II. Опрос домашнего задания «Рикошет» Один ученик с группы задает вопрос ученику с другой группы называя при этом имя кому задан данный вопрос, ученик встает и отвечает на поставленный вопрос, если ученик отвечает правильно приносит балл своей группе и получает право задать вопрос другому. Примерные вопросы: 1. Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 года Набор джигитов на тыловые работы. 2. В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для Работы в кулацких хозяйствах, на предприятиях. 3. Согласно царскому указу от 25 июня 1916 года всё мужское трудоспособное население от 19 до 43 лет подлежало набору для Обустройства оборонительных сооружений и тыловых работ. 3. Согласно царскому указу от 25 июня 1916 года “реквизированные инородцы” должны были Заменить русских солдат на тыловых работах. 4. Отколоть от общенационального движения 1916 года феодально-байскую верхушку царизму удалось Освободив от тыловых работ их детей. 5. В ходе национально-освободительного движения 1916 из степной аристократии избирались Ханы. 6. Казахская либерально-демократическая интеллигенция надеялась, что в случае победы в Первой мировой войне удастся Создать национальную автономию. 7. В ходе движения 1916 года лидеры казахской либерально-демократической интеллигенции придерживались с Россией тактики Разумного компромисса. 8. В ходе движения 1916 года различные слои населения казахской степи объединила воедино идея Национальной независимости. 9. Одним из крупнейших центров национально-освободительного движения 1916 года стал район Семиречья. 10. Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 года создавал карательные отряды преимущественно из Местного казачества. 11. Крупным очагом восстания против царского режима в августе 1916 года стал район Каркаринской ярмарки. 12. После разгрома Семиреченского центра в 1916 году большая часть населения восставших аулов откочевала в Китай. 13. Организованностью, централизацией власти, чёткой системой управления повстанческим движением в 1916 году особо отличался Тургайский центр. 14. В ходе освободительного движения 1916 года сардабеком в Тургайском центре был избран Амангельды. 15. Вопросами военной учёбы сарбазов в Тургайском центре занимался Кенес (военный совет). 16. Тургайский центр освободительного движения 1916 года отличался от остальных центров Слаженной системой управления повстанческим движением 17. Свою успешную тактику ведения боя с карателями в ходе движения 1916 года изобрёл Амангельды. 18. Ужас на карателей в Тургайском центре восстания 1916 года наводили лихие конные отряды джигитов прославленного снайпера и батыра Кейки. 19. Оказавшись не в силах овладеть Тургаем в 1916 году, повстанцы сняли осаду города и Начали партизанскую войну. 20. Трагически закончилась в 1916 году для повстанцев Торгайского центра битва При Догал-Урпеке. 21. В ходе подавления национально-освободительного движения 1916 года в Казахстане царизм осуществлял стратегию Выжженной земли. 22. После поражения национально-освободительного движения 1916 года царизм умело использовал межнациональные противоречия главным образом в тех регионах, где Интенсивно шло переселенческое движение. 23. Национально-освободительное движение 1916 года продемонстрировало Рост классового самосознания казахского народа. 24. Восставший в 1916 году народ первым делом восстановил в Степи Традиционные доколониальные институты государственного управления. 25. Позицию «казахи должны на фронте наравне с другими нациями с оружием в руках защищать страну», а не заниматься земляными работами, отстаивали представители Казахской либерально-демократической интеллигенции. 26. В ходе восстания 1916 года Абдулгафар Жанбосынов был избран ханом в центреТургайском 27. В ходе восстания 1916 года Амангельды Иманов был избран в Тургайском центре Сардарбеком Объявление темы и задач урока III. Погружение в тему Презентация групп 1 группа: Амангельды Иманов 2 группа:Токаш Бокин 3 группа: Бекболат Ашекеев - проведение викторины - взаимооценвание групп -закрепление электронное тестирование |