Просмотр содержимого документа
«Восстание под предводительством Емельяна Пугачева»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Крестьянская война Е. Пугачева.
ФИО (полностью)
Чуприна Светлана Сергеевна
Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И.Покрышкина станицы Калининской Калининского района
Должность
Учитель
Предмет
История и обществознание
Класс
7 класс
Тема и номер урока в теме
Крестьянская война Е. Пугачева, № 34
Базовый учебник
История государства и народов России, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Цель урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е.И.Пугачева.
9. Задачи:
- обучающие: 1) установить Личность Емельяна Ивановича Пугачёва. 2) хронологические рамки крестьянской войны; 3) выявить основных участников и причины их недовольства, а так же, что послужило поводом для крестьянской войны; 4) изучить основные хронологические события крестьянской войны и её итоги
- развивающие:1) Продолжить формирование умения рассказывать о важнейших исторических событиях на основе иллюстрации;
2) Продолжить развитие монологической речи учащихся;
3) Продолжить развитие умения сравнивать, выделяя общее и различное;
-воспитательные: 1) Приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу во время самостоятельной работы;
2) Уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: коллективная под руководством учителя, самостоятельная, индивидуальная.
« Движение под предводительством Е.И.Пугачева» (2)
Объясняет новую тему, поясняет информацию ЭОР. Руководит деятельностью
учащихся по работе с ЭОР.
Воспринимают
тему.
15
4
Закрепление знаний.
ЭОР П–типа
«Крестьянская война под предводительством Пугачева» (3)
Формулировка
учителем заданий
для выполнения
учащимися
ЭОР П-типа.
Индивидуальное выполнение заданий.
Выполняют задания.
10
5
Первичный контроль
знаний.
ЭОР К-типа.
Контрольные вопросы
(N 111129)
(4)
Задание и указание
учителя.
Формулировка
учителем заданий
для выполнения
учащимися.
Ответы на вопросы.
Выполняют задания.
7
6
Итоги урока
Выставление отметок,
комментарии.
Пояснение домашнего задания.
Запись домашнего задания,
выставление отметок в дневники.
3
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.
1. Какое было положение крестьян во второй половине ХVIII века?
-Помещики возлагали на крестьян денежные и трудовые повинности, далеко не всегда соответствующие возможностям хозяйств селян. Барщина- 4- 6 дней в неделю, оброк вырос в 3-5 раз. Повысились цены на хлеб.
2. В каком году был обнародован указ, освободивший дворян от обязательной государственной службы?
- В 1762 году.
3.Как назывался данный указ?
- Манифест о «вольности дворянской».
Объяснение нового материала.
1) Записи в тетради даты, темы урока.
2) Объяснение темы учителем с использованием ЭОР И- типа .