Класс: 5.
Учебный курс: Всеобщая история. История Древнего мира.
Раздел: Жизнь первобытных людей.
Базовый учебник: Базовый учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс /М. «Просвещение» 2023.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, создает условия для возникновения внутренней потребности (Закон хорошей учебы: На уроке не вертитесь и старательно учитесь, На вопросы отвечайте и пятерки получайте). | Приветствуют учителя. |
Проверка домашнего задания | Организует отчёт консультантов. | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах. |
Актуализация опорных знаний | На экране записаны понятия а так же имеются изображения (предметов): иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика. | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. |
Создание проблемной ситуации | Предлагает по двум изображениям (рисункам) на слайде сравнить древнейшего человека и разумного человека; далее сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. |
Мотивация нового материала | Организует обсуждение возникших затруднений. | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. |
Изучение нового материала | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника. | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки . |
Диагностика пауза | Импровизирует движений первобытного человека во время его охоты. Собирательства. Учитель демонстрирует движения. Используются так же слайды. | Учащиеся выполняют движения повторяя за учителем. |
Первичное применение нового материала | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11. | Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам Отвечают на вопрос №3 страница 11. |
Самостоятельная работа в парах | Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле». | Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. |
Коллективная работа с доской | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. | Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. |
Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства. | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях. |
Итог урока | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. |
Инструктаж домашнего задания | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14 | Задают вопросы по тексту заданий. |