kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

Тип урока: комбинированный.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательного задания — заполнение таблицы.

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы для опроса:

1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?

2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? (Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)

3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? (Потому и является Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)

4. Проверка выполнения задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства".

Развитие мануфактурного производства.

План:

  1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. — С. 38.
  2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. — С. 39.
  3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских. — С. 39 - 40.
  4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. — С. 40.

 

II. Изучение нового материала

1. Об эпохе Возрождения.

Ученики записывают в тетрадь под диктовку учителя:

Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. СЛОВА "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ РЕНЕССАНС" нужно написать на доске.

Далее — аналитическая работа с разделом "Я ставлю тебя в центре мира." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.

Ученики выписывают в тетрадь:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»»

«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»

Цель: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

Тип урока: комбинированный.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательного задания — заполнение таблицы.

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы для опроса:

1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?

2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? (Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)

3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? (Потому и является Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)

4. Проверка выполнения задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства".

Развитие мануфактурного производства.

План:

  1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. — С. 38.

  2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. — С. 39.

  3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских. — С. 39 - 40.

  4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. — С. 40.



II. Изучение нового материала

1. Об эпохе Возрождения.

Ученики записывают в тетрадь под диктовку учителя:

Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. СЛОВА "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ РЕНЕССАНС" нужно написать на доске.

Далее — аналитическая работа с разделом "Я ставлю тебя в центре мира ..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.

Ученики выписывают в тетрадь:

Главные черты эпохи Возрождения:

  1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий);

  2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом;

  3. стала высоко цениться образованность;

  4. место человека во Вселенной — в центре мира.



NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!



2. Выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Образец выполнения задания.

Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения

Мыслители и писатели

Страна

Название произведения

Главные идеи — чему учит произведение

1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536)

Голландия

"Похвала глупости"

Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого.

2. Томас Мор (1478 - 1535)

Англия

"Золотая книга ..."

Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет".

3. Франсуа Рабле (1494 - 1553)

Франция

"Гаргантюа и Пантагрюэль"

Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих.

4. Уильям Шекспир (1564 - 1616)

Англия

"Ромео и Джульетта"

Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми.

5. Мигель Сервантес (1547 - 1616)

Испания

"Дон Кихот"

Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью".



III. Оценивание учащихся, выставление отметок.



IV. Домашнее задание.

Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66.

V. Рефлексия.

В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»

Автор: Махмудова Патимат Магомедовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»"
    ["seo_title"] => string(48) "vysokoe_vozrozhdenie_idei_gumanizma_v_literature"
    ["file_id"] => string(6) "573534"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613644017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»"
    ["seo_title"] => string(50) "vysokoe_vozrozhdenie_idei_gumanizma_v_literature_1"
    ["file_id"] => string(6) "573535"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613644118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»"
    ["seo_title"] => string(50) "vysokoe_vozrozhdenie_idei_gumanizma_v_literature_2"
    ["file_id"] => string(6) "582532"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622771106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров "
    ["seo_title"] => string(76) "sieviernoie-vozrozhdieniie-zhivopis-nidierlandskikh-i-niemietskikh-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "144954"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418824195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА  В ПРОЦЕССЕ  ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(59) "iskusstvokazakhskogonarodnogotantsavprotsiessieobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459914159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства