Просмотр содержимого документа
««Восстание рабов в Древнем Риме».»
4. Тема урока: «Восстание рабов в Древнем Риме».
Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном восстании рабов в Древнем мире.
Задачи:
Образовательная – способствовать формированию навыков получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.
Развивающая – развивать интерес к истории, мотивацию к учению;
Воспитательная - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости;
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование:
учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2013 г.,
компьютер,
интерактивная доска,
презентация,
контурная карта «Восстание Спартака»
Цели урока направлены на достижение обучающимися:
1. Личностных результатов:
- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи.
- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
2. Метапредметных результатов:
В области регулятивных УУД:
- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)
- осуществлять целеполагание
- планировать пути достижения цели
- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
- самостоятельно контролировать своё время
- осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)
В области познавательных УУД:
Общеучебные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- владеть смысловым чтением
- реализовывать исследовательскую деятельность
- искать информацию
- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
Логические:
- установливать причинно-следственные связи.
- анализировать
В области коммуникативных УУД:
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В области личностных УУД:
- осуществлять нравственно-этическое оценивание
3. Предметных результатов:
- формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.
- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.
Тип урока – изучение нового материала
Педагогическая деятельность была построена на методах:
по источнику знаний:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные (демонстрация презентации);
- практические (работа с картой, работа с историческими документами)
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
по принципу распределения знаний:
- восприятие нового материала;
по характеру движения мысли:
- дедуктивный (от общего к частному).
методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в группах).
На уроке использовались технологии:исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,
С целью здоровьесбережения использованы физминутка, смена видов деятельности.
-содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Здравствуйте ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Я очень рада вас видеть сегодня на уроке. Мы с вами вновь отправимся в захватывающее путешествие по Древнему Риму и узнаем об одном из самых значимых событий в истории этого Великого государства Древности.
Для меня сейчас важно знать, насколько вы готовы к работе. Через палитру настроения покажите свою готовность к уроку.
Я вижу, что большинство из вас готовы к познанию нового.
Приветствуют учителя и гостей.
Показывают смайлики настроения.
Личностные УУД:
Смыслообразование (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему)
2. Актуализация знаний.
Цели:
-установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания;
-устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.
- социальный (работа в группах).
- словесный (беседа);
Проблемное задание.
Давайте определимся с темой урока. Для этого давайте вспомни, что нам уже известно:1)Чем был встревожен Тиберий Гракх, проезжая по Италии?
2).Что он предпринял, став народным трибуном?
3)Удалось ли этот закон исполнить?
Вывод: Разорение землевладельцев продолжалось, количество рабов не уменьшалось, а даже росло,ни в одной стране мира не было такого числа рабов и такой жестокой эксплуатации как в Древнем Риме.
Проблемный вопрос:
подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?
-подведение детей к формулированию темы, цели и постановке задач урока;
-организовать составление совместного плана действий;
- дедуктивный (от общего к частному).
- познавательный
Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока.
Какова цель нашего урока?
Узнать о самом крупном восстании рабов в Древнем Риме.
Мы знакомимся с первым восстанием в ходе изучения истории, для характеристики восстаний существуют памяткиКарточка А
1.Каковы причины восстания?
2.Где, когда, кто возглавил восстание?
3. Ход восстания.
4. Итоги восстания.
Для того чтобы добиться цели, необходимо решить следующие задачи:
Каковы причины восстания?
Где, когда, кто возглавил восстание?
3. Ход восстания.
4. Итоги восстания.
Участвуют в постановке цели и задач урока.
Высказывают предположения
Регулятивные УУД
- осуществление целеполагания
- планирование путей достижения цели.
4. Открытие нового знания.
Цели:
- обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала
- содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению)
- обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
по источнику знаний:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные (демонстрация презентации);
- практические (работа с картой, работа с историческими документами)
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
по принципу распределения знаний:
- восприятие нового материала;
по характеру движения мысли:
- дедуктивный (от общего к частному).
методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в группах).
1.Определяет задачу для обучающихся и способы её решения.
1.Причины восстания.
Мы продолжаем работу в группах. Теперь вы выступите в роли исследователей и, изучив исторический документ, определитепричины восстания. (7 минут)Карточка Б
Физминутка
2.Где, кто когда, кто возглавил? Карточка Б
3.Ход восстания:
Учитель: Восставшие покинули город и организовали лагерь на горе Везувий близ Капуи. Именно отсюда начинается захватывающее приключение Спартака и его сторонников.
Давайте и мы с вами совершим путешествие теми путями, которыми прошли восставшие.
Работа с текстом учебника и контурной картой. Карточка В
Возьмите, пожалуйста, контурные карты. Ваша задача заполнить их.
Ваш помощник –
карта в учебнике на стр. 235. (10 минут)
.Ораганизует взаимопроверку.
4. Подводит итоги восстания:
Как вы поняли , чем закончилось восстание?
Вопрос
Как вы думаете, почему восставшие потерпели поражение?
4. Определяет значение восстания:
Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу.
Римляне, напуганные размахом восстания, старались смягчить свое отношение к рабам.
Работают с текстом Плутарх «Марк Красс», определяют причины восстания.
Причины восстания:
1. недовольство рабов своим положением
2. насильное обучение военному делу
3. несправедливое отношение хозяина
Работа в группах. Заполнение контурных карт после просмотра видеофрагмента
Проверка выполнения задания другой группы по вопросам к контурной карте.
Отвечают на поставленный вопрос:
Восстание закончилось поражением.
Высказывают предположения
1. Неопытность воинов армии Спартака.
2. Отсутствие чёткого плана действий восставших.
3. Обман пиратов.
Познавательные УУД:
Общеучебные:
- владение смысловым чтением
- реализация исследовательской деятельности
- поиск информации
- структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
Логические:
- анализ
- выделение причинно- следственных связей
Коммуникативные УУД:
- участие в коллективном обсуждении проблем
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные УУД:
Нравственно-этическое оценивание
Регулятивные УУД:
- самостоятельный анализ условий достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
- самостоятельный контроль своего времени
5. Применение нового знания.
Цели:
-обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в группах).
Организует работу сКарточкой Г.
Заполняют атрочку Г.
Коммуникативные УУД:
- участие в коллективном обсуждении проблем
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
6. Рефлексия
Цели:
- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий;
-выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся;
-обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.
- эмоциональные (поощрение,).
Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке.
Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок.
Самооценка и взаимооценка деятельности групп на уроке.
Регулятивные УУД: саморегуляция (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)
7. Домашнее задание.
Цель:
-обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Объясняет домашнее задание и способы его выполнения.Составить рассказ от имени участника восстания.