Тема урока «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева»
Тема урока «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева»
Задачи: Образовательные: закрепить представления учащихся о положении крестьян в 18 веке развивающие: развивать умения давать характеристику исторической личности на примере Е.И.Пугачева; развивать умения логического мышления, анализа Воспитательные: воспитывать у учащихся чувства гордости, уважения к русскому народу, Отечества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева»»
Тема урока «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева»
Учебник: История России. / Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. – Учебник для 7 класса образовательных учреждений. 2003год, материалы из Сети Интернет.
Цель: показать размах войны, ее стихийный характер, причины поражения и историческое значение.
Задачи: Образовательные: закрепить представления учащихся о положении крестьян в 18 веке развивающие: развивать умения давать характеристику исторической личности на примере Е.И.Пугачева; развивать умения логического мышления, анализа Воспитательные: воспитывать у учащихся чувства гордости, уважения к русскому народу, Отечества
Основные знания 1773 – 1775 г.г. – крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачев; предводитель Е.И.Пугачев.
Оборудование и материалы Презентация, раздаточный дополнительный материал
Тип урокаКомбинированный
Ход урока
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на урок истории.
2. Повторение пройденного материала. Опираясь на иллюстрации, расскажите о положении крепостных крестьян во времена царствования Екатерины II?(Рассказ сопорой на иллюстрации «Положение крепостных крестьян»- полная зависимость от помещиков, тяжелый труд, жестокие наказания, могли сослать в Сибирь на каторгу, затравить собаками, разделяли семьи проигрывали крестьян в карты, дарили друг другу, продавали как животных или вещи )Вывод: тяжелое положение крестьянства не могло оставаться неизменным.
3. Введение в тему. Как вы думаете, к каким последствиям могли привести такое отношение помещиков к крепостным крестьянам?- Выбери вариант ….Восстание, мятеж, вооруженное сопротивление, смена законов.Таким событием в России стало вооруженное восстание под предводительством Пугачева- Что вам известно об этом событии? - Выбери ответ
Знаю Что-то слышал(а) Не знаю
4. Целеполагание Тема урока «Восстание под предводительством Е.И.Пугачева». - На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы?
Когда…? Почему …? Кто …? Чем…?
5. Изучение нового материала Подготовка к восприятию материала. Общая картина вооруженных восстаний представлена как в художественных, так и в документальных фильмах. Опираясь на предложенный видеосюжет, вы должны дать определение слову «восстание». Видеофрагмент Восстание – это…(выбери ) - массовое вооруженное выступление против власти - новые законы, направленные на изменения условий жизни людей - погромы и поджоги помещичьих усадеб Проблемная ситуация. - Что делали восставшие крестьяне и казаки? (захватывали города, уничтожали заводы, убивали помещиков и царских служащих) - Что можно сказать о количестве восставших? (много, целая армия) - Как вы думаете, могло ли такое массовое восстание изменить жизнь угнетенных народов? ответы
А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» описывая эти события, так комментировал восстание Пугачева: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
- Каким называет восстание писатель? (бессмысленным, беспощадным)
- Что значит бессмысленный? – значит, восставшие ничего не добились Какой возникает вопрос? Почему Пушкин считал это восстание бессмысленным?
Чтобы ответить на этот вопрос вы должны изучить материалы этого события. Работа в парах. Задание на листочках. Прочитайте, указанные в задании тексты , ответьте на вопросы, подготовьте выступления.
Поиск информации
Дата
Учебник
стр. 172
В каком году началось восстание?
В каком году закончилось?
Сколько лет продолжалось?
Предводитель, участники, численность
Учебник
стр.172, (2, 3абз)
Кто был предводителем восстания?
Кто поддержал Пугачева?
Личность Пугачёва
Учебник
стр. 176
Кем был Пугачёв?
Каким он был внешне?
Какие черты характера привлекли к нему людей?
География восстания
Учебник, карта стр.173
Какие районы охватило восстание?
Какие города были осаждены?
Требования восставших
(манифест)
Какие требования выдвигали восставшие?
(Ответы на вопросы, заполнение таблицы)
Пересказ по таблице
- Какие цели преследовало восстание?- Чем закончилось восстание? Видеофрагмент - Чем закончилось восстание?
Почему Пушкин считал это восстание бессмысленным? (восставшие не добились своей цели)
Оно потерпело поражение, проиграв хорошо вооруженной царской армии, а так же разногласиям и предательству соратников Пугачева.
Крестьянское восстание ничего не изменило к лучшему в положении крестьянства. Лишь на горных заводах Урала были приняты меры по увеличению заработной платы и улучшению условий труд. Призрак “пугачевщины” стал с тех пор преследовать помещиков и представителей власти.
Давайте отметим и положительные стороны прошедших событий.
Выбери предложения
Крестьяне поверили в свои силы
Помещики, боясь повторения событий, стали меньше притеснять крестьян.
Это восстание вошло в историю как пример сопротивления угнетенных слоев населения страны.
6. Рефлексия Вырази свое мнение Я узнал… Я удивился… Я согласен… Я плохо… Мне было…
Отзыв на урок истории Дата: 18.04.2017 Класс: 7 Учитель: Сергеев С.В. Тема урока: Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Структура урока определялась его целями и логикой материала. Урок состоял из трёх основных этапов: «завязка, кульминация, концовка». Эти этапы соответствовали основным психологическим этапам усвоения материала: психологическая подготовка к изучению новой темы на каждый этап. При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся: - Достаточная сформированность мыслительной деятельности, - Умение концентрировать внимание, - Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др. На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока, взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Главным этапом на уроке было обобщение и проверка знаний учащихся, с этой целью были применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный, оценка практических умений. Целесообразно использованы наглядные пособия, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы. С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, которые способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения. Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и соревновательные моменты, элементы занимательности. Проведение урока в форме игры дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом, был учтен здоровьесберегающий компонент. Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся. Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.
Отзыв на урок истории Дата: 18.04.2017 Класс: 7 Учитель: Сергеев С.В. Тема урока: Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.
Цель: показать размах войны, ее стихийный характер, причины поражения и историческое значение. Задачи: Образовательные: закрепить представления учащихся о положении крестьян в 18 веке Коррекционно-развивающие: развивать умения давать характеристику исторической личности на примере Е.И.Пугачева; развивать умения логического мышления, анализа Воспитательные: воспитывать у учащихся чувства гордости, уважения к русскому народу, Отечества
Отзыв
об уроке обществознания в 10 классе по теме
«Самопознание», проведенном учителем
обществознания МОУ СОШ №6 ст. Новоивановской
Тимофеевой С.В
Данный урок относится к разделу «Деятельность в жизни человека и общества» и занимает пограничное положение между главами «Познание, как деятельность» и «Духовный мир человека». Тема данного урока является логическим завершением и переходом к новой теме. Специфика урока заключалась в том, что учащиеся должны осознать решающее значение самопознания в процессе духовно-нравственного становления личности.
Главными для учителя были воспитательные и развивающие цели и задачи, т. к. учащиеся этой возрастной категории находятся на той стадии самопознания, когда начинается переход от внешнего восприятия самого себя к своему духовному миру, желанию решить проблемы начинающегося нравственного поиска, определить роль и место свое в обществе.
Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.
Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.
Использовались инновационные образовательные технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: психологическая игра, «Займи позицию», метод рефлексии и эмпатии.
Выбор данных методов и приемов не случаен. Тема достаточно личная, Светлана Викторовна постаралась создать соответствующий психологический климат, более доверительные отношения. Этого удалось добиться через психологическую игру и демонстрацию фото – презентации. Использование психологических тестов не только создало условия для актуализации урока, но и вызвало интерес к самопознанию. Применение технологии знаково-схемных моделей облегчило процесс усвоения нового материала. С помощью создания логических цепочек и схем удалось выделить главное в содержании урока, отодвинув на задний план второстепенное. Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.
Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.
Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.
Использовались индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная формы работы.
Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся.
Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.
Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.