«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»
«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»
Цель: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.
Тип урока: комбинированный.
Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательного задания — заполнение таблицы.
I. Проверка домашнего задания.
Вопросы для опроса:
1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?
2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? (Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)
3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? (Потому и является — Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)
4. Проверка выполнения задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства".
Развитие мануфактурного производства.
План:
Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. — С. 38.
Способы организации крупного производства — типы мануфактур. — С. 39.
Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских. — С. 39 - 40.
Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. — С. 40.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»»
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе.
Цель: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.
Тип урока: комбинированный.
Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательного задания — заполнение таблицы.
I. Проверка домашнего задания.
Вопросы для опроса:
1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?
2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? (Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)
3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? (Потому и является — Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)
4. Проверка выполнения задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства".
Развитие мануфактурного производства.
План:
Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. — С. 38.
Способы организации крупного производства — типы мануфактур. — С. 39.
Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских. — С. 39 - 40.
Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. — С. 40.
II. Изучение нового материала
1. Об эпохе Возрождения.
Ученики записывают в тетрадь под диктовку учителя:
Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. СЛОВА "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ РЕНЕССАНС" нужно написать на доске.
Далее — аналитическая работа с разделом "Я ставлю тебя в центре мира ..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.
Ученики выписывают в тетрадь:
Главные черты эпохи Возрождения:
Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий);
люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом;
стала высоко цениться образованность;
место человека во Вселенной — в центре мира.
NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
2. Выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно.
Образец выполнения задания.
Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения
Мыслители и писатели
Страна
Название произведения
Главные идеи — чему учит произведение
1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536)
Голландия
"Похвала глупости"
Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого.
2. Томас Мор (1478 - 1535)
Англия
"Золотая книга ..."
Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет".
3. Франсуа Рабле (1494 - 1553)
Франция
"Гаргантюа и Пантагрюэль"
Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих.
4. Уильям Шекспир (1564 - 1616)
Англия
"Ромео и Джульетта"
Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми.
5. Мигель Сервантес (1547 - 1616)
Испания
"Дон Кихот"
Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью".
III. Оценивание учащихся, выставление отметок.
IV. Домашнее задание.
Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66.
V. Рефлексия.
В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения".