kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Возникновение земледелия и скотоводства" урок по истории в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории в 5 классе по теме: "Возникновение земледелия и скотоводства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Возникновение земледелия и скотоводства" урок по истории в 5 классе»

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области







Урок по истории в 5 классе

«Возникновение земледелия и скотоводства»







Провела: Богданова О.С.









2021 год




Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства.

Цель урока:

1. Подвести учащихся к пониманию того, что ското­водство и земледелие - величайшие открытия челове­чества, которые привели к созданию надежных источников питания людей.

2. Продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учеб­ника, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты).

3 Формировать умение работать с тестами, с учебником.

.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний и умений.

Фронтальная беседа

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилось искусство?». Для этого вспомни:

  • Как была найдена впервые пещерная живопись?

  • Что произошло в пещере Альтамира в северной Испании с археологом Саутуолой?

  • Что обозначает понятие «искусство»?



Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилась рели­гия ?». Для этого вспомни:


  • Почему древние люди чаще всего изображали животное, ко­торое поразил своим оружием человек?

* Почему в могилы люди клали различные предметы?

III.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Возникновение искусства и религиозных верований».

Тестирование


1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад

б) около 10 млн. лет назад

в) около 100 тыс. млн. лет назад

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а)гарпун

б) лук в)рубило

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отноше-
ния?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве

4. Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота

б)земледелие

в)ремесло

5. Кто управлял родовой общиной?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины

6. Что называется религией?

а) вера человека в сверхъестественные существа

б) наука о сотворении мира

в) наука о появлении человека

7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за
одного»?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве

Ключ к mecmy: 1 — а; 2 — а; 3 — б; 4 — а; 5 — в; 6 — а; 7 — б.

IV.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Тема, цель урока

V.Первичное усвоение новых знаний.

План

1) Мотыжное земледелие.

2)Скотоводство.

  1. Обработка глины и ткачество.

  2. Племя.

На доске записаны тема урока, новые слова: зернотерка, керамика, старейшина.

Итак, мы знаем, что миллионы лег люди жили за счет того, что давала им природа. Такой тип хозяйства называется присваивающим. Но при­мерно 10 тысяч лет назад человек занялся земледелием и скотоводством, т. е. перешел к производящему хозяйству.

Присваивающее Производящее (Схема на доске и в тетрадь)

Примеры ? Примеры ?

Как появилось земледелие и скотоводство? Что это дало людям?

1. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Прочитать ст 27-28 учебника

2. Беседа по прочитанному:

  • Когда появилось земледелие? (10тысяч лет назад).

  • Как появилось земледелие? (женщины заметили, что семена дикорас­тущих культур, упав на землю, на следующий год дают там всходы).

Какими орудиями труда возделывали землю первые земледельцы? (деревянной мотыгой — палкой с сучком).

  • Чем убирали урожай? (серпом, сделанным из кости с каменным вкла­дышем).

  • На чем растирали зерна? (на зернотерках).

  • Чем очищали участок для посева? (каменным топором).

  • Какое значение имело земледелие для людей? (Оно давало пищу, те­перь люди понимали, что ее можно получить, приложив свои усилия.)

3. Работа с картой. Показать районы первого земледелия

4. Работа с учебником Сообщение наиболее подготовленного ученика по теме: «Как воз-
никло скотоводство».

5. Рассказ учителя.

Мы уже знаем, что древние люди жили родовыми общинами. Посколь­ку обрабатывать землю примитивными орудиями труда и охотиться в оди­ночку человеку было бы очень трудно. Поэтомунесколько родов, во главе которых стояли старейшины, объединились в племя. Племенем управлял совет старейшин.

Учитель рисует схему на доске.


Совет старейшин

Для получения хороших урожаев и добычи на охоте первобытный че­ловек обращался с молитвой к своим богам и приносил им жертву. Своих богов люди вырезали из дерева, лепили из глины.

VI. Первичное закрепление.

Выполни задание:

— Первобытные люди сделали много открытий, которые сохранили значение до настоящего времени.

Назовите наиболее важные из них. Как люди использовали эти открытия?

VIII .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Прочитать § 4 задание: (7 вид нарисовать глиняную посуду)

2. Составить рассказ по вопросу «Как появилось земледелие и скотоводство?».

  1. Уметь объяснять понятия: «старейшина», «племя», «производящее хозяйство», «присваивающее хозяйство».



IX .Рефлексия (подведение итогов занятия).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Возникновение земледелия и скотоводства" урок по истории в 5 классе

Автор: Богданова Ольга Станиславовна

Дата: 12.05.2021

Номер свидетельства: 580329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по теме: " Возникновение земледелия и скотоводства" "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vozniknovieniie-ziemliedieliia-i-skotovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "168797"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423304042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-istorii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190502"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427186284"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "323987"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282759"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок истории на тему  Особенности эпохи железа.  Переход к кочевому скотоводству. "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-istorii-na-tiemu-osobiennosti-epokhi-zhielieza-pieriekhod-k-kochievomu-skotovodstvu"
    ["file_id"] => string(6) "138543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546225"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "урок в 5 классе тема "Возникновение земледелия и скотоводства" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-v-5-klassie-tiema-vozniknovieniie-ziemliedieliia-i-skotovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "239956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444910531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства