Организуя урок, я стремлюсь так управлять деятельностью учеников, что бы каждый почувствовал силу успеха. Успех – первостепенное условие становления личности.Это внутренний комфорт, радостный психологический настрой.Ученик, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя. Для активизации позновательной деятельности я использую модуль «Диалоговое обучение», метод кругового воздейтсвия обратной связи «Учитель-Ученик».
В первом этапе для создания коллаборативной среды я провела тренинг патриотического воспитания «Единение». Далее ознакомила с ходом урока.Разделила на 2 группы по обычному счету первый,второй.
На втором этапе была проведена проверка домашнего задания по пройденному материалу. Для проверки знаний учеников, использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов, обращенных к классу в целом. Я проверяла их готовность к работе с материалом, выполнения домашнего задания.Проверила письменные работы учащихся.Для объективной оценки учащихся, я подготовила карточки с разноуровневыми заданиями.Такая работа позволила узнать, насколько ученики усвоили прошлую тему, сделать определенные выводы, провести анализ успеваемости. Слабый ученик Бислан успешно выполнил индивидуальное письменное задание, а так отвечал устно на вопросы учителя. Дети работали в группах, все ученики активно проявили себя в ролевой игре «Народные казахские сказки».
На третьем этапе был переход к новой теме «Верования и религиозные представления казахского народа».На этом этапе я обратилась к ученикам, какую цель мы должны следовать, какие задачи мы с вами поставим? Дети очень активно стали высказывать свои мнения, вследствии чего мы вместе определили основную цель данного урока.Данное задание позволило ученикам критически мыслить, понять, что их роль на уроке так же важна как и роль учителя.Это способствовало развитию саморегуляции учащихся.
С помощью презентации с гиперссылками, новый материал был успешно усвоен учениками. Дети так же делали записи в тетради.
Далее я предложила: каким словом можно заменить следующие выражения:
Вера в богов и духов____
Изображения почитаемых богов и духов__
Подарки богам и духам__
Следующее задание было по группам: Ваши ассоциация со словом «Религия». Работа с плакатом.Защита проекта.
Далее следовала проверка аналитического мышления учащихся, на основе исторических понятий.Задание было дано по группам, где они должны найти не менее семи определений по теме. Дети коллективно с интересом решают задание, соревнуясь между собой, какая группа быстрее выполнит данное задание.
Закрепление было проведено в форме синквейна.Которая позволяет свободно менятся мнениями в группе, и письменно анализировать. Далее я раздала детям «Лист оценивания» с критериями, где они должны честно ставить друг другу баллы. Так же была проведена рефлексия:
Сегодня на уроке я узнал что……
Сегодня я на уроке так и не понял.
Было интересно…
Было трудно…
Я научился
Домашнее задание было дано :
Обязательно прочитать параграф 44,выучить новые определения.
Дополнительно задание по группам:
Подготовить проект на тему «Тенгрианство»
1 группа – Хан-Тенгри
2 группа – Умай-Ана
Работу на уроке можно оценить, как продуктивную.Дети вели себя активно, с интересом выслушивали новый материал и выполняли задания. Я пыталась перестроить официальную и скучную атмосферу урока на более интересную, что очень нравилось ученикам.Они принимали более оживленное участие в процессе, чем обычно.