kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах. Вид урока:комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах.»


Тема урока: Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям;

  • Развивать навыки выделять главное, анализа документов, постановки и разрешения проблем;

  • Развивать умение оценивать других людей и их деятельность;

  • Воспитывать чувство гуманности, непредвзятости, чувство любви к родному Отечеству.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, практический, исследовательский.

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе.

Оборудование: учебник «История России, XIX век: 8 класс»/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2005 год; учебник «История России, XIX век: 8 класс»/ П.Н. Зырянов, 2001 год; м-м презентация «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.»; карточки с заданиями; отрывки из документов.

План урока:

  1. Личность императора Александра I.

  2. «Негласный комитет».

  3. Начало преобразований.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие

II. Проверка домашнего задания + мотивационный этап. - 6 минут Назовите положительные и отрицательные черты развития российской империи в начале 19 века.

Плюсы

Минусы

– районная специализация
– появление крестьян-капиталистов
– развитие товарно-денежных отношений

– крепостное право
– медленное развитие промышленности
– натуральное хозяйство

Как вы думаете, от кого зависит дальнейшее развитие страны?

Записываем в тетрадях тему «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах».

Посмотрите еще раз на тему. Какую цель мы сегодня перед собой поставим?

Ответ: изучить внутреннюю политику Александра I в 1801-1806 годах.

III. Изучение нового материала

  1. Итак, цель урока мы с вами сформулировали, теперь мы можем переходить к знакомству с императором, а поможет нам в этом ……………………………..

(Выступление ученика с сообщением)- 3 мин

Запись в тетради : 1801 – 1825 гг.- правление Александра I/

А знаете ли вы какие-нибудь высказывания  о нем?

Учащиеся говорят высказывания об Александре I.

  • «сущий прельститель» – М.М. Сперанский

  • «это истинный византиец… тонкий, притворный, хитрый» – Наполеон

  • «коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень убитого отца» – А.И. Герцен

  • «дней Александровых прекрасное начало» - А.С Пушкин.


Какие личные качества Александра I можно выделить?

Как вы думаете, почему такие противоречивые взгляды о нем?

На этот вопрос мы сможем ответить, когда изучим период правления императора.
Если бы вы правили страной в нач. XIX в. то какие мероприятия провели в самом начале своего правления?

(Высказываются мнения.)

А хотите сравнить свои предложения с реальными мероприятиями Александра I?

Во первых, Александр собрал вокруг себя круг единомышленников и сподвижников, который стал называться «Негласный комитет». Целью этого комитета стала разработка и обсуждение законопроектов.

Запись в тетради :

Цель Негласного комитета: Разработка и обсуждение законопроектов.

июнь 1801-май 1802гг. – заседания «Негласного комитета»

Состав «Н.к.»:

  • граф П.А. Строганов,

  • Н.Н. Новосильцев,

  • князь А.А. Чарторыйский,

  • граф В.П. Кочубей,

  • Александр I.

Индивидуальная работа (3 минуты)

А сейчас каждый выпишет из учебника себе в тетрадь основные мероприятия «Н.к.» (стр. 7, абз.2)

Проверка.

- Амнистия 12 тыс. чел., пострадавших при Павле,

- открытие границ,

- свободный ввоз западно-европейских книг и товаров,

- создание совещательного Непременного совета при императоре из 12 человек.

  1. Работа в группах.

А теперь давайте поработаем в группах.

Каждая группа получает задание на листочках. На работу дается 10 минут.


1 группа.

Задание:

Прочитайте текст в учебнике на странице 7-9 (п.3) и выпишите в тетрадь все указы и реформы, проводимые Александром I.

2 группа.

Задание:

На странице 7-9 учебника ознакомьтесь с указами и реформами Александра I и определите их содержание.

3 группа.

Задание: поработайте с документом.

Прочитайте отрывок из указа Александра I о «вольных хлебопашцах» от 20 февраля 1803 года.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими имеет представит их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам…

Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпущенные, если не пожелают войти в другие сословия, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землёй в собственность, несут подушный поземельный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность, оброчных дел в казну е платят».

Ответьте на следующие вопросы:

  • Назовите условие необходимое для освобождения крестьян?

  • К какому сословию принадлежали крестьяне после

  • освобождения?

  • Каковы были права и обязанности хлебопашцев?

Ответы по группам. Каждой группе дается на выступление 5 минут.

IV. Итоги урока.

Итак, какой вывод можно сделать о внутренней политике Александра I в самом начале его правления?

Справедливым ли вы считаете высказывание Пушкина «дней Александровых прекрасное начало»? Почему?

Оценки

Капитаны команд выставляют всей команде оценки. Учитель их учитывает при оценивании.

V. Рефлексия

Узнали что-то новое?

Что бы вы еще хотели узнать?

Вы удовлетворены своей работой на уроке? А работой всего класса?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах.

Автор: Лебедева Наталия Николаевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Разработка урока по истории России в 8 классе на тему «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах» "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-v-8-klassie-na-tiemu-vnutrienniaia-politika-alieksandra-i-v-1801-1806-ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "178405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424830286"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок-презентация. Внутренняя политика Екатерины II"
    ["seo_title"] => string(53) "urokpriezientatsiiavnutrienniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "317032"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460230500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Тестовая работа по истории России для 8 класса по теме: "Россия в годы правления Александра 1". "
    ["seo_title"] => string(101) "tiestovaia-rabota-po-istorii-rossii-dlia-8-klassa-po-tiemie-rossiia-v-ghody-pravlieniia-alieksandra-1"
    ["file_id"] => string(6) "182864"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425630143"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Материалы для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "matierialy-dlia-promiezhutochnoi-attiestatsii-po-istorii-rossii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "106961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403123555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства