kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено на заседании методического объединения

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № __»

Протокол от ___________ 20 г. № _________

______________ /

«_____» ___________ 20 года

 

Экзаменационные билеты по истории России для проведения в традиционной форме

устной промежуточной аттестации обучающихся VIII класса МОУ «СОШ № __»

в 20__/20__ учебном году.

Билет №1

1. Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков

2. Практическое задание.

Билет №2

1. Внутренняя политика Александра I

2. Практическое задание.

Билет №3

1. Внешняя политика Александра I

2. Практическое задание.

Билет №4

1. Отечественная война 1812 года

2. Практическое задание.

Билет №5

1. Внутренняя политика после Отечественной войны.

2. Практическое задание.

Билет №6

1. Общественное движение после Отечественной войны

2. Практическое задание.

Билет №7

1. Восстание декабристов

2. Практическое задание.

Билет №8

1. Внутренняя политика Николая I

2. Практическое задание.

Билет №9

1. Социально-экономическое развитие страны в первой половине XIX века

2. Практическое задание.

Билет №10

1. Общественное движение 30-50-х годов

2. Практическое задание.

Билет №11

1. Внешняя политика Николая I. Кавказская война

2. Практическое задание.

Билет №12

1. Крымская война

2. Практическое задание.

Билет №13

1. Наука и образование в первой половине XIX века

2. Практическое задание.

Билет №14

1. Художественная культура народов России

2. Практическое задание.

Билет №15

1. Крестьянская реформа 1861 года

2. Практическое задание.

Билет №16

1. Либеральные реформы 60-70-х годов

2. Практическое задание.

Билет №17

1. Социально-экономическое развитие страны во второй половине XIX века

2. Практическое задание.

Билет №18

1. Общественное движение во второй половине XIX века

2. Практическое задание. 

Билет №19

1. Внешняя политика Александра II

2. Практическое задание.

Билет №20

1. Русско-турецкая война 1877-1878 годов

2. Практическое задание.

Билет №21

1. Внутренняя политика Александра III

2. Практическое задание.

Билет №22

1. Перемены в экономике и социальном строе

2. Практическое задание.

Билет №23

1. Социальная структура пореформенного общества

2. Практическое задание.

Билет №24

1. Общественное движение 80-90-х годов

2. Практическое задание.

Билет №25

1. Внешняя политика Александра III

2. Практическое задание.

Билет №26

1. Достижения науки и образования во второй половине XIX века

2. Практическое задание.

Билет №27

1. Художественная культура народов России

2. Практическое задание

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса »

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ ПОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА




ЗАДАНИЕ 1

Прочитайте текст указа и назовите имя императора, издавшего этот указ. К какому периоду времени правления этого императора относится этот документ?

« Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли, ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было».



ЗАДАНИЕ 2

Прочитайте исторический документ:

« Я был молод и неопытен; Кутузов говорил мне, что нам надобно было действовать иначе, но ему следовало быть настойчивее».

Кому принадлежат эти слова, и в связи с чем они были сказаны?



ЗАДАНИЕ 3

Прочитайте высказывание историка Г.Е.Миронова:

« Люди, вышедшие на Сенатскую площадь, жертвовали для народа своими судьбами и жизнями, но даже в этот день они не могли пожертвовать своей привилегией решать за народ, его не спрашивая, и вели солдат бунтовать, не открывая им целей бунта»

О каком историческом событии идёт речь? Когда оно произошло?



ЗАДАНИЕ 4

Прочитайте отрывок из исторического документа:

« 1. Уничтожение бывшего правления. 2.Учреждение временного (правления) до установления постоянного…3. Свободное тиснение (книгопечатание), и потому уничтожение цензуры. … 5.Уничтожение права собственности, распространяющейся на людей. 6 Равенство всех сословий перед законом… 7. Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет… … 10. Уничтожение рекрутства и военных поселений. …14.Гласность судов. …»

Кто составил этот документ? Как он называется? Какую роль он сыграл в русской истории?



ЗАДАНИЕ 5

Прочитайте отрывок из приказа Российского вице-адмирала:

« Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону…»

Кто этот вице-адмирал? Когда и почему он издал такой приказ?


ЗАДАНИЕ 6

Прочитайте фрагмент из статьи русского писателя и философа А.С.Хомякова:

« Я со своей стороны готов принять это название и признаюсь охотно: люблю славян… Я их люблю потому, что нет русского человека, который бы их не любил; нет такого, который не сознавал бы своего братства с славянином и особенно с православным славянином… Поэтому насмешку над нашею любовию к славянам принимаю я так же охотно, как и насмешку над тем, что мы русские. Такие насмешки свидетельствуют только об одном: о скудности мысли и тесноте взгляда людей, утративших свою умственную и духовную жизнь…»

К какому крылу либерального движения 30-50-х годов принадлежал автор статьи? Каковы основные черты идеологии его представителей?


ЗАДАНИЕ 7

Прочитайте отрывок из статьи А.И.Кошелева о выгоде вольнонаёмного труда:

« Взглянем на барщинскую работу. Придёт крестьянин сколь возможно позже, осматривается и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, - ему не дело делать, а день убить. На господина работает он три дня и на себя также три дня. В свои дни он обрабатывает земли больше, справляет все свои домашние дела, и ещё имеет много свободного времени. Господские работы… приводят усердного надсмотрщика или в ярость или в отчаяние…

… Какая разница войти в мануфактуру, истинно на коммерческой ноге устроенную! Как там один перед другим боится переработать, так тут они друг друга одушевляют и подстрекают. Вычет заставляет каждого, строже всякого надсмотрщика, наблюдать за чистотой работы. Собственная выгода будит его до света и освещает ему вечером».

В чём вы видите принципиальные отличительные черты крепостного и наёмного труда?



ЗАДАНИЕ 8

Прочитайте отрывок из документа:

« Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введённые у нас во время осады, после двух или трёх выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнётся в дугу, а пуля не поддаётся. Колотили, как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но всё не помогало….Не мудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние…»

Во время какой войны оружие российской армии находилось в таком состоянии? В чём были причины военно-технического отставания России?



ЗАДАНИЕ 9

Прочитайте отрывок из воспоминаний Н.С.Худякова о волнениях крестьян в Пензенской губернии:

« Крестьянское движение в данной местности началось по нежеланию понять Манифест в том смысле, в каком он был написан. Отставные солдатики-грамотеи перетолковывали его на сходах по-своему, делая своеобразные комментарии, идущие на руку мужикам. Молва о том, что от крестьян скрывают настоящую «царскую волю», росла быстро, подобно волне, перекатываясь из одного селения в другое…»

О каком Манифесте идёт речь? Когда он был издан?


ЗАДАНИЕ 10

Прочитайте отрывок из письма Великого князя Константина Николаевича А.М.Горчакову:

« …Продажа эта была бы весьма своевременна, ибо не следует себя обманывать и надобно предвидеть, что Соединённые Штаты, стремясь постоянно к округлению своих владений и желая господствовать нераздельно в Северной Америке, возьмут у нас помянутые колонии, и мы не будем в состоянии воротить их.»

Прочитайте и высказывание министра государственных имуществ М.Н.Муравьёва:

« Главный промысел колоний – бобровый – постоянно упадает. Вообще пушной промысел начинает уступать первенство Канаде и Англии, откуда меха сталиполучаться в Европе в огромном количестве и несравненно дешевле. Китоловный промысел в колониях перешёл в руки американцев…»

О продаже каких российских колоний идёт речь? Какими обстоятельствами объясняли авторы документов необходимость этой продажи?



ЗАДАНИЕ 11

Во время каких преобразований и когда сложилась

новая система судебных органов, представленная

на схеме?







ЗАДАНИЕ 12

Почитайте высказывание Ф.Энгельса:

« Я горжусь тем, что среди русской молодёжи существует партия, которая искренне и без оговорок приняла великие экономические и исторические теории Маркса и решительно порвала со всеми анархическими и несколько славянофильскими традициями своих предшественников»

О какой «партии» идёт речь?



ЗАДАНИЕ 13

Прочитайте отрывок из исторического документа и скажите, о каком императоре XIX века говорится в нём?

« Главнейшая заслуга императора… в том, что он процарствовал 13 лет мирно, не имея ни одной войны, но он дал России Эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливой и непоколебимой твёрдостью….Его царствование не нуждалось в лаврах; у него не было самолюбия правителей, желающих побед посредством горя своих подданных, для того,чтобы украсить страницы своего царствования. Но об императоре… все знали, что, не желая никаких завоеваний, приобретений, никаких военных лавров, император никогда, ни в коем случае не поступится честью и достоинством вверенной ему Богом России».


ЗАДАНИЕ 14

Прочитайте высказывание историка Е.В.Тарле:

« Конечно, коренной из всех его (Наполеона) ошибок была ошибка, происшедшая от полного незнания и непонимания русского народа. Не только он, но и буквально никто в Европе не предвидел, до каких высот героизма способен подняться русский народ, когда дело идёт о защите родины… Никто не предвидел, что русские крестьяне обратят весь центр своей страны в сплошную выжженную пустыню, но ни за что не покорятся завоевателю. Всё это Наполеон узнал слишком поздно»

Какова, по мнению историка, главная причина поражения Наполеона в России? Согласны ли вы с его мнением?



Задание 15


Кто изображён на портрете?

Какие события истории России

связаны с этим политическим деятелем?










Задание 16




Кто изображён на этих портретах?

Какие события в истории России

XIX века с ними связаны?














Задание 17


На портретах изображены теоретики русского революционного движения 70-х - 80-х гг. XIX века. Назовите основные направления народничества и охарактеризуйте их.










П.Л. Лавров М.А. Бакунин П.Н. Ткачёв




ЗАДАНИЕ № 18


Прочитайте фамилии известных представителей культуры России второй половины XIX века. Что их объединяет?

И.Н.Крамской, Н.Н.Ге, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, В.Е.Маковский, К.Е. Маковский, В.Г.Перов, В.М.Васнецов, К.А.Савицкий, В.А.Серов, И.И.Левитан, В.Д.Поленов.



ЗАДАНИЕ №19

Прочитайте фамилии известных представителей культуры России второй половины XIX века. Что их объединяет?

М.А.Балакирев, М.П.Мусоргский, Ц.А.Кюи, А.П.Бородин, Н.А.Римский- Корсаков.




ЗАДАНИЕ №20

Рассмотрите карту. Боевые действия какой войны XIX века нанесены на ней? Назовите известных полководцев этой войны.













ЗАДАНИЕ №21

Рассмотрите карту. Боевые действия какой войны XIX века нанесены на ней? Назовите известных полководцев этой войны.



















ЗАДАНИЕ №22

Рассмотрите карту. Боевые действия какой войны XIX века нанесены на ней? Назовите известных полководцев этой войны.
























ЗАДАНИЕ №23

Ниже приведены фамилии известных политических деятелей России начала XIX века. Какую роль в политической жизни страны они сыграли?

Граф П.А.Строганов, его двоюродный брат Н.Н.Новосильцев, князь А.А.Чарторыйский, граф В.П.Кочубей.





ЗАДАНИЕ 24

Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

« Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедал в юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… , возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие - всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему всё более недоставало, - решительностью и твёрдостью в своих действиях - Аракчееву ».




ЗАДАНИЕ 25

Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события. Объясните, на основании чего вы это определили.

« С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он - душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны. Войско присягнуло Константину холодно, однако без изъявления неудовольствия. В городе ещё не знали, отречётся ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая ещё не расространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же положении ».




ЗАДАНИЕ 26

Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

« Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол « ценою крови своих подданных ». Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещённости. Однако считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».



ЗАДАНИЕ 27

Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какой из войн XIX века произошли описываемые события. Почему вы так решили?

«…Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтобы грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд… Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено наших усилий, чтоб держать корабли, но надобно покориться необходимости…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Материалы для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса

Автор: Полякова Наталья Анатольевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 106961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Материалы для промежуточной аттестации по истории в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(68) "matierialy_dlia_promiezhutochnoi_attiestatsii_po_istorii_v_6_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "419779"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496227903"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Промежуточная аттестация  по музыке для учащихся 3 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-muzykie-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "190713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427211892"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства