Класс: 5.
  Учебный курс: Всеобщая история. История Древнего мира.  
  Раздел: Жизнь первобытных людей.
  Базовый учебник: Базовый учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс /М. «Просвещение» 2023.  
       Ход урока   |   Деятельность учителя   |   Деятельность учащихся   |  
   Организационный момент   |   Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, создает  условия для возникновения внутренней потребности  (Закон хорошей учебы: На уроке не вертитесь и старательно учитесь,  На вопросы отвечайте и пятерки получайте).   |   Приветствуют учителя.   |  
   Проверка домашнего задания   |   Организует отчёт консультантов.   |   Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах.   |  
   Актуализация опорных знаний   |   На экране записаны понятия а так же имеются изображения (предметов): иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.  - Обратите внимание на записи, сделанные на экране.  - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.  -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика.   |   Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.               |  
   Создание проблемной ситуации   |   Предлагает по двум изображениям (рисункам) на слайде сравнить древнейшего человека и разумного человека; далее сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.   |   Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.   |  
   Мотивация нового материала   |   Организует обсуждение возникших затруднений.   |   Пытаются сформулировать тему и   цели урока совместно с учителем.   |  
   Изучение нового материала   |   Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника.       |   Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки .       |  
   Диагностика пауза   |   Импровизирует движений первобытного человека во время его охоты. Собирательства. Учитель демонстрирует движения. Используются так же слайды.   |   Учащиеся выполняют движения повторяя за учителем.   |  
   Первичное применение нового материала   |   Организует работу по закреплению первичных знаний.                      Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11.   |   Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам          Отвечают на вопрос №3 страница 11.   |  
   Самостоятельная работа в парах   |   Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле».   |   Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.   |  
   Коллективная работа с доской   |   Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.   |    Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.   |  
   Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства   |   Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства.   |   Слушают сообщение ученика об исторических сведениях.   |  
   Итог урока   |   Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради.   |   Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.     |  
   Инструктаж домашнего задания   |   Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14   |   Задают вопросы по тексту заданий.   |