Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах.»
Тема урока: Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах.
Цели урока:
Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям;
Развивать навыки выделять главное, анализа документов, постановки и разрешения проблем;
Развивать умение оценивать других людей и их деятельность;
Воспитывать чувство гуманности, непредвзятости, чувство любви к родному Отечеству.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, практический, исследовательский.
Формы организациидеятельности: индивидуальная, групповая.
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе.
Оборудование: учебник «История России, XIX век: 8 класс»/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2005 год; учебник «История России, XIX век: 8 класс»/ П.Н. Зырянов, 2001 год; м-м презентация «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.»; карточки с заданиями; отрывки из документов.
План урока:
Личность императора Александра I.
«Негласный комитет».
Начало преобразований.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие
II. Проверка домашнего задания + мотивационный этап. - 6 минут Назовите положительные и отрицательные черты развития российской империи в начале 19 века.
Плюсы
Минусы
– районная специализация – появление крестьян-капиталистов – развитие товарно-денежных отношений
– крепостное право – медленное развитие промышленности – натуральное хозяйство
Как вы думаете, от кого зависит дальнейшее развитие страны?
Записываем в тетрадях тему «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах».
Посмотрите еще раз на тему. Какую цель мы сегодня перед собой поставим?
Ответ: изучитьвнутреннюю политику Александра I в 1801-1806 годах.
III. Изучение нового материала
Итак, цель урока мы с вами сформулировали, теперь мы можем переходить к знакомству с императором, а поможет нам в этом ……………………………..
(Выступление ученика с сообщением)- 3 мин
Запись в тетради : 1801 – 1825 гг.- правление Александра I/
Какие личные качества Александра I можно выделить?
Как вы думаете, почему такие противоречивые взгляды о нем?
На этот вопрос мы сможем ответить, когда изучим период правления императора. Если бы вы правили страной в нач. XIX в. то какие мероприятия провели в самом начале своего правления?
(Высказываются мнения.)
А хотите сравнить свои предложения с реальными мероприятиями Александра I?
Во первых, Александр собрал вокруг себя круг единомышленников и сподвижников, который стал называться «Негласный комитет». Целью этого комитета стала разработка и обсуждение законопроектов.
Запись в тетради :
Цель Негласного комитета: Разработка и обсуждение законопроектов.
А сейчас каждый выпишет из учебника себе в тетрадь основные мероприятия «Н.к.» (стр. 7, абз.2)
Проверка.
- Амнистия 12 тыс. чел., пострадавших при Павле,
- открытие границ,
- свободный ввоз западно-европейских книг и товаров,
- создание совещательного Непременного совета при императоре из 12 человек.
Работа в группах.
А теперь давайте поработаем в группах.
Каждая группа получает задание на листочках. На работу дается 10 минут.
1 группа.
Задание:
Прочитайте текст в учебнике на странице 7-9 (п.3) и выпишите в тетрадь все указы и реформы, проводимые Александром I.
2 группа.
Задание:
На странице 7-9 учебника ознакомьтесь с указами и реформами Александра I и определите их содержание.
3 группа.
Задание: поработайте с документом.
Прочитайте отрывок из указа Александра I о «вольных хлебопашцах» от 20 февраля 1803 года.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими имеет представит их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам…
Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпущенные, если не пожелают войти в другие сословия, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землёй в собственность, несут подушный поземельный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность, оброчных дел в казну е платят».
Ответьте на следующие вопросы:
Назовите условие необходимое для освобождения крестьян?
К какому сословию принадлежали крестьяне после
освобождения?
Каковы были права и обязанности хлебопашцев?
Ответы по группам. Каждой группе дается на выступление 5 минут.
IV. Итоги урока.
Итак, какой вывод можно сделать о внутренней политике Александра I в самом начале его правления?
Справедливым ли вы считаете высказывание Пушкина «дней Александровых прекрасное начало»? Почему?
Оценки
Капитаны команд выставляют всей команде оценки. Учитель их учитывает при оценивании.
V. Рефлексия
Узнали что-то новое?
Что бы вы еще хотели узнать?
Вы удовлетворены своей работой на уроке? А работой всего класса?
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(186) "Разработка урока по истории России в 8 классе на тему «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах» "
["seo_title"] => string(112) "razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-v-8-klassie-na-tiemu-vnutrienniaia-politika-alieksandra-i-v-1801-1806-ghodakh"
["file_id"] => string(6) "178405"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424830286"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(170) "Тестовая работа по истории России для 8 класса по теме: "Россия в годы правления Александра 1". "
["seo_title"] => string(101) "tiestovaia-rabota-po-istorii-rossii-dlia-8-klassa-po-tiemie-rossiia-v-ghody-pravlieniia-alieksandra-1"
["file_id"] => string(6) "182864"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
["date"] => string(10) "1425630143"
}
}