 1 Антылев А. 6 класс, Лицей им. М.В. Ломоносова, 2011 г.

Рисунок 2 Гурьянова С. 6 класс, МОУ «СОШ №6 г. Йошкар-Олы», 2011 г.







Рисунок 3 Тимирханова К. 5 класс, МОУ "СОШ №7 г. Йошкар-Олы", 2011 г.

Рисунок 4 Маркова Д. 7 класс, МОУ "СОШ № 30 г. Йошкар-Олы", 2011 г.

Рисунок 5 Нагибина Е. 6 класс, Лицей им. Александровой, 2011 г.

Рисунок 6 Шашина К. 6 класс, МОУ "СОШ №30 г. Йошкар-Олы", 2011 г.

Список использованных источников:


  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2000.-272 с.

  2. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс. /Под рук. Б.М. Неменского. - М.: Мин. обр., 1992. - 130 с.

  3. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Логос, 1999. - 272 с.

  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М: АСТ, 2005. - 449 с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5-9 классы. // Просвещение. – 2011.

  6. Матюшкин Л. М. Загадка одаренности. М.: Школа-Пресс. 1993.

  7. Шумакова Н. Б., Щебланова С. И., Щербо Н. П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников при специальном обучении. Вопросы психологии.1991. № 1, с. 27-32.

  8. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 6.- С.24-29.

  9. Бокарева Г., Кикоть Е. Исследовательская готовность как цель процесса развития учащихся // Alma-mater. - 2002. - № 6. - С. 52–54.

  10. Головизнина Н. Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство вос­­питания творческой личности // Дополнительное образование. - 2002. - № 8. - С. 6–11.

  11. Учимся работать над проектом [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://uchilka.ucoz.ru/index/uchenicheskie_proekty / Загл. с экрана.

  12. Формирование творческих способностей обучающихся [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.cap.ru/home/76/gorono/2006/2006_03_17soc_obrazov/taratin/proekt. / Загл. с экрана.

  13. Тест Торренса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sakhitti.ru/itti/web/odaren/4.1.11.html / Загл. с экрана.

  14. Международный Фестиваль «Все краски мира» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.prioritet-school.ru/wkm.php / Загл. с экрана.

1 См. Приложение №1

2 См. Приложение №2

3 См. Приложение №3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Фестиваль детского рисунка»

Автор: Лабазова Марина Юрьевна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект "Нить Жизни" "
    ["seo_title"] => string(18) "proiekt-nit-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "100651"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402388234"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Приобщение дошкольников  к национальной культуре" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-priobshchieniie-doshkol-nikov-k-natsional-noi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "217613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433406351"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Перспективный план работы старшей вожатой на 2014- 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(74) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiei-vozhatoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "180167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425134567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства