урок в 5 классе тема "Возникновение земледелия и скотоводства"
Урок в 5 классе тема "Возникновение земледелия и скотоводства"
Презентация предназначена для 5 класса по уроку истории на тему"Возникновение скотоводства и земледелия" из курса Первобытное общество. Презентация разработана по учебнику Всеобщей истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И.Годера. Первые два слайда предназначены для опроса предыдущих тем в форме фронтального опроса и загадки. Далее слайд по новой теме и обязательный план работы, где дети стараются раскрыть суть данной темы. Впрезентации обязательно присутсвует частичное соержание темы, краткое описание, таблица, которую нужно занести в терадь. Далее работаем с закрепелением, также с помощью фронтального пороса. И последний слайд, где объясняется домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок в 5 классе тема "Возникновение земледелия и скотоводства" »
Наукой о времени является…
Как называется пещера в Испании, в которой была найдена настенная живопись первобытного человека…
Как называется орудие, применяемое для ловли рыб…
Все ближние и дальние родственники считались…
Основной вид деятельности у мужчин в родовой общине …
Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочитаете высказывание. Объясните его смысл.
«
20
18
1
15
1
19
»
29
23
18
3
20
7
14
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА
План: 1.появление мотыжного земледелия 2.приручение животных 3.появление ремесла 4.род и племя 5.духи, идолы, жертвы
1.Появление мотыжного земледелия
Однажды люди заметили, что зерна, просыпанные у входа в пещеру, дали всходы.
Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги и бросать в землю зерна. Так появилось земледелие.
Записать:
земледелие – возделывание, обработка земли с целью выращивания с/х растений
каменный топор
серп
2.Приручение животных
Появление земледелия и скотоводства стало возможным потому, что у людей появились излишки продуктов. Почему?
Хозяйство постепенно стало превращаться из присваивающего в производящее.
Теперь благосостояние людей зависело от их труда.
Записать:
скотоводство – разведение крупного и мелкого рогатого скота для получения мяса, шкур и других продуктов
ОВЦА
СОБАКА
КОЗА
ДОМАШНЯЯ ПТИЦА
КОРОВА
СВИНЬЯ
ОСЕЛ
ЛОШАДЬ
3.Появление ремесла
С развитием хозяйства люди стали больше уделять внимания изготовлению орудий труда и домашней утвари.
Издавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной. Глина размокала, если в корзину попадала вода.
Однажды, когда корзина попала в огонь, глина обгорела и стала твердой.
Записать:
ремесло - изготовление различных изделий
В это же время появилось ткачество. Был изобретен простейший ткацкий станок.
Нити делали из льна, или пряли из шерсти животных.
У людей появилась льняная и шерстяная одежда и они стали более защищенными перед непогодой.
Древние люди освоили довольно сложные для того уровня технологии.
На слайде изображен первобытный сверлильный станок.
При его помощи люди сверлили отверстия в каменных топорах и затем вставляли в них древко.
4.Род и племя
Совет старейшин
старейшина
старейшина
Родовая община
Родовая община
5. Духи, идолы, жертвы
Для людей все в природе было одушевленным. Мир, по их мнению, был населен духами.
Самые могущественные духи назывались богами.
Если все вокруг живое, то со всем можно договориться -нужно только обратить к богам просьбу - молитву.
Изображения богов назывались идолами. Для задобрения богов идолам приносили жертвы
Закрепление
Из каких более древних занятий возникли земледелие и скотоводство?
Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Почему сородичи слушались старейшин?
Первобытные люди часто считали животных своими сородичами и даже предками, называли себя «люди Бобра», «люди Орла». Известно, что некоторые роды устраивали праздники, во время которых надевали маски медведей, танцевали, подражая медвежьей походке. Подумайте, с какой целью они так поступали.
Домашнее задание:
Параграф 4 читать, уметь пересказывать.
Вопрос письменно: какие еще занятия появились у древних людей?