Предметная неделя - это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами. Мероприятия Предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектулаьному развитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Костюмы: У искусств на голове короны с надписью обозначающей
представляемый вид искусства, облачены в древнегреческие одеяния
Философ: шлепанцы, простыня наброшена на тело, на голове - венок из золотых
листьев лавра.
Автор: костюм, очки, широкий шарф.
Начало сцены:
Живопись сидит за мольбертом, в руках палитра, кисти. Сосредоточенно пишет
картину
У графики в руках планшет и карандаш. Рисует.
У скульптуры небольшая скульптурка. Ваяет.
У архитектуры - домик. Задумчиво разглядывает домик со всех сторон.
У прикладного искусства ваза и кисть. Расписывает вазу.
(Выходит автор.)
Автор:как-то вместе собрались 5 искусств и затеяли спор - кто из них важнее и
краше! И сказала живопись.
Живопись: Я, самое совершенное искусство на свете. Моё призвание - это цвет, без цвета всё скучно, неинтересно. Цветом я могу выражать настроение художника, показать состояние природы, передать характер героев. Я могу быть такой разной в зависимости, чем пишет художник картину: акварель создаёт лёгкие прозрачные картины, гуашь - яркие и насыщенные, пастель мягкие и бархатные, а масляными красками написаны самые знаменитые шедевры!
Автор: Ей возразила графика
Графика: Цвет, цвет! Ну и что - что цвет! И линия может быть красивой. И линия может выразить характер и настроение. Нет ничего понятнее и яснее, чем чёрное и белое! И это - мой девиз!
Автор: но тут в спор вмешалась скульптура
Скульптура: Ой, цвет, ой линия! Нет ничего конкретнее, чем объем! Разверни картину и уже ничего не видно! То ли дело я! С какой стороны не глянь - слева, справа - хороша! Объём - мера всех вещей!
Архитектура: А мои создания не рушатся веками! Фараоны возвеличили себя, построив пирамиды, мои замки неприступны уже более десяти веков, мои соборы так величественны, что воссоединяют человека с богом, в моих великолепных дворцах проходят самые пышные балы. Я самая нужная, без меня не обойтись!
Декоративное искусство: А я самое древнее искусство на свете. Первобытный человек ещё и говорить не научился, а уже выцарапывал палочкой узоры на камнях. Люди всегда стараются всё украшать. Я есть везде! И на одежде, и на посуде, и на мебели, и даже на твоих стенах, архитектура! Без меня всё было бы скучным и не привлекательным!
Музыка: А без меня- была бы жизнь скучна. Я бываю веселой и грустной, медленной и быстрой, громкой и тихой. А Мои великолепные мелодии вдохновляют на такие поступки…
(На сцену выходит философ.)
Философ: О чём вы спорите?! О прекрасные творения человека! Я что-то не пойму!
Давайте разбираться!
Да, живопись хороша! Цветом способна она разбудить души людей, увлечь в мир раздумий, мечтаний, переживаний! Прекрасна и архитектура. Она не только радует глаз, но служит и для практических целей. Но разве величественная госпожа архитектура ваши великолепные готические соборы, дворцы барокко могли бы быть столь изысканы, если бы не скульптура с её статуями и рельефами?!
И разве не украшают твои окна живописью на стекле - витражами, твои стены мозаикой и росписями. А вы, прекрасная живопись! Разве вы не восхищаетесь архитектурными творениями и не изображаете их на своих полотнах?!
Да, графика скупа на цвет. Но её брат рисунок помогает всем вам. Рисунок -основа любого живописного произведения. И архитектор не строит дом, и скульптор не ваяет статую, пока не представит всё это в рисунке. Будет ли ваша красота столь совершенной о прекрасные создания, без красивых линий? Ведь линия - дитя графики.
А декоративное искусство - сказочное и чарующее. Оно самое доступное, всегда радует глаз, создаёт прекрасное настроение!
Итак, ваш спор бессмыслен!
Автор: А как вы считаете, ребята?!
- Все искусства хороши , выбирай на вкус!
- Сегодня начинается неделя изобразительного искусства, музыки и технологии. И мы приглашаем поучаствовать в мероприятиях (зачитывается план проведения недели).
- Вас ждут интересные конкурсы, а активных участников - награды!
- Желаем успехов!
Внеклассное мероприятие по ИЗО для 5 класса «В стране Изобразили»
Разработала Григорьева Елена Михайловна учитель ИЗО МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан
Цели занятия: закрепить знания о жанрах и видах изобразительного искусства; вспомнить основы цветоведения; расширить кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес и уважение к предмету. Оборудование: полоски цветной бумаги, черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин. Подготовительная работа: До начала турнира учащиеся делятся на три команды, выбирают капитанов, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "В стране Изобразилии".
Смелей, ребята! Выше нос! Вы, рисовать хотите, Ответьте на вопрос? (Да) Тогда скорей спешите, Места свои займите, К победе поспешите, И всех нас удивите.
Ведущий: Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.). Начнем игру с приветствия .
Узнаем все про вас. Откуда вы, художники, И как зовут всех вас?
(Проведем жеребьевку)
Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважные Из класса "5" пришли Мы рисовать умеем Зовут - карандаши! Ребятамы отважные И любим мы играть Давайте нам задания Попробуем не проиграть. Наш девиз совсем простой: «Рисуй красиво, рисуй умело, Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры, Все любят нас всегда , За то, что очень яркие, И не подводим никогда Кто же на свете лучше и краше, Разве что команда наша! Любую картинку мы в миг нарисуем, Все весело дружно раскрасим ее Я, черный фломастер подкрась, если нужно, Все меня любят и знают давно.
Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки веселые Девчоночки проворные Рисуем мы умело, Уверенно и смело Заданья ждем от вас скорей А ты, соперник, не робей! Наш девиз: Идти вперед И не сдаваться, Соперникам не поддаваться На все вопросы отвечать И место первое занять!
Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
Игра наша продолжается Разминка начинается. Ответить нужно на вопросы и загадки Быстро, правильно назвать разгадки. За каждый правильный ответ — ждет балл. Аплодисментами поддержит зал.
«Разминка» - 1конкурс
Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины , Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька - твой сосед, - Обязательно картина Называется... ПОРТРЕТ!
3.Если видишь: на картине нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется … ПЕЙЗАЖ.
4.Если видишь на картине Повседневный труд людской: За прилавком в магазине Или в швейной мастерской, На заводе или в поле, Или на уроке в школе. Это, навсегда усвой,- Жанр картины… БЫТОВОЙ.
5.Перед этою картиной Все почтительно стоят, А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА.
6.Если на картине танки В бой лавиною пошли Или быстрые тачанки, Или в море корабли, Иль, штыков мерцая сталью, В бой пехота поднята,- Называется…БАТАЛЬНЫМ Жанр картин таких всегда!
7.Если на картине лоси нарисованы Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины В стуже антарктической. Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
Жюри подводит итоги конкурса.
«Правда ,что… » - 2 конкурс – Называется этот конкурс “ Правда, что…”. Каждая команда выбирает карточку с истинным или ложным утверждением.
Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?
2.Аппликацию можно делать из любых материалов?
3.Сначала люди научились рисовать, а потом писать?
4.Зелёный цвет относится только к холодной палитре?
5.В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник?
Все знают , что слова состоят из букв. Из этих букв, составить можно очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Жюри подводит итоги конкурса.
«ИЗО тест » - 4 конкурс Выбрать правильный ответ из предложенных. Командам раздаются листочки - тесты .
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ? А) человек, умеющий быстро писать; Б) художник; В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы; Г) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины? А) манекенщица; Б) позерка; В) модельщица; Г) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию? А) точит карандаш; Б) сгущает краски; В) ломает кисти; Г) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»? А) изображение любимого автомобиля; Б) портрет человека в автомобиле; В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку; Г) портрет художника, выполненный им самим.
Жюри подводит итоги конкурса.
«Отгадай загадку » - 5 конкурс
Конкурс загадок. Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе.
1.В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой, Возвращаюсь я домой. (2)
2.На ночь два окошка, Сами закрываются, А с восходом солнца, Сами открываются. (Глаза.)
3.Два близнеца, два братца, На нос верхом садятся. (Очки.)
4.Много рук, а нога одна. (Дерево.)
«Разноцветный » -6 конкурс
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
1.Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
2.Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
3.Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.(ЗЕЛЕНАЯ)
4.Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску
покажи. (БЕЛОГО)
5.Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску
покажи.(ГОЛУБОГО)
6.Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску
покажи.(ЧЕРНОМУ)
7.В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску
покажи. (КРАСНЫЙ)
8.Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
9.Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску
покажи.(ЗЕЛЕНОГО)
10.Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
«Конкурс капитанов» - 7 конкурс
(Капитаны должны быстро и четко ответить на вопросы)
Краска – это… (материал для рисования) Альбом- это… (сборник репродукций, фотографий) Орнамент- это… (живописное, скульптурное и графическое украшение) Арка- это… (дугообразное перекрытие проёма в стене) Шедевр- это… (образцовое создание мастера) Эрмитаж- это… (художественный музей в Санкт- Петербурге) Палитра- это… ( предмет для смешивания красок) Гжель- это … (роспись керамической посуды)
Художник с чувством юмора- это… (Карикатурист) Полуфабрикат картины- это… (Эскиз) Врач произведений искусств- это… (Реставратор) Кульман художника- это… (мольберт)
Жюри подводит итоги конкурса.
«Народные промыслы » - 8 конкурс
Мы с вами живем в России и должны хорошо знать традиции и культурное наследие нашего народа. Мы изучали народные промыслы. Я предлагаю, проверить свои знания. (Показ презентации). Каждая команда записывает ответы на поставленный вопрос.
«Реставраторы » - 9 конкурс
(Пока капитаны отвечают на вопросы, задание получают команды)
Ведущий: Ребята, вы знаете, чем занимаются художники – реставраторы? Сегодня вы будете такими художниками и вам предстоит отреставрировать картины .Командам раздаются конверты с разрезанными репродукциями. Время конкурса- 5 мин.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}