kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории "Восстание Спартака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном восстании рабов в Древнем мире.

Цели:  создать условия, при которых обучающиеся  смогут сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном  восстании рабов в Древнем мире.

Задачи:

Образовательная – способствовать формированию  навыков  получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

Развивающая – развивать  интерес к истории, мотивацию к учению;

Воспитательная  - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости;

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

учебник: Михайловского Ф.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2015 г.,

контурная карта «Восстание Спартака».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

 1.Организационный момент. (готовность к уроку, приветствие учителя).

 2.Актуализация знаний

Проблемное задание. Определение темы урока.

Учащиеся слушают стихотворение и с помощью учителя определяют тему урока.

«Свобода! Свобода! Богиня богинь!

Когда нападут легионы врагов,

В мечи превратишь ты оковы рабов!

И в странах позора, где царствует гнёт,

 Пусть самый ленивый оружье возьмёт.

 Свобода! Свобода! Богиня богинь!»

 Предполагаемые ответы учащихся:Речь пойдет о борьбе, восстании, свободе….

Что бы выяснить, кто поднялся на  борьбу, мы поработаем в парах по вопросам.

- откуда появились рабы в Риме

- где они работали

- каковы были условия работы рабов.

-отношение к рабам

Работа с учебником стр.241.

После ответов на поставленные вопросы ставиться проблемный вопрос: «К чему может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?» и определяется тема урока. Мы сегодня будем говорить о восстании.

3.Целеполагание.

Учитель совместно с учащимися формулирует тему урока и задачи.

Цель: - узнать о крупнейшем восстании рабов в Риме.

Задачи:

- причины восстания

- ход восстания

-итоги восстания

-значение восстания.

4. Открытие нового знания.

Учащиеся работают с текстом документа и определяют причины восстания рабов.

Плутарх. Марк Красс, 8-11

    … Восстание гладиаторов, сопровождавшееся разграблением всей Италии и известное также под названием спартаковской войны, было вызвано следующими обстоятельствами.

       Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых были родом галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие – нибудь преступления, но исключительно вследствие несправедливости хозяина, насильно заставившего их учиться ремеслу гладиатора. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыт по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, все, же успели убежать, запасшись захваченными где – то ножами и вертелами. По пути они встречали несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились. Заняв затем укрепленное место, гладиаторы выбрали себе трех предводителей. Первым из них был Спартак.

Беседа по вопросам к документу

- Почему началось восстание рабов в Капуе?  (недовольство рабов, попавших в школу гладиаторов, тем, что их насильно привезли и начали обучать военному делу. Кроме того, несправедливость хозяина по отношению к ним)

-  Сколько рабов собиралось бежать из школы?  ( 200 рабов, но бежало только 78 )

-  Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы и почему?  (предводителей было выбрано три человека, но первым из них был Спартак. Он был сильный, смелый целеустремленный )

А.Причины восстания:

1. недовольство рабов своим положением

2. насильное обучение военному делу

3. несправедливое отношение хозяина.

Физкультминутка.

Ребята, давайте на минутку отвлечёмся и зайдём на рынок.

 На торгу мы побывали

Много всякого видали!

Разбегаются глаза

И вертится голова.

Я увидеть всё хочу,

Может что-нибудь куплю.

Для начала шёлк помну,

Лисий мех приподниму,

Да немного потрясу.

Б.определют следующую задачу и выясняют ход событий во время восстания.

Работа с контурными картами и картой в учебнике на стр 246.

После выполнения задания проводится  взаимопроверка.

В.Подводим итоги восстания, используя текст учебника на стр 246

-восстание закончилось поражением

Учащимся задается вопрос: Как вы думаете, почему восстание потерпело поражение?

Предполагаемые ответы:  восставшие были плохо вооружены, у Спартака не было четкого плана, восставших обманули пираты.

Г.Определяем значение восстания.

Предполагаемые ответы учащихся: это было крупнейшее восстание рабов в Древнем мире за свободу, римляне напуганные восстанием, смягчили свое отношение к рабам.

5.Применение нового знания.

Учитель организует работу учащихся по заполнению схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории "Восстание Спартака"

Автор: Родионова Надежда Владимировна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по истории "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_po_istorii_vosstaniie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "428878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505865804"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок истории в 5 классе "Восстание Спартака" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-istorii-v-5-klassie-vosstaniie-spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "121794"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414072871"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока истории в 5 классе "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_istorii_v_5_klassie_vosstaniie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "378732"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484260219"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку по истории по теме: "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_k_uroku_po_istorii_po_teme_vosstanie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "473747"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1529427249"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Восстание Спартака" История древнего мира 5 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "prezentatsiia_k_uroku_vosstanie_spartaka_istoriia_drevnego_mira_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "615867"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666636624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства