kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Великая Отечественная война. Итоги и уроки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок истории в 11 классе по теме "Великая Отчественная война. Итоги и уроки" разработан в соответствии с системно- деятельностным подходом к организации образовательного процесса. Основной формой работы на уроке является групповая работа с различными историческими источниками: видео-хроники военных лет, материалы энциклопедии для школьников, репродукции картин известных художников о войне, отрывки из художетвенных произведений и листовок военных лет и др.) Для рефлексии используется прием "Коллаж". Урок способствует формированию как предметных, так и метапредметных и личностных универсальных учебных действий. Соответствует требованиям ФГОС,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К уроку обществозн- местное самоуправление»

Тема: «Местное самоуправление»

В прошлом году впервые в Приволжском округе прошли выборы в Молодежный парламент. Ни наш район, ни школа не остались в стороне. В работе Молодежного парламента принимают участие ученики нашей школы - Хоменя Нелли и Тараканова Анастасия. Помогите членам парламента составить доклад о работе местного самоуправления.

В докладе необходимо осветить следующие вопросы:

  1. Направления работы органов местного самоуправления.

  2. Как связаны между собой такие понятия, как демократия и местное самоуправление?

  3. Перечень достижений и нерешенных проблем, которые необходимо решить администрации п. Орел.

Для подготовки ответа на вопросы используйте материалы «Приоритетной программы развития Усольского района на 2009 г.», а также отрывок из статьи А.И. Солженицына.



А.И. Солженицын в статье «Как нам обустроить Россию. Посильные соображения» говорил о демократии малых пространств: небольшого города, поселка, станицы, волости (группа деревень), в пределе уезда(района).

Определите смысл данного высказывания. Какое отношение демократия малых пространств имеет к самоуправлению? А, может быть, Солженицын подразумевал что- то другое?

Если вы затрудняетесь с ответом, обратитесь к помещенному ниже материалу.

«Демократия малых пространств веками существовала в России. Это был сквозь все века русский деревенский мир, а в иные поры - городские веча, казачье самоуправление. С конца прошлого века росла и проделала немалый путь еще одна форма его – земства. Октябрьский переворот насильственно сломал всякое земство, заменив его советами, от самого начала подмятыми компартией. Всей историей с 1918 г. Эти советы опорочены: они никогда не были реальным самоуправлением ни на каком- либо уровне. Вносимые сейчас робкие избирательные изменения тоже не могут эту форму спасти: она не обеспечивает местных интересов с их влиянием через всю структуру снизу вверх. Я полагаю, что «советы депутатов надо, шаг за шагом, снизу вверх, заменить земской системой».



Просмотр содержимого документа
«Какую роль в жизни государства и общества играет местное самоуправление»

`Какую роль в жизни государства и общества играет местное самоуправление?

В нашей школе в прошли выборы в Молодежный парламент при Земском Собрании Усольского района. Ваш одноклассник стал членом этого парламента. Регулярно ездит на заседания, говорит, что принимает участие в решении каких- то важных вопросов… Но, так ли это? Давайте выясним, чем он там занимается? Какие вопросы решают органы местного самоуправления? Какую роль играют в жизни государства и общества?

Проанализируйте статьи Конституции РФ (130- 133) и ответьте на следующие вопросы:

- Как формируются органы местного самоуправления?

- Почему государство передает часть своих функций органам местного самоуправления?

- Какие вопросы легче решить местным властям, а не федеральному правительству?

Конституция РФ. Глава 8. Статья 130.

  1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение население вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

  2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Конституция РФ. Глава 8. Статья 131.

  1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских и на других поселениях с учетом исторических и иных ме6стных традиций. Структура органов местного самоуправление определяется населением самостоятельно.

  2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Конституция РФ. Глава 8. Статья 132.

  1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

  2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Конституция РФ. Глава 8. Статья 133.

Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

Просмотр содержимого документа
«Модульный ответ»

Модульный ответ.



Ответ на вопрос :

В чем польза местного самоуправления для общества?

  1. Местные нужды лучше всего знакомы самим жителям.(1 б)

  2. Местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость. (1б)

  3. Общественная жизнь при наличии местного самоуправления равномернее распределяется по всему государству, не стягивается к центру. (1б)

  4. Местное самоуправление связывает администрацию с народом. (1б)

  5. Наряду с частными интересами у граждан появляются общественные. (1б)

  6. Местное самоуправление дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами. (1б)

  7. Местное самоуправление является серьезной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан. (1б)

Высказана собственная точка зрения, приведены 1-2 аргумента. (3б)

Максимум-10 баллов.

9-10 баллов-5;

7-8 баллов-4;

5-6 баллов-3;

Менее 5 баллов-2.





Просмотр содержимого документа
«Модульный ответ2»

Модульный ответ.

«Какую роль в жизни государства и общества играет местное самоуправление?»

  1. Как формируются органы местного самоуправления?



Ответ: Органы местного самоуправления формируются через систему всеобщих выборов. (2 б)



  1. Почему государство передает часть своих полномочий органам местного самоуправления?



Ответ: Центральным органам власти трудно решать вопросы местного значения, учитывать потребности каждого муниципального образования.(2 б)



  1. Какие вопросы легче решать местным властям. А не федеральному правительству?

Ответ: Вопросы местного значения, например: ремонт дорог, освещение улиц, вывоз мусора и т.д. (2 б)



Оценивание:

6 баллов- 5;

5 баллов-4 ;

3-4 балла- 3;

1-2 балла-2.

Просмотр содержимого документа
«Общество-местное самоуправление»

В чем польза местного самоуправления для общества?

Скоро - выборы в органы местного самоуправления: в Земское Собрание Усольского муниципального района и в Совет депутатов сельского поселения. Вы стали свидетелями спора двух соседок- пенсионерок: одна утверждает, что от местных органов власти пользы нет никакой, другая, напротив, утверждает обратное. Попробуйте выступить арбитром в этом споре.

Проанализируйте текст и выпишите из него не менее 6 –ти ответов на вопрос:

В чем польза местного самоуправления для общества?

Появление и широкое распространение местного самоуправления свидетельствует о начавшемся процессе децентрализации власти. Суть его состоит в передаче, делегировании полномочий на более низкие уровни власти. Привлечение к участию в управлении местными делами самих граждан представляет собой элемент огромного и сложного механизма социального контроля, который обязательно должен существовать в правовом государстве.

Зачем это необходимо?

Местные нужды лучше всего знакомы самим жителям. Местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость, они перестают ожидать благ от правительства. Привыкая полагаться на самих себя. Общественная жизнь при наличии местного самоуправления равномернее распределяется по всему государству, не стягивается к центру. Местное самоуправление связывает администрацию с народом. Наряду с частными интересами у граждан появляются общественные. Местное самоуправление дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами. И, наконец, местное самоуправление является серьезной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан.

Со всеми ли из приведенных положений вы согласны? Если нет, попытайтесь аргументировано возразить.







Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Учитель: Зырянова Ольга Валентиновна.

ОУ: муниципальное общеобразовательное учреждение «Орлинская средняя общеобразовательная школа»

Регион: Пермский край

Район: п. Орел Усольского района

Предмет: обществознание

Класс: 9 класс.

Тема «От местного самоуправления - к гражданскому обществу и правовому государству».

Цель урока:

Формирование активной гражданской позиции через обращение к важнейшим проблемам окружающего социума.

Задачи урока:

  1. Выяснить роль местного самоуправления в процессе формирования гражданского общества и государства.

  2. Способствовать формированию информационной компетентности ( таких ее аспектов, как: извлечение первичной информации, обработка информации, ее анализ); коммуникативной компетентности ( через работу в группе, публичное выступление)

Важнейшие термины:

- Земство;

-Местное самоуправление;

-Гражданское общество;

-Правовое государство;

-Принцип разделения властей.

Вопросы урока:

1.От Земского Собора к Земскому Собранию (из истории земства в России).

2. Направления работы органов местного самоуправления.

3. Взаимосвязь таких понятий как демократия и местное самоуправление.

4. В чем польза местного самоуправления для общества.



Оборудование урока:

Таблица «Структура законодательной ветви власти в РФ»;

Комплекты компетентностно - ориентированных заданий (разработаны автором урока), в которые входят: «Приоритетная инвестиционная программа развития Усольского района на 2010 год», а также отрывок из статьи А.И.Солженицына «Как нам обустроить Россию. Посильные соображения»;

Текст Конституции РФ (статьи 130-133 );

Текст Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 01.09. 1995 года;

Парламентские словарики;

Коллаж « Направления работы местного самоуправления в г. Усолье»



Оформление доски:

Важнейшие понятия урока, эпиграф к уроку, две схемы для заполнения: «Принципы правового государства» и «Три ветви власти»

Применяемые педагогические технологии и методы: технология развивающего обучения, кейс- метод, технология разработки и применения компетентностно- ориентированных заданий, прием «Коллаж».

Концепция урока.

  1. Содержательная концепция:

Данный урок относится к политико-правовой сфере курса обществознания в 10 классе. Это – урок изучения нового материала.

