kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Верования и религиозные представления казахского народа

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Организуя урок, я стремлюсь так управлять деятельностью учеников, что бы каждый почувствовал силу успеха. Успех – первостепенное условие становления личности.Это внутренний комфорт, радостный психологический настрой.Ученик, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя. Для активизации позновательной деятельности я использую модуль «Диалоговое обучение», метод кругового воздейтсвия обратной связи «Учитель-Ученик».

        В первом этапе для создания коллаборативной среды я провела тренинг патриотического воспитания «Единение». Далее ознакомила с ходом урока.Разделила на 2 группы по обычному счету первый,второй.

        На втором этапе  была проведена проверка домашнего задания по пройденному материалу. Для проверки знаний учеников, использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов, обращенных к классу в целом. Я проверяла их готовность к работе с материалом, выполнения домашнего задания.Проверила письменные работы учащихся.Для объективной оценки учащихся, я подготовила карточки с разноуровневыми заданиями.Такая работа позволила узнать, насколько ученики усвоили прошлую тему, сделать определенные выводы, провести анализ успеваемости. Слабый ученик Бислан успешно выполнил индивидуальное письменное задание, а так отвечал устно на вопросы учителя. Дети работали в группах, все ученики активно проявили себя в ролевой игре «Народные казахские сказки».

      На третьем этапе был переход к новой теме «Верования и религиозные представления казахского народа».На этом этапе я обратилась к ученикам, какую цель мы должны следовать, какие задачи мы с вами поставим? Дети очень активно стали высказывать свои мнения, вследствии чего мы вместе определили основную цель данного урока.Данное задание позволило ученикам критически мыслить, понять, что их роль на уроке так же важна как и роль учителя.Это способствовало развитию саморегуляции учащихся.

         С помощью презентации с гиперссылками, новый материал был успешно усвоен учениками. Дети так же делали  записи в тетради.

        Далее я предложила: каким словом можно заменить следующие выражения:

Вера в богов и духов____

Изображения почитаемых богов и духов__

Подарки богам и духам__

Следующее задание было по группам: Ваши ассоциация со словом  «Религия». Работа с плакатом.Защита проекта.

      Далее следовала проверка аналитического мышления учащихся, на основе исторических понятий.Задание было дано по группам, где они должны найти не менее семи определений  по теме. Дети коллективно с интересом решают задание, соревнуясь между собой, какая группа быстрее выполнит данное задание.

        Закрепление было проведено в форме синквейна.Которая позволяет свободно менятся мнениями в группе, и письменно анализировать.  Далее я раздала детям «Лист оценивания» с критериями, где они должны честно ставить друг другу баллы. Так же была проведена рефлексия:

Сегодня на уроке я узнал что……

Сегодня я на  уроке так и не понял.

Было интересно…

Было трудно…

Я научился

Домашнее задание было дано :

Обязательно прочитать параграф 44,выучить новые определения.

Дополнительно задание по группам:

Подготовить проект на тему «Тенгрианство»

1 группа – Хан-Тенгри

2 группа – Умай-Ана

 Работу на уроке можно оценить, как продуктивную.Дети вели себя активно, с интересом выслушивали новый материал и выполняли задания. Я пыталась перестроить официальную и скучную атмосферу урока на более интересную, что очень нравилось ученикам.Они принимали более оживленное участие в процессе, чем обычно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Верования и религиозные представления казахского народа»

Дата:

Время:

Тема: «Верования и религиозные предcтавления казахского народа»

Класс: 5 «Б» класс

Цель урока:

Довести до сознания детей становление древних религиозных верований, раскрыть содержание понятий о религии.

Обеспечить усвоение учащимися новых понятий.

Развивать умение творчески мыслить, анализировать исторические факты.

Критерии успеха учащихся:

Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности

Получить новую информацию; осмыслить ее;

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Ресурсы: ИКТ, раздаточный материал. слайд – презентации

Тип урока: Комбинированный, урок усвоения новых знаний

Метод кругового воздействия - обратная связь.интерактивные развивающие, методы ассоциации,

Ход урока

Роль Учителя

Действия учеников

Вводно-мотивационный момент.

Приветствие

Вступительное слово


Приветсвие с учителем


Прослушивание




Готовятся к уроку




Тренинг - Единение



Цель урока


Ознакомление с ходом урока, с целью урока.



Создание каллабаративной среды


Работает с классом, проводит

тренинг – Единение.

Проверка д/з

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках посредством устного народного творчества

Групповая работа


Индивидуальная работа


Ролевая игра

Устное народное творчество

Родословная шежире

Ответы учащихся

Индивидуальный ответ

Раздает карточки

Что развивает загадка в человеке?

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Народные сказки

Какие вы знаете сказки


Чему учат сказки?


Ответы учащихся

Инсценировка сказки

«Народной казахской сказки»

Новый материал





Диалоговое обучение











Метод,прием : Критическое мышление

1.Ассоциация




2. Аналитическое задание



3.Закрепление в форме Синквейна

Переход к новой теме

Мотивационный блок


Вопрос классу: Почему появились религиозные верования?



Каким словом можно заменить следующие выражения:

Вера в богов и духов —

Изображения почитаемых богов и духов

Подарки богам и духам —



Религия



Проверка аналитического мышления учащихся, на основе решения исторических понятий


Первая строка Название (существительное)

Вторая – Описание(прилагательное)

Третья Действие (глагол)

Четвертая- Чувства (фраза к теме)

Пятая- подтверждение сущности (синоним)


Потому что человек не мог объяснить явления природы.








(____________)

(____________)

(____________)



Работа с плакатом.

Рассуждение,Пояснение.







Коллективно решают задание.



Каждая группа выполняет задание

Рефлексия


Учитель раздает стикеры учащимся:

Сегодня я узнал

Было интересно

Было трудно

Я научился

Свободно меняются мнениями в группе,письменно анализируют.


Критериальное оценивание

Учитель раздает учащимся

«лист оценивания»

Честно ставят друг другу баллы

Домашнее задание: обязательное – прочитать §44, ответить на вопросы, выучить новые определения;

дополнительное – Подготовить проект на тему «Тенгрианство»

Первая группа – Хан-Тенгри.

Вторая группа – Умай-Ана









Северо-Казахстанская область

Акжарский район

Талшикская средняя школа








Разработка урока по Истории Казахстана

На тему: «Верования и предcтавления казахского народа»

(5 «Б» класс)









Учитель истории: Бейсенова С.М.









Талшик-2013 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Верования и религиозные представления казахского народа

Автор: Бейсенова Сауле Мажкеновна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  " Культура казахского народа""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "295818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455878916"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Материальная культура казахского народа" открытый урок в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "matierial-naia-kul-tura-kazakhskogho-naroda-otkrytyi-urok-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "292351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455271116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация. Духовная культура Казахстана."
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiadukhovnaiakulturakazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "261394"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449131268"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Воспитание толерантности у учащихся "
    ["seo_title"] => string(43) "vospitaniie-tolierantnosti-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "238712"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444639034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства