kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории " Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТемаПовторительно- обобщающий урок по теме « Древний  Рим»

Цель: повторить и  обобщить  знания по истории Древнего Рима от создания города Рима до появления ранней империи;  развивать коммуникативные компетенции, познавательную активность, умение работать в группе; воспитание интереса к изучению истории.

Тип: обобщение знаний

Форма: групповая работа

Оборудование:  мультмедийный проектор,  историческая карта" Древний Рим", оценочный лист, карточки с заданием.(Приложение)

                                                                   ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя  Сообщение целей и задач урока.

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме “Древний Рим ”. На протяжении нескольких занятий мы рассматривали историю этой страны, знакомились с образом жизни и культурой древних римлян. Сегодня мы вспомним основные события древней истории Рима, а именно, от создания города Рима до появления ранней империи

А проходить наш урок будет в форме игры  в которой будут соревноваться 4 команды ( учитель называет названия команд, которые сформированны заранее,  названия зкоманд записаны на доске)

II Конкурсы

1 конкурс: Представление команд.   Критерия оценивания: Название, девиз, эмблема. ( 5 балов)

2.конкурс : Работа с картой.  По 1 баллу за ответ.

- С чего мы начинаем изучать каждую страну? Конечно же из карты. Я приглашаю по одному представителю от команд. Задание: распределить по карте Древнего Рима таблички с надписями: ( Приложение 2)

- как называется полуостров на котором располагался Древний Рим? ( Апеннинский )

- какие горы окружают Апеннинский полуостров с севера? (Альпы)

- какой остров примыкает к Аппенинскому полуострову  и  как будто является его продолжением?  ( о. Сицилия)

- какое море омывает Аппенинский полуостров ( Средиземное море)

 3 конкурс:  игра « Проще не бывает»  (блиц-опрос) По 1 баллу за ответ

1. как звали братьев –близнецов основателей города Рима  ( Ромул и Рем)

2. По легенде город Рим стоял на    ……. холмах ( 7 холмах).

3. Потомков основателей Рима называли …. ( патриции)

4. Людей переселившихся в Рим из других мест называли …. ( плебеи)

5. Полководец, одержавший победу, был достоин …… ( триумфа)

6. Как называли город, основанный финикийцами в Северной Африке?  ( Карфаген)

7. Римляне называли карфагенян …… ( пунами)

8. Какое право имели народные трибуны в сенате?   Что оно означало? ( право «вето»  - запрет)

9. Как называли рабов, которые сражались на арене цирка для развлечения римлян? ( гладиаторы)

10.  Почётное звание Октавиана? ( Август)

4 конкурс: « Вставить пропущенное слово»  ( 5 баллов) ( командам  раздаются карточки с заданием в котором размещён текс с пропущенными словам, которые необходимо вставить Побеждает та команда которая быстрее и правильно справилась с заданием. Приложение 1.)

После  изгнания  последнего царя   Тарквиния Гордого,  власть перешла к  народу.  В Риме была установлена  республика  , что в переводе означает « дело всего народа». Но фактически вся власть была сосредоточена в руках  патрициев, в тоже время большинство населения Рима  плебеи были отстранены от управления государством.

 5 конкурс: « Кому принадлежать следующие выражения»  (по 1 баллу за ответ)

1. « Пришёл, увидел, победил»    ( Цезарь)

 2. « И всё-таки Карфаген должен быть разрушен»  ( Катон Старший)

 3.« Жребий брошен!»   (Цезарь)

4. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем напрасно рисковать своей жизнью»   (Спартак)

5. Даже дикие звери имеют  норы и логова, а у тех, кто воевал за Рим нет ничего, кроме воздуха и света»   ( Гай Гракх).

6 конкурс: «Римский зоопарк»

Объясните, как связаны эти животные с историей Рима.   ( по 2 балла за ответ)

1.Волчица (  согласно легенде волчица выкормила братьев Рема и Ромула – основателей Рима)

2. Гуси  ( Во время нападения галлов на Рим гуси услышав чужаков громким гоготанием разбудили спящих римлян. От сюда пошло высказывание « Гуси спасли Рим»)

3. Слоны  ( главной боевой силой  карфагенян в пунических войнах   были белые слоны)

7 конкурс «Кто есть кто» ( по 1 баллу за ответ)

1.  « Он не был талантливым полководцем, но имел талант распознавать одарённых людей, которыми себя и окружал. Он очень боялся заговора,  и требовал обыскивать всех сенаторов, которые к нему подходили. Это император, по словам современников                                « получил Рим глиняным, а оставил его мраморным»   ( Октавиан Август)

2. Распущенный и капризный юноша больше интересовался  поэзией и считал себя великим актёром. В 68 году против него вспыхнуло восстание. И он вынужден был бежать. Оставленный всеми, он решил покончить жизнь самоубийством, приказав рабу убить себя.  ( Нерон)

3. Он должен был вернуться в  Италию, распустить на границе свои войска и уже как частное лицо войти в Рим для отчёта перед сенатом. Политические враги во главе с Помпеем ждали этого, чтобы отдать его под суд. Догадываясь об этом, он принял неожиданное решение. Перешёл реку Рубикон  и начал войну против  сената»    ( Цезарь)

4. Ещё в детстве он поклялся отцу, что до конца жизни не прекратит борьбу с Римом, и остался до самой смерти верен этой клятве»  ( Ганнибал)

8 конкурс  « Конкурс эрудитов»   (по 3 балла за ответ)

1. Что помогло Юлию Цезарю  победить всех своих соперников в борьбе за власть?

2. Почему  палку, которой били рабов, сравнивали с бумерангом?

3. Почему римская пословица « Горе побеждённым» со временем получила обратный смысл « Горе победителям»?.

4.  Почему в Древней Греции не было гладиаторских боёв? ( потому что эллины были высококультурными людьми и не чувствовали наслаждение от кровавых зрелищ. Они получали наслаждение в театре, любили диспуты,  ценили живопись, скульптуру, архитектуру.)

Подведение итогов.   Учитель озвучивает результаты оценочного листа (Приложение 3). Капитаны оценивают своих игроков.исходя из максимального количества баллов, которых набрала команда.


Приложение 1.

После  изгнания  последнего царя   ………………,  власть перешла к  ………….  В Риме была установлена  ………………., что в переводе означает « дело всего народа». Но фактически вся власть была сосредоточена в руках  ………………., в тоже время большинство населения Рима  …………….были отстранены от управления государством.


Приложение 2

АПЕННИНСКИЙ   ПОЛУОСТРОВ

АЛЬПЫ

СИЦИЛИЯ

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

АДРИАТИЧЕСКОЕ МОРЕ

ТИРРЕНСКОЕ  МОРЕ   

ИОНИЧЕСКОЕ МОРЕ

Приложение 3

Оценочная таблица                                                 

              Конкурс                                                  Количество баллов          

  1. представление команд ( 5 б)
  2. работа с картой (по 1 б)
  3. «Проще не бывает» (по 1 б)
  4. «Вставить пропущенные слова» (5 б)
  5. «Кому принадлежать высказывания» (по 1 б)
  6. «Римский зоопарк» (по 2 б)
  7. «Кто есть кто» (по 1 б)
  8. Конкурс эрудитов  ( по 3 б)

                                                                                              Всего

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории " Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим»»



Тема: Обобщение знаний по теме « Падение республики и ранняя империя в Риме»

Цель: вспомнить, повторить и систематизировать знания по истории Древнего Рима от создания города Рима до появления ранней империи; предложить учащимся интересные вопросы и задания, которые требуют нестандартного мышления; формирование умения высказывать собственную точку зрения и работать в группах.

Тип: обобщение знаний

Форма: брейн-ринг

Оборудование: карта Древнего Рима, раздаточный материал.


ХОД УРОКА

Мы изучили большой раздел истории древнего мира - История Древнего Рима с VIII в до н.э. до – I в. н.э. И сегодня мы вспомним и повторим все, что мы знаем о древнеримском государстве. Сегодняшний урок мы проведём в виде игры в которой будут соревноваться 4 команды ( учитель называет названия команд, эти названия заранее записаны на доске)

А судить нашу игру будут: ( представление жюри).

1 конкурс: представление команд. ( 5 балов)

2.конкурс : работа с картой. По 1 баллу за ответ.

- С чего мы начинаем изучать каждую страну? Конечно же из карты. Я приглашаю по одному представителю от команд . Задание: распределить по карте Древнего Рима таблички с надписями:

- как называется полуостров на котором располагался Древний Рим? ( Апеннинский )

- какие горы окружают Апеннинский полуостров с севера? (Альпы)

- какой остров примыкает к Аппенинскому полуострову и как будто является его продолжением? ( о. Сицилия)

- какое море омывает Аппенинский полуостров ( Средиземное море)

3 конкурс: игра « Проще не бывает» По 1 баллу за ответ

1. как звали братьев –близнецов основателей города Рима ( Ромул и Рем)

2. По легенде город Рим стоял на ……. холмах ( 7 холмах).

3. Потомков основателей Рима называли ….. ( патриции)

4. Людей переселившихся в Рим из других мест называли ….. ( плебеи)

5. Полководец, одержавший победу, был достоин …… ( триумфа)

6. Как называли город, основанный финикийцами в Северной Африке? ( Карфаген)

7. Римляне называли карфагенян …… ( пунами)

8. Какое право имели народные трибуны в сенате? Что оно означало? ( право «вето» - запрет)

9. Как называли рабов, которые сражались на арене цирка для развлечения римлян? ( гладиаторы)

10. Почётное звание Октавиана? ( Август)

4 конкурс: « Вставить пропущенное слово» ( 5 баллов) ( командам раздаются карточки с заданием)

После изгнания последнего царя Тарквиния Гордого, власть перешла к народу. В Риме была установлена республика , что в переводе означает « дело всего народа». Но фактически вся власть была сосредоточена в руках патрициев , в тоже время большинство населения Рима плебеи были отстранены от управления государством.








5 конкурс: « Кому принадлежать следующие выражения» (по 1 баллу за ответ)

1. « Пришёл, увидел , победил» ( Цезарь)

2. « И всё-таки Карфаген должен быть разрушен» ( Катон Старший)

3.« Жребий брошен!» (Цезарь)

4. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем напрасно рисковать своей жизнью» (Спартак)

5. Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто воевал за Рим нет ничего, кроме воздуха и света» ( Гай Гракх).

6 конкурс: «Римский зоопарк»

Объясните, как связаны эти животные с историей Рима. ( по 2 балла за ответ)

1.Волчица ( согласно легенде волчица выкормила братьев Рема и Ромула – основателей Рима)

2. Гуси ( Во время нападения галлов на Рим гуси услышав чужаков громким гоготанием разбудили спящих римлян . От сюда пошло высказывание « Гуси спасли Рим»)

3. Слоны ( главной боевой силой карфагенян в пунических войнах были белые слоны)

7 конкурс «Кто есть кто» ( по 1 баллу за ответ)

1. « Он не был талантливым полководцем, но имел талант распознавать одарённых людей, которыми себя и окружал. Он очень боялся заговора, и требовал обыскивать всех сенаторов, которые к нему подходили. Это император, по словам современников « получил Рим глиняным, а оставил его мраморным» ( Октавиан Август)

2. Распущенный и капризный юноша больше интересовался поэзией и считал себя великим актёром. В 68 году против него вспыхнуло восстание. И он вынужден был бежать. Оставленный всеми, он решил покончить жизнь самоубийством, приказав рабу убить себя . ( Нерон)

3. Он должен был вернуться в Италию, распустить на границе свои войска и уже как частное лицо войти в Рим для отчёта перед сенатом. Политические враги во главе с Помпеем ждали этого, чтобы отдать его под суд. Догадываясь об этом, он принял неожиданное решение. Перешёл реку Рубикон и начал войну против сената» ( Цезарь)

4. Ещё в детстве он поклялся отцу, что до конца жизни не прекратит борьбу с Римом, и остался до самой смерти верен этой клятве» ( Ганнибал)

8 конкурс « Конкурс эрудитов» (по 3 балла за ответ)

1. Что помогло Юлию Цезарю победить всех своих соперников в борьбе за власть?

2. Почему палку, которой били рабов, сравнивали с бумерангом?

3. Почему римская пословица « Горе побеждённым» со временем получила обратный смысл « Горе победителям»?.

4. Почему в Древней Греции не было гладиаторских боёв? ( потому что эллины были высококультурными людьми и не чувствовали наслаждение от кровавых зрелищ. Они получали наслаждение в театре, любили диспуты, ценили живопись, скульптуру, архитектуру.)

Подведение итогов. Выступление жюри. Капитаны оценивают своих игроков .исходя из максимального количества баллов, которых набрала команда.













После изгнания последнего царя ………………, власть перешла к …………. В Риме была установлена ………………. , что в переводе означает « дело всего народа». Но фактически вся власть была сосредоточена в руках ………………., в тоже время большинство населения Рима …………….были отстранены от управления государством.




После изгнания последнего царя ………………, власть перешла к …………. В Риме была установлена ………………. , что в переводе означает « дело всего народа». Но фактически вся власть была сосредоточена в руках ………………., в тоже время большинство населения Рима …………….были отстранены от управления государством.




После изгнания последнего царя ………………, власть перешла к …………. В Риме была установлена ………………. , что в переводе означает « дело всего народа». Но фактически вся власть была сосредоточена в руках ………………., в тоже время большинство населения Рима …………….были отстранены от управления государством.




После изгнания последнего царя ………………, власть перешла к …………. В Риме была установлена ………………. , что в переводе означает « дело всего народа». Но фактически вся власть была сосредоточена в руках ………………., в тоже время большинство населения Рима …………….были отстранены от управления государством.





После изгнания последнего царя ………………, власть перешла к …………. В Риме была установлена ………………. , что в переводе означает « дело всего народа». Но фактически вся власть была сосредоточена в руках ………………., в тоже время большинство населения Рима …………….были отстранены от управления государством.
















Тема: Обобщение знаний по теме « Падение республики и ранняя империя в Риме»


Количество баллов

Конкурс





  1. представление команд ( 5 б)






  1. работа с картой (по 1 б)






  1. «Проще не бывает» (по 1 б)






  1. «Вставить пропущенные слова»

(5 б)





  1. «Кому принадлежать высказывания» (по 1 б)





  1. «Римский зоопарк» (по 2 б)






  1. «Кто есть кто» (по 1 б)






  1. Конкурс эрудитов ( по 3 б)






Всего




















АПЕННИНСКИЙ

ПОЛУОСТРОВ


АЛЬПЫ


СИЦИЛИЯ


СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ


АДРИАТИЧЕСКОЕ МОРЕ


ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ


ИОНИЧЕСКОЕ МОРЕ
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока истории " Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим»

Автор: Бекарева Людмила Ивановна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства