kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Графика. Волшебная линия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графика построения рисунка при помощи штрихов и тушовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Графика. Волшебная линия».»

Тема: «Графика. Волшебная линия».



Цель: создание условий для знакомства учащихся с видом изобразительного искусства – графика.



Проблема: можно ли в графике передать красоту окружающего мира? Каким образом?



Задачи:



- повторить жанры изобразительного искусства – натюрморт, пейзаж при путешествии в музей; познакомить учащихся в ходе беседы, игровых ситуаций, анализа произведений искусств с графикой, а также с выразительными средствами графики; выявить отличия между живописными и графическими изображениями; выполнить образы деревьев различными линиями, используя графические средства изображения;



- развивать внимание, познавательный интерес, фантазию, графические навыки; умение работать в паре, в группе;



- воспитывать эстетический вкус, стремление к красоте, коммуникативные навыки.



Ожидаемый результат – первичные знания о графике, графический рисунок деревьев.



1. Орг. момент.



2. Психологический настрой.



Приветствие.



Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.



Будем изобразительное искусство изучать



Творчество и фантазию развивать.



3. Ход урока.



Повторение, закрепление пройденного материала.



Мы с вами ребята живём в удивительном мире, мире добра и счастья, в мире ярких, различных цветов и оттенков, в мире красоты. Человеческое сердце и душа воспринимают эту красоту и отображают е в произведениях искусства – в музыке, литературе, живописи и тд. Вот сейчас мы с Художником – Живописцем отправимся в небольшой музей, для того, чтобы проверить наши знания. В нашем музее небольшая коллекция произведений художников. Внимательно посмотрите и найдите среди картин:



-Если видишь на картине



Нарисована река,



Или ель и белый иней,



Или сад и облака,



Или снежная равнина,



Или поле и шалаш,



Обязательно картина называется _______________ (пейзаж)



- Найдите картины, изображающие пейзаж и прикрепите карточку с буквой «П». (репродукции картин художников разных жанров на доске)



- Так что же такое пейзаж?



- Какой может быть пейзаж? (ответы уч-ся)



- 2 -



Задание №2



Если видишь на картине



Чашку кофе на столе.



Или морс в большом графине,



Или розу в хрустале,



Или бронзовую вазу,



Или грушу, или торт,



Или все предметы сразу,



Знай, что это _____________________ (натюрморт)



- Давайте в нашем музее найдём картины художников, изображающие натюрморт. (работа учащихся у доски, прикрепить к репродукции карточку с буквой «Н»)



- А кто помнит из вас, как называли художники давным-давно натюрморты? (завтраки)



- Какой натюрморт мы рисовали на прошлом уроке? Что разместили мы на плоскости стола? (ответы уч-ся и показ работ)



4. Новая тема. Вводная беседа.



Сегодня к нам на урок пришёл ещё один художник. Посмотрите и поприветствуйте его. Чем, на ваш взгляд, он отличается от Художника – Живописца? (работа в группах, ответы спикеров)



Это Художник- График. Сегодня мы познакомимся, как он работает, какие изобразительные средства использует, и увидим результат его и вашего творчества.



А пока послушайте маленькую историю.



«Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них.



- Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?»



- Ребята, а как вы считаете? Какой простой карандаш, если какая-то польза от него? (работа в группах, обсуждение в парах, выступление спикеров)



- Вы хотели бы узнать, что же случилось дальше?



«Пришел Художник. И вдруг на глазах у ярких красок он взял простой карандаш. Он начал рисовать удивительные рисунки – портреты, пейзажи, животных, натюрморты. Окружили Художника краски и стали ахать: " Какая красота! Какие линии, какие интересные переходы и формы! Как мы раньше этого не замечали» А художник рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только простой карандаш. (Показать детям на доске графические рисунки различных жанров)



Перестали больше хвастаться и зазнаваться краски. Они стали с уважением смотреть на своего скромного, простого друга.»



А рисунки, которые создал Художник, называются – Графикой.. Вот чем занимается наш Художник – График..



5. И тема сегодняшнего нашего урока «Графика. Волшебная линия».



Так, что же такое графика?



- 3 -



Графика – это произведение искусства (рисунки), выполненные



графическими средствами.



Показ графических средств учащимся – простой карандаш, цвет. карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, соус, сепия, тушь, перо, фломастеры и тд.



- Посмотрите на доску, так чем же отличаются живописные картины от графических рисунков? Что может быть главным в живописи и в графике?



(работа в группах, ответы спикеров)



В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки – камень – графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам. (показать цветные графические рисунки)



6. Закрепление.



А вот теперь попробуем среди произведений искусства на листке найти графические работы художников и отметить их линией. Сам. работа учащихся. (карточка с репродукциями художников живописи и графики)



Проверка хлопками.



-А что дало нам выполнение этого задания? (ответы уч-ся)



7. Физминутка. Представим, что мы начинаем рисовать. Давайте рукой в воздухе нарисуем круг, квадрат, горы, озеро… Что мы проводили в воздухе?



Как выдумаете, с чего мы начинали рисовать? С линии.



8. Практическое задание.



Кhello_html_m534256bc.gifhello_html_2c8d3716.gifhello_html_7ea3a90e.gifhello_html_7ff7a01f.gifогда мы только начинаем рисовать, то мы проводим линию. Открыли альбомы и начинаем работать. Линия может быть разной, она словно волшебница, мгновенно может изменить свой облик, настроение. Посмотрите, что она умеет и какая бывает. Учитель рисует на доске, а ученики за ним.



hello_html_438e1b6b.gifhello_html_1cbd7991.gifhello_html_m8179569.gifhello_html_6f64b9b6.gif







Мhello_html_3c950882.gifожет быть: спокойной, плавной, вялой, ленивой, робкой, испуганной, ершистой, сердитой, игривой, весёлой.



hello_html_m585d8e2e.gifhello_html_m334796cb.gifhello_html_m418ac81c.gifhello_html_m257526d8.gif















Она любит путешествовать: по земле, поднимать в горы, нырять в море, загорать на песочке, свернуться в клубочек и покатиться по дорожке.



Линия может очертить форму любого предмета и это будет контур. (контурный рисунок показать) Она справиться с любым заданием, она может





- 4 –



всё! Недаром она волшебная. А вот художники называют её «живой». Как вы думаете, почему? (ответы уч-ся)



В графике линия живёт не одна. У неё есть друг – Штрих. С ним мы познакомимся на следующем уроке.



9. А сейчас нас приглашает в гости Художник – График. Посмотрите, в каком необычном доме он живёт. Какой он дом? Дайте ему характеристику.



(линейный, графический). Вот, что может линия, как она постаралась. Но как, то странно вокруг, пусто и одиноко во дворе у Художника-Графика. Чего здесь не хватает, как вы думаете ребята? (ответы учащихся)



- Сада, деревьев, цветов.



Говорят, что каждый человек в своей жизни должен выполнить три дела: построить дом, посадить дерево и воспитать ребёнка. Вы пока ещё маленькие, но обязательно у каждого из вас будем свой дом, семья, дети. А вот посадить дерево вы можете и сейчас. Тогда во дворе Художника сразу всё изменится. Только скажите, а для чего люди сажают деревья, с какой целью? (ответы учащихся)



А теперь за работу. Каждый из вас сейчас получит саженцы. (бумажный, контурный макет дерева) Вам необходимо, используя различные графические линии, выполнить образ дерева, красивого, роскошного и посадить во дворе Художника.( прикрепить к доске рисунок)



Самостоятельна работа учащихся.



10. Подведение итога работы на уроке.



Какой сад великолепный появился у Художника–Графика. Благодаря чему он получился? Что вы узнали на уроке?



11. Рефлексия.



Посмотрите, появилось на небе солнышко. Оно улыбается вам. Вы хорошо постарались. Только как–то странно оно выглядит. Чего не хватает у нашего солнышка? – лучей. Они есть у меня. И сейчас наше солнышко засияет ещё краше. Пусть каждый из вас возьмёт лучик и проведёт внутри него цветную линию. Если вам сегодня на уроке было интересно, всё понятно, комфортно, то проведите красную линию. Если вам было немножко неуютно, что-то не получалось, но сердечко ваше пылало и рвалось вперед, то жёлтую линию. А если вы не получили для себя никаких знаний, вам было не интересно, то проведите линию простым карандашом для того, чтобы потом можно было подумать и что-то изменить. Если ваше настроение измениться, то вы всегда сможете превратить эту линию в цветную.



(прикрепить готовые лучики на доску к солнышку)



Солнышко готово, сад посажен, настроение у всех отличное, художник-График улыбается.



Волшебный графический мир.



Теперь знакомы мы с тобой!



В нём чувство радости живёт



И нас с тобой туда зовёт.



12. Возврат к проблеме. (ответы учащихся)



13 Пожелания учителя и ребят друг другу.





ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №95






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Графика. Волшебная линия».

Автор: Кабисов Руслан Габдрашитулы

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок изобразительного искусства "Граттаж. "Чайка. Над морским простором""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_grattazh_chaika_nad_morskim_prostorom"
    ["file_id"] => string(6) "528526"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574626122"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока ИЗО для 2 класса по теме "Линия как средство выражения. Характер линий" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-izo-dlia-2-klassa-po-tiemie-liniia-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kharaktier-linii"
    ["file_id"] => string(6) "237726"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444384018"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-kistochka"
    ["file_id"] => string(6) "240077"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444927291"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Автопортрет""
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt_uroka_avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "432827"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508226450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства