Педагогический проект «Такие разные животные… Кто они?»
Педагогический проект «Такие разные животные… Кто они?»
Проект «Такие разные животные… Кто они?» направлен на расширение знаний учащихся об особенностях домашних, диких и экзотических животных, их роли в жизни человека, на формирование умений изображать разных животных. Участие в проекте будет способствовать воспитанию у учащихся бережного, заботливого отношения и любви к природе, эстетического восприятия природы, развитию творчества, любознательности, наблюдательности, формированию ответственности, коммуникативных умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Такие разные животные… Кто они?»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ № 10
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г. ПЕРМИ
Педагогический проект по теме:
«Такие разные животные…
Кто они?»
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
ГКОУ ПК
«Специальный (коррекционный) детский дом № 10»
Оборина Е.В.
2013 г.
Результаты реализации педагогического проекта
Такие разные животные… Кто они?
2012-2013 уч. год
В результате реализации проекта «Такие разные животные… Кто они?» У учащихся повысился уровень знаний о животных, умения их изображать. Об этом свидетельствуют результаты итоговой диагностики.
Исследование первоначальных знаний о животных, умение их изображать выявило: высокий уровень у 10% учащихся, средний у 50% учащихся, низкий уровень у 40% учащихся.
Исследование итоговых знаний о животных, умение их изображать выявило: высокий уровень у 40% учащихся, средний у 60% учащихся, низкий уровень отсутствует.
Содержание проекта
«Такие разные животные… Кто они?»
Название главы
Страница
Основания для разработки проекта
3-4
Описание проекта:
стратегия и механизмы достижения поставленных целей
5-16
Методическое обеспечение проекта
9
Перспективный план по реализации проекта
9-10
Диагностика
11-14
Приложения
Основания для выбора темы
«Любовь к Родине начинается с любви к природе»
В настоящее время очень серьезно встала проблема негуманного, потребительского отношения к природе в целом и к животному миру в частности. Отчасти это связано с тем, что большая часть городского населения на протяжении нескольких поколений лишена постоянного непосредственного общения с природой и уже не чувствует себя ее частью, а многие сельские жители перестали соотносить силу своего воздействия на окружающую среду с тем реальным натиском человека, который она в состоянии выдержать.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребёнка.
Истоки высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, лежат в воспитании таких качеств, как доброта, отзывчивость, великодушие, сочувствие. Бережное, внимательное отношение к природе положительная черта, характеризующая степень воспитанности человека.
Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, ребёнок получает в образовательном учреждении. Педагог не только знакомит детей с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для воспитания правильного, рачительного отношения к фауне, во-вторых, для развития более сложных нравственно-эстетических чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.
Проект «Такие разные животные… Кто они?» направлен на расширение знаний учащихся об особенностях домашних, диких и экзотических животных, их роли в жизни человека, на формирование умений изображать разных животных. Участие в проекте будет способствовать воспитанию у учащихся бережного, заботливого отношения и любви к природе, эстетического восприятия природы, развитию творчества, любознательности, наблюдательности, формированию ответственности, коммуникативных умений.
Описание проекта:
стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Целью данной работы является знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира, развития умения изображать разнообразных животных, соблюдая пропорции, передавая особенности внешнего вида.
Были определены следующие задачиработы с учащимися
воспитание бережного отношения к животным, окружающей природе;
создание условий для ознакомления детей с домашними, дикими и экзотическими животными, их средой обитания, особенностями и повадками;
содействие развитию наблюдательности, памяти, мышления, любознательности.
развитие связной речи, обогащение словаря учащихся;
Данный проект рассчитан на 6 месяцев. В ходе проекта учащиеся будут приобщаться к культуре взаимодействия с представителями животного мира, каждый из которых представляет собой самоценный субъект природы.
1 этап. Подготовительный
На данном этапе проводится отбор содержания проекта. Определяются направления, объекты и методы исследования, формы работы, предварительная работа с учащимися, выбор оборудования и материалов. Создаются необходимые методические и дидактические материалы.
2 этап. Реализация
Проведение работы с учащимися (диагностика вначале и в конце реализации проекта, сравнение результатов).
3 этап. Контрольно-диагностический
Данный этап предполагает обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Для реализации данного проекта необходимо соблюдение следующих принципов:
Гуманистичность.Воспитание уважительного отношения ко всем формам жизни на планете.
Научность.Учащийся должен получать только научно достоверную информацию.
Прогностичность.Воспитание привычки и умения оценивать некоторые каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они наносят вред природе.
Деятельность.Участия учащихся в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды (ухода за комнатными растениями, животными, изготовление кормушек, работе на огороде). Участия учащихся в природоохранных акциях.
Интеграция.Интеграция работы различных на основе различных видов деятельности учащихся (развитием речи, музыкальной деятельностью, различными играми, экскурсиями и др.).
Целостность.Создание условий для целостного восприятие окружающего мира ребенком и его единства с природой.
Конструктивизм.В качестве примеров используется нейтральная, положительная или отрицательно-положительная информация. Приводя отрицательные факты влияния человека на природу, учащемуся показывается положительный пример или возможность изменения ситуации. Подчеркивается, что может сделать сам ребенок.
Системность.Создание системы работы по формированию воспитание бережного отношения к животным, окружающей природе.
Индивидуальный подход к детям
Учет возрастных возможностей.Учащихся при отборе художественного материала по искусству (изобразительного, художественно-речевого, музыкального).
Компетентность педагога в вопросах экологического воспитания.
В работе используются различные методы и приемы:
метод обследования
наглядности (рассматривание животных, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения)
практический (самостоятельное выполнение учащимися творческих работ)
проблемно-мотивационный (стимулирует активность учащихся за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
мотивационный (убеждение, поощрение)
использование физминуток
Форма подведения итогов – иагностическое обследование учащихся по усвоению материала проекта, для которого разработаны диагностические критерии.
Предполагаемый результат:
У учащихся появится интерес к различным животным, желание их беречь и защищать.
Учащиеся имеют представление о различных животных (домашних, диких, экзотических).
Учащиеся научатся выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество.
Приобретут практические умения по работе с различными изобразительными материалами.
Итогом детской деятельности послужит выставка творчества учащихся в школе «Эти удивительные животные».
Риски:
Низкое познавательное развитие детей.
Методическое обеспечение проекта:
Картотеки:
Стихи о животных.
Загадки о животных.
Сказки о животных.
Песни и аудио сказки о животных
Дидактические игры по ознакомлению детей с животными, средой их обитания.
Подвижные игры разных народов с ролями животных
Перспективный план по ознакомлению учащихся с животными