Мастер класс по изобразительному искусству «Музыка видеть мне помогает»
Мастер класс по изобразительному искусству «Музыка видеть мне помогает»
В блоке уроков «Музыка видеть мне помогает», учитель стремимся помочь учащимся преобразовать музыкальный образ в художественный, через интуитивное ощущение взаимосвязи звука, цвета, фактуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по изобразительному искусству «Музыка видеть мне помогает»»
Мастер класс по изобразительному искусству
тема: «Музыка видеть мне помогает»
На примере урока рисования в 4 классе «Древнерусские воины-защитники»
Сазонова Н. Л., учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 7» с. Пелагиада, Шпаковского района, Ставропольского края.
Современного гиперактивного ученика трудно заинтересовать академическим уроком, т.к. все его помыслы связаны с виртуальным миром, и чтобы вернуть его в реальный мир, ему нужен эмоциональный толчок, например через различные виды искусства. Именно музыка и изобразительное искусство способны повлиять на духовный мир человека для осознания своего места в жизни. «За четыре столетия многие педагогические ценности переменились. Появились не только новые цели, но и средства образования. Сегодня урок рассматривается не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения»*.
Данное занятие базируются на принципах целостности и комплексности музыкального и художественного образования. Достоинством этого направления является связь теории с практикой, нацеленность на духовно-нравственные аспекты воспитания, а также – единство знания, ассоциативно-образного мышления и творческой деятельности. Идеи и материалы могут быть использованы как для учебного процесса, так и для внеурочной деятельности.
В блоке уроков «Музыка видеть мне помогает», учитель стремимся помочь учащимся преобразовать музыкальный образ в художественный, через интуитивное ощущение взаимосвязи звука, цвета, фактуры. После просмотра презентации «Древнерусские воины-защитники» и прослушивания мелодии, учащимся предлагается нарисовать или вылепить из пластилина фигуру богатыря по представлению. Каждый учащийся должен самостоятельно создать свой ассоциативный образ древнерусского воина, передать форму доспехов, фактуру и цвет. Итогом урока должен появиться новый, созданный учащимися образ богатыря. Затем учащиеся обсуждают художественный и музыкальный образ богатырей и все вместе их озвучивают. После этого учащиеся приходят к выводу, что «Музыка помогает более четко и красочно представить образ древнерусского воина- защитника».
Интегрированные уроки являются формой реализации «золотого правила» Я.А. Каменского: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки … всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению».
Источники информации:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России с древнейших времен до начала XVI в.: Учеб. для 6 кл. общеоразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа; Общеобразовательный центр «Веди-М», 2000;
Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.