На предыдущем уроке учащиеся изучали тему «Правовое государство». Поэтому, в начале урока актуализируются знания учащихся по таким понятиям, как правовое государство и гражданское общество.

Далее учитель дает справку из истории: о развитии земской идеи в России.

Выясняется место органов местного самоуправления в современной структуре власти в РФ.

Вопрос о направлениях и содержании работы органов местного самоуправления изучается на местном материале: учащиеся делают анализ «Приоритетной инвестиционной программы развития Усольского района на 2010 год».

Выяснение вопроса : в чем польза местного самоуправления для общества?

Выяснение роли местного самоуправления в развитии демократии.

Формулирование вывода по уроку: местное самоуправление- шаг на пути к правовому государству и гражданскому обществу.









  1. Методическая концепция:



Ход урока:

1.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Гражданское общество и правовое государство».

Двое учащихся работают у доски: заполняют схемы «Принципы правового государства» и «Три ветви власти в РФ».(3 мин)

Учебная мотивация: Почему в последние годы в нашем обществе сформировалось нигилистическое отношение к государству? (5-7 мин)

Учащиеся: В настоящее время государство проводит многочисленные реформы и очень часто осуществляются они не столько - для народа, сколько - за счет народа. Люди разочаровались во власти, не верят ей.

Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы вернуть доверие граждан к своему государству?

Учащиеся: Вероятно, сделать демократию - подлинной, не на словах, а на деле.

Должна ли демократия опираться на законы? Каковы основные принципы правового государства?

Учащиеся: Признаки (принципы) правового государства:

  1. Верховенство закона.

  2. Развитая система прав и свобод граждан и хорошо налаженный механизм их защиты.

  3. Четкое разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

  4. Сильная судебная власть.

Как связаны между собой гражданское общество и правовое государство?

Учащиеся: Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности общества. Только правовое государство может обеспечить их соблюдение и удовлетворение. Но, с другой стороны, только гражданское общество в состоянии построить и поддерживать правовое государство.

  1. Выход на тему урока:(2-3 мин)

Почему государство передает часть своих полномочий органам местного самоуправления?

Учащиеся: Центральным органам власти трудно решать вопросы местного значения, учитывать потребности каждого региона, района.

Исходя из сказанного, сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Учащиеся: «Местное самоуправление – шаг на пути к гражданскому обществу и правовому государству».

Тема записывается на доске.

Совместно с учащимися формулируем задачу на урок: Выяснить, почему становление гражданского общества и правового государства неразрывно связано с развитием местного самоуправления?

  1. Обратимся к истории земства в России.(4 мин)

Краткая лекция с элементами беседы.

Самоуправление в России вот уже несколько столетий связано с земской идеей- идеей народности, власти, исходящей от земли, от народа. Понятие «земство» появилось в российском политическом лексиконе задолго до 1864 г. В x веке «земля» мыслилась как определенная территориально- политическая целостность. В период образования централизованного государства термин 2земский» носил характер общегосударственный. А не местный. Иван IV заменил в местном управлении назначаемых из центра чиновников представителями местного сообщества. Екатерина II ввела земские суды и земскую полицию. А реформа Александра II впервые в России создала самоуправление всесословное, гражданское, принципиальной основой которого стало привлечение к непосредственному участию в работе земства тех групп и лиц, нужды которых обслуживались. В годы Советской власти органы местного самоуправления заменили Советы народных депутатов.

Об идеях земства вновь вспомнили только в 90-е годы. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 1995 года. Определил общую концепцию реформы органов местного самоуправления.

Обращение к таблице «Структура законодательной власти в РФ».(1-2 мин)

  1. Работа в группах с компетентностно - ориентированными заданиями. (15 мин)

  2. Отчет групп.( 3группы по 2 мин , итого- 8 мин)

  3. Прием «Коллаж»: формулировка вывода по уроку на основании беседы с учащимися по иллюстративному ряду.(5 мин).

  4. Домашнее задание: На уровень А: синквейн на тему «Самоупрвление», на уровень В иС: Эссе «Молодежный парламент (не) нужен, потому, что…»

Просмотр содержимого документа
«Специфическая шкала оценки»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Великая Отечественная война. Итоги и уроки".

Автор: Зырянова Ольга Валентиновна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Поэзия Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(40) "poeziia-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "165341"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422799138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе по теме " Герои - казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-po-tiemie-gieroi-kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "188363"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426671656"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Великая Отечественная война 1941-1945гг.» "
    ["seo_title"] => string(48) "vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "170573"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423571474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне"
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1"
    ["file_id"] => string(6) "274838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок по истории России на тему: "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-istorii-rossii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "193937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства