kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока _________ Ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

Тип урока __________ Комбинированный

ФОПД _____________ Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения ___ Объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский

Методы контроля ___ Выполнение проблемно-познавательного задания

Средства обучения __ учебник истории для 7 класса: Юдовская А.Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история, 1500 — 1800. Иллюстрации: портреты Франческо Петрарки, Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Франсуа Рабле, Уильяма Шекспира и др.: слайдовая презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

Планируемый результат

Учителя

Учеников

1.

 

1 мин.

Организационный момент

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания

Настрой учеников к уроку. Проверка готовности класса к УЗ. Включение учащихся в деловой ритм

Доброжелательный настрой, готовность к занятию.

2.

 

2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

1. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала.

2. Осуществление целеполагания с привлечением обучающихся

Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя.

Участие в целеобразовании.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Осознание и принятие цели урока

3.

 

6 мин.

Проверка домашнего задания

Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала:

1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?

2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской?

3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма?

Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы.

Также демонстрируют выполнение задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства":

1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке.

2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур.

3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских

4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма.

Готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; способность решать творческие и проблемные задачи

Просмотр содержимого документа
««Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»»

Тема урока _________ «Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»

Цель урока _________ Ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

Тип урока __________ Комбинированный

ФОПД _____________ Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения ___ Объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский

Методы контроля ___ Выполнение проблемно-познавательного задания

Средства обучения __ учебник истории для 7 класса: Юдовская А.Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история, 1500 — 1800. Иллюстрации: портреты Франческо Петрарки, Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Франсуа Рабле, Уильяма Шекспира и др.: слайдовая презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность

Планируемый результат

Учителя

Учеников

1.


1 мин.

Организационный момент

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания

Настрой учеников к уроку. Проверка готовности класса к УЗ. Включение учащихся в деловой ритм

Доброжелательный настрой, готовность к занятию.


2.


2 мин.

Мотивация к учебной деятельности


1. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала.

2. Осуществление целеполагания с привлечением обучающихся

Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя.

Участие в целеобразовании.


Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Осознание и принятие цели урока

3.


6 мин.

Проверка домашнего задания

Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала:

1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?

2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской?

3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма?


Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы.

Также демонстрируют выполнение задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства":

1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке.

2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур.

3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских

4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма.

Готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; способность решать творческие и проблемные задачи

4.



5 мин.

Изучение нового материала

Об эпохе Возрождения.

1. Слово учителя: Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века.

2. Организует аналитическую работу с разделом "Я ставлю тебя в центре мира ..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.


Выполняют задание:

"Главные черты эпохи Возрождения":

1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий);

2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом;

3. стала высоко цениться образованность;

4. место человека во Вселенной — в центре мира.

Восприятие, осмысление изучаемого материала


5.


2 мин.




Физкультминутка


Предлагает выполнить комплекс физических упражнений

Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом

Ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья

6.


15 мин.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Организует выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Выполняют задание — заполняют таблицу

Самостоятельность в выполнении задания. Закрепление знаний и способов действий


7.

2 мин.

Подведение итогов урока

Качественная оценка работы класса, отдельных учащихся

Участие в подведении итогов работы

Формирование навыков самоконтроля

8.


2 мин.

Информация о домашнем задании

Объяснение домашнего задания: Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Осознание цели в выполнении домашнего задания

Выполнение

9.


5 мин.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения".

Реализация психоэмоционального состояния.

Участие в заключительной беседе, в ходе которой ученики подтверждают свои выводы по заполнению таблицы.

Удовлетворённость работой


Образец выполнения задания.


Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения


Мыслители и писатели

Страна

Название произведения

Главные идеи — чему учит произведение

1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536)

Голландия

"Похвала глупости"

Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого.

2. Томас Мор (1478 - 1535)

Англия

"Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия"

Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет".

3. Франсуа Рабле (1494 - 1553)

Франция

"Гаргантюа и Пантагрюэль"

Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих.

4. Уильям Шекспир (1564 - 1616)

Англия

"Ромео и Джульетта"

Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми.

5. Мигель Сервантес (1547 - 1616)

Испания

"Дон Кихот"

Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью".






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»

Автор: Махмудова Патимат Магомедовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»"
    ["seo_title"] => string(50) "vysokoe_vozrozhdenie_idei_gumanizma_v_literature_3"
    ["file_id"] => string(6) "582533"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622771160"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»"
    ["seo_title"] => string(48) "vysokoe_vozrozhdenie_idei_gumanizma_v_literature"
    ["file_id"] => string(6) "573534"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613644017"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе»"
    ["seo_title"] => string(50) "vysokoe_vozrozhdenie_idei_gumanizma_v_literature_1"
    ["file_id"] => string(6) "573535"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613644118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров "
    ["seo_title"] => string(76) "sieviernoie-vozrozhdieniie-zhivopis-nidierlandskikh-i-niemietskikh-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "144954"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418824195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА  В ПРОЦЕССЕ  ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(59) "iskusstvokazakhskogonarodnogotantsavprotsiessieobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459914159"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства