kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по истории тема: " Жизнь первобытных людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительный материал по истории для 5 класса написано к разделу : « Жизнь первобытных людей» к учебнику Всеобщая история.  История Древнего мира.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под.ред.А.АИскендерова.-5е изд.М.: Просвещение.2015.                                                                                                                  Тестовые задачи позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по разделу истории « Жизнь первобытных людей», но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала.                                                В контрольной работе даны задания  базового и повышенного уровня сложностей. Они располагаются по принципу нарастания от простых в часть 1.2, к усложненным части 1.2 и сложным, требующего развернутого ответа в части 2.   Часть 1.1. содержит задания с выбором ответа ( 20 заданий), они позволяют проверить предметные знания по теме, выявить такие знания как:                                                                                                                                                                                                - время появления  древнего человека и его  прародина;                                                                                                                                                                         - как давно появился человек разумный;                                                                                                                                                                    -взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени;                                                                                                                        -Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей;                                                                                                                                                  - переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству - зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка).

Часть 1.2. состоит из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть 2 содержит задания повышенной сложности, требующего открытого, развернутого ответа. Для выполнения задания нужно выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученные при изучении темы.

На выполнение задания отводиться 40-45 минут

За каждую часть задания учащиеся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по истории тема: " Жизнь первобытных людей" »

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительный материал по истории для 5 класса написано к разделу : « Жизнь первобытных людей» к учебнику Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под.ред.А.АИскендерова.-5е изд.М.: Просвещение.2015. Тестовые задачи позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по разделу истории « Жизнь первобытных людей», но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В контрольной работе даны задания базового и повышенного уровня сложностей. Они располагаются по принципу нарастания от простых в часть 1.2, к усложненным части 1.2 и сложным, требующего развернутого ответа в части 2. Часть 1.1. содержит задания с выбором ответа ( 20 заданий), они позволяют проверить предметные знания по теме, выявить такие знания как: - время появления древнего человека и его прародина; - как давно появился человек разумный; -взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени; -Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей; - переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству - зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка).

Часть 1.2. состоит из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть 2 содержит задания повышенной сложности, требующего открытого, развернутого ответа. Для выполнения задания нужно выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученные при изучении темы.

На выполнение задания отводиться 40-45 минут

За каждую часть задания учащиеся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

баллы

%

оценка

24-29

85-100

5

18-23

65-84

4

10-17

35-64

3

Менее 10

Мене 35

2





















Контрольная работа по теме « Жизнь первобытных людей» I вариант

Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 24 задания.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задание с развернутым ответом.

На выполнение работы отводиться 45 минут.

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде 1 цифры в специальное поле ответов. Ответы к заданиям 21-23 в виде последовательности цифр. В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите ниже верный.

Часть 2 включает в себя текст и 3 задания.(24-26). Для выполнения задания нужно выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученные при изучении темы.

Баллы полученные Вами за выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

оценка

баллы

5

24-29

4

18-23

3

10-17

2

Менее 10



Желаем удачи!

Часть 1.1( 1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11

12

13

14

15

16

17

18

19

20











1. Когда на земле появились первые люди? 1) около 10 млн. лет назад 2) около 2 млн. лет назад 3) около 100 млн. лет назад

2. Человек «разумный» появился: 1) более 2 миллионов лет назад 2) более миллиона лет назад 3) 40 тысяч лет назад

3.Исторические источники- это… 1) все то, что осталось от прошлого и несет информацию о нем 2) наука, изучающая прошлое людей 3)вспомогательная наука, помогающая изучать прошлое

4. Верны ли суждения о исторических источниках? А) Исторические источники делятся на письменные, устные и вещественные. Б) Посуда, оружие, одежда и монеты являются вещественными историческими источниками 1) верное только А 2) верное только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? 1) собирательство 2) изобретение металлических орудий труда 3) овладение огнем

6. Орудия труда, при помощи которого древние люди охотились : 1) гарпун 2)копье 3) каменное рубило

7. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? 1) охота 2) скотоводство 3) собирательство

8. Лук и стрелы изобрели для охоты на: 1) жираф 2) мамонт 3) более мелких и быстрых животных

9. Одежда из льняного полотна и шерстяной ткани появилось : 1) с появлением гончарного круга 2) с появлением ткацкого станка 3) с развитием земледелия и скотоводства

10. каких животных изображали в пещерах древние люди? 1) собаку 2) бизона 3) жирафа

11. Кто управлял родовой общиной? 1) цари 2)вожди 3) старейшины

12. Первое домашнее животное, прирученное человеком: 1) корова 2) лошадь 3) собака

13. В каком человеческом коллективе появилось неравенство? 1) в соседской общине 2) в родовой общине 3) в человеческом стаде

14. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия труда так как : 1) оставлять их было плохой приметой 2) верили, что они пригодятся в загробной жизни 3) сородичи при жизни любили эти вещи

15. Какое утверждение верное: 1) с появлением земледелия жизнь первобытных людей стало зависеть прежде всего от его орудий и умений 2) с появлением земледелия жизнь первобытных людей стала еще больше зависеть от природы 3) с появлением земледелия человек перестал верить в богов и обращаться к ним с молитвами

16 . Выберите главную причину появления неравенства среди людей? 1) распад родовой общины 2) изменений орудий труда 3) появления государства

17. Что называется искусством? 1) творческое воспроизведение окружающего мира 2) стремление человека объяснить загадки природы 3) желание людей лучше охотиться.

18. К какому виду исторических источников относиться живопись на скалах: 1) письменные 2) вещественные 3) устные

19. Что из перечисленного произошло раньше: 1) начало обработки металла 2) овладение огнем 3)изобретение плуга

20. Как назывался человек, который занимался изготовлением орудий труда и других изделий? 1) старейшина 2) земледелец 3) ремесленник







Часть 1.2 ( 1 ответ-2 балла)

21. Заполните линию времени

2015



Отметьте на «линии времени» год основания города Рима-753 год до.н.э. Подсчитайте, в каком году жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города. ( вычисления делайте письменно)

Ответ__________

22. Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей. Ответ запишите в таблице

1 гарпун

А. охота на мелких животных

2 лук и стрелы

Б. охота

3 копье

В . рыбная ловля

Ответ:

1

2

3






23. Как е три признака из перечисленных относятся к родовой общине? Запишите цифры, под которыми они указаны : 1) собранный урожай является собственностью семьи. 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории. 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство



Часть 2 ( 3 балла):

Десятки тысяч лет назад на обширных просторах нашей Родины паслись бесчисленные стада мамонтов. По сей день в мерзлой земле находят их кости, бивни и целые туши. Еще лет двести назад некоторые жители Сибири даже верили, что мамонты всю свою жизнь проводят под землей, а умирают будто бы оттого, что случайно глотнут губительного для них воздуха. Теперь ученые знают, что мамонты чаще всего погибали при переходах по непрочному льду водоемов или же во время разливов рек, пытаясь спастись на островках. Археологи исследовали стоянки первобытных охотников на Русской равнине и в Сибири. Найдено множество изделий из бивня мамонта- иголки и шилья, браслеты, фигурки зверей и людей, наконечники копий и даже целые копья двухметровой длины

24. Озаглавьте текст

25. О чем свидетельствуют находки археологов на стоянках первобытных людей на Русской равнине и в Сибири.

26. Как мамонты помогли первобытным людям выжить в морозы?















Контрольная работа по теме « Жизнь первобытных людей» II вариант

Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 24 задания.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задание с развернутым ответом.

На выполнение работы отводиться 45 минут.

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде 1 цифры в специальное поле ответов. Ответы к заданиям 21-23 в виде последовательности цифр. В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите ниже верный.

Часть 2 включает в себя текст и 3 задания.(24-26). Для выполнения задания нужно выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученные при изучении темы.

Баллы полученные Вами за выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

оценка

баллы

5

24-29

4

18-23

3

10-17

2

Менее 10



Желаем удачи!

Часть 1.1( 1 ответ-1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11

12

13

14

15

16

17

18

19

20













1. Когда на земле появились первые люди? 1) около 10 млн. лет назад 2) около 2 млн. лет назад 3)около 100 млн. лет назад

2. Человек «разумный» появился: 1) более 2 миллионов лет назад 2) более миллиона лет назад 3) 40 тысяч лет назад

3.Исторические источники- это… 1) все то, что осталось от прошлого и несет информацию о нем 2) наука, изучающая прошлое людей 3)вспомогательная наука, помогающая изучать прошлое

4. Верны ли суждения о исторических источниках? А) Исторические источники устные и письменные. Б) Посуда, оружие, одежда и монеты являются вещественными историческими источниками 1) верное только А 2) верное только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Древние люди появились на территории: 1) Восточной Африки 2)России 3)Австралии

6. Орудия труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу: 1) мотыга 2)лук и стрелы 3) гарпун

7. Огромное животное- желанная добыча древних людей: 1) жираф 2) мамонт 3) динозавр

8. какое из орудий труда самое древнее : 1) гончарный круг 2) лук и стрелы 3) костяной гарпун

9. Кто управлял родовой общиной? 1) цари 2)жрецы 3) старейшины

10. Сородичами считались: 1) только матери и их дети 2)все близкие и дальние родственники 3) представители старшего поколения

11. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению скотоводство? 1) охота 2) скотоводство 3) собирательство

12. Первое домашнее животное, прирученное человеком: 1) собака 2)лошадь 3) корова

13. В каком человеческом коллективе появилось неравенство? 1) в человеческом стаде 2) в родовой общине 3) в соседской общине

14. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия труда так как : 1) оставлять их было плохой приметой 2) верили, что они пригодятся в загробной жизни 3) сородичи при жизни любили эти вещи

15. Несколько родовых общин живущих рядом составляли : 1) нацию 2) племя 3) человеческое стадо

16. Что из перечисленного произошло позже : 1) овладение огнем 2) возникновение соседской общины 3) появление «человека разумного»

17. Что называется искусством? 1) творческое воспроизведение окружающего мира 2)стремление человека объяснить загадки природы 3)желание людей лучше охотиться.

18. Какое из трех названий имеет отношение к изготовлению посуды: 1) гончарный круг 2) зернотерка 3) ткацкий станок

19. какое из понятий относиться к верованиям древних людей: 1) неравенство 2) жертвоприношение 3) кровное родство

20. какое из орудий труда появилось позже остальных: 1) копье 2) гончарный круг 3) лук и стрелы

Часть 1.2 ( 2 балла)

21. Заполните «линию времени»

2015



Отметьте на «линии времени» 100-й год до.н.э. и 100-й год н.э.. Посчитайте, какой год был раньше. Насколько раньше?

Ответ:_________________





22. Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей. Ответ запишите в таблице

1 гарпун

А. собирательство

2 палка-копалка

Б. охота

3 копье

В . рыбная ловля



Ответ:

1

2

3






23. Как е три признака из перечисленных относятся к соседской общине? Запишите цифры, под которыми они указаны : 1) собранный урожай является собственностью семьи . 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории. 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство













Часть 2

Для первобытных людей все в природе было живым м и одушевленным. Солнце, например, казалось существом, которое утром рождается, чтобы вечером умереть. Если палкой ударить по дереву, то послышится гул. Первобытный человек верил, что застонал «дух дерева». Такие же духи обитают в любом растении или капне, тучи, молнии, ветре. Самых могущественных духов называют богами. Люди вырезали из дерева, лепили из глины, высекали из камня изображения богов и духов. Такие изображения назывались идолами. Идола старались задобрить жертвами. Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, принесением жертв и другими религиозными обрядами.

24. озаглавьте тест

25. Дайте определение понятию « Религия»

26. Опишите известные Вам первобытные обряды.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительный материал по истории тема: " Жизнь первобытных людей"

Автор: Жирякова Оксана Юрьевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239847

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства