kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Восстание рабов в Древнем Риме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Восстание Спартака" была разработана 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Восстание рабов в Древнем Риме».»

4. Тема урока: «Восстание рабов в Древнем Риме».

Цели: создать условия, при которых обучающиеся  смогут сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном  восстании рабов в Древнем мире.

Задачи:

  • Образовательная – способствовать формированию  навыков  получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

  • Развивающая – развивать  интерес к истории, мотивацию к учению;

  • Воспитательная  - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости;

  • Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

  • учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2013 г.,

  • компьютер,

  • интерактивная доска,

  • презентация,

  • контурная карта «Восстание Спартака»

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

1. Личностных результатов:

- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической  эпохи.

- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

2. Метапредметных результатов:

В области регулятивных УУД:

- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)

-  осуществлять целеполагание

-  планировать пути достижения цели

- самостоятельно анализировать условия  достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельно контролировать своё время

 - осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

В области познавательных УУД:

Общеучебные:

 -  строить речевое высказывание в устной и письменной форме

-  владеть смысловым чтением

-  реализовывать исследовательскую деятельность

-  искать  информацию

- структурировать текст,  выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Логические:

- установливать  причинно-следственные связи.

- анализировать

В области коммуникативных УУД:

 - организовывать  учебное  сотрудничество со сверстниками, определять функции       участников, способы взаимодействия

- участвовать  в коллективном обсуждении проблем

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 - осуществлять взаимный  контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.

В области личностных УУД:

-  осуществлять нравственно-этическое оценивание

3. Предметных результатов:

-  формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

-  создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

-  ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.

Тип урока – изучение нового материала

Педагогическая деятельность была построена  на методах:

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация  презентации);

- практические (работа с картой, работа с историческими документами)

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

На уроке использовались технологии:исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,

С целью здоровьесбережения использованы физминутка,  смена видов деятельности.

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5 класса, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствуют повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Домашнее задание носит творческий характер.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Цель:

-содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Я очень рада вас видеть сегодня на уроке. Мы с вами вновь отправимся в захватывающее путешествие по Древнему Риму и узнаем об одном из самых значимых событий в истории этого Великого государства Древности.

Для меня сейчас важно знать, насколько вы готовы к работе. Через палитру настроения покажите свою готовность к уроку.

Я вижу, что большинство из вас готовы к познанию нового.

Приветствуют учителя и гостей.

Показывают смайлики настроения.

Личностные УУД:

Смыслообразование (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему)

2. Актуализация знаний.

Цели:

-установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания;

-устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

- социальный (работа в группах).

- словесный (беседа);

Проблемное задание.

Давайте определимся с темой урока. Для этого  давайте вспомни, что нам уже известно:1)Чем был встревожен Тиберий Гракх, проезжая по Италии?

2).Что он предпринял, став народным трибуном?

3)Удалось ли этот закон исполнить?

 

Вывод:  Разорение землевладельцев продолжалось, количество рабов не уменьшалось, а даже росло,ни в одной стране мира не было такого числа рабов и такой жестокой эксплуатации как в Древнем Риме.

Проблемный вопрос:

подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?

Итак, тема нашего урока: «Восстание Спартака».

Высказывают свои предположения

(О борьбе рабов за свободу)

 Отвечают на вопросы: 1) много рабов;

2). Издал земельный закон;

3).нет

Высказывают предположения:заговорам, неподчинению, восстаниям.

 

Регулятивные УУД:

Прогнозирование (предвидение будущих событий и развития процесса)

Коммуникативные УУД:

- организация учебного сотрудничества со сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

Познавательные УУД:

Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Логические: установление причинно-следственных связей.

3. Целеполагание.

Цели:

-подведение детей к формулированию темы, цели и постановке задач урока;

 -организовать составление совместного плана действий;

- дедуктивный (от общего к частному).

- познавательный

Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока.

Какова цель нашего урока?

Узнать о самом крупном восстании рабов в Древнем Риме.

Мы знакомимся с первым восстанием в ходе изучения истории, для характеристики восстаний существуют памятки Карточка А

1.Каковы причины восстания?

2.Где, когда, кто возглавил восстание?

3. Ход восстания.

4. Итоги восстания.

 

Для того чтобы добиться цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Каковы причины восстания?

  2. Где, когда, кто возглавил восстание?

3. Ход восстания.

4. Итоги восстания.

 

Участвуют в постановке цели и задач урока.

Высказывают предположения

Регулятивные УУД

- осуществление целеполагания

- планирование путей достижения цели.

4. Открытие нового знания.

Цели:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала

- содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению)

- обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация  презентации);

- практические (работа с картой, работа с историческими документами)

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

1.Определяет задачу для обучающихся и способы её решения.

 1.Причины восстания.

Мы продолжаем работу в группах. Теперь вы выступите в роли исследователей и, изучив исторический документ, определитепричины восстания. (7 минут)Карточка Б

Физминутка

 

 2.Где, кто когда, кто возглавил? Карточка Б

3.Ход восстания:

Учитель: Восставшие покинули город и организовали лагерь на горе Везувий близ Капуи. Именно отсюда начинается захватывающее приключение Спартака и его сторонников.

Давайте и мы с вами совершим путешествие теми путями, которыми прошли восставшие.

Работа с текстом учебника и контурной картой. Карточка В

 

Возьмите, пожалуйста, контурные карты. Ваша задача заполнить их.

Ваш помощник –

карта в учебнике на стр. 235.  (10 минут)

.Ораганизует взаимопроверку.

4. Подводит итоги восстания:

Как вы поняли  , чем закончилось восстание?

Вопрос  

Как вы думаете, почему восставшие потерпели поражение?

4. Определяет  значение восстания:

Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу.

Римляне, напуганные размахом восстания,  старались смягчить свое отношение к рабам.

Работают с текстом Плутарх «Марк Красс», определяют причины восстания.

Причины восстания:

1. недовольство рабов своим положением

2. насильное обучение военному делу

3. несправедливое отношение хозяина

Работа в группах. Заполнение контурных карт после просмотра видеофрагмента

Проверка выполнения задания другой группы по вопросам к контурной карте.

Отвечают на поставленный вопрос:

Восстание закончилось поражением.

Высказывают предположения

1. Неопытность воинов армии Спартака.

2. Отсутствие чёткого плана действий восставших.

3. Обман пиратов.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

 владение смысловым чтением

-  реализация исследовательской деятельности

- поиск информации

- структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Логические:

анализ

выделение  причинно- следственных связей

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД:

 Нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД:

- самостоятельный анализ условий  достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельный контроль своего времени

5. Применение нового знания.

Цели:

-обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

Организует работу сКарточкой Г.

Заполняют атрочку Г.

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

6. Рефлексия

Цели:

- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий;

-выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся;

-обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

- эмоциональные (поощрение,).

Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке.

Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок.

Самооценка и взаимооценка деятельности групп на уроке.

Регулятивные УУД: саморегуляция (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

7.  Домашнее задание.

Цель:

-обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Объясняет домашнее задание и способы его выполнения.Составить рассказ от имени участника восстания.

Записывают задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Восстание рабов в Древнем Риме».

Автор: Исаев Абдулла Гарибангаджиевич

Дата: 04.09.2019

Номер свидетельства: 519071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тема: "Восстание Спартака.""
    ["seo_title"] => string(23) "tema_vosstanie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "655903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1725705703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок истории "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(29) "urokistoriivosstaniiespartaka"
    ["file_id"] => string(6) "336375"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467091863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока истории  " Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-istorii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "247619"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446584257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Восстание Спартака "
    ["seo_title"] => string(21) "vosstaniie-spartaka-1"
    ["file_id"] => string(6) "219686"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434341408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "АМО - урок Восстание Спартака"
    ["seo_title"] => string(28) "amo-urok-vosstaniie-spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "267100"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450289541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства