kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Великие географические открытия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия по Истории на тему «Великие географические открытия»

Просмотр содержимого документа
««Великие географические открытия»»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ
По дисциплине История

Тема: «Великие географические открытия»

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Форма проведения: комбинированный

Цели занятия: 

1. Образовательная: выяснить причины и последствия Великих географических открытий;

2. Развивающая: учиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; анализировать историко-географическую информацию, представленную в разных системах

3. Воспитательная: дать оценку сущности социокультурного феномена Великих географических открытий и сформулировать личную гражданскую позицию по отношению к данному событию.

Формируемые ОК:

ОК 1 – 9;

Оборудование к уроку: проектор




























Технологическая карта:


Этап урока

Действия преподавателя

Действия студента

Время, мин

Организационный момент.


  • приветствие

  • проводит перекличку

  • приветствуют преподавателя

2-3

Начальный этап.

Мотивация учебной деятельности.


Сообщает этапы занятия.


- слушают

- записывают тему занятия

- запоминают

15

Практическая работа

Раздает тексты практической работы

Следит за выполнением заданий

- отвечают на вопросы

- записывают основные моменты

50

Проверка практических работ

Проверяет правильность практических работ

-меняются тетрадями с соседями по парте и вместе с преподавателем проверяют задания

15

Рефлексия и домашнее задание

Обсуждение материала.

Раздает текст тестового материала для домашнего задания

-самоанализ занятия

-Решают тест


10




























Практическая работа

Задание 1. Выберите правильный ответ

  1. Какие изобретения были внедрены в производство в начале Нового времени? Как они повлияли на развитие производства?

  2. Расскажите о развитии военной техники в XVI — XVII вв.

  3. Что такое революция цен? Как она повлияла на развитие стран Западной Европы?

  4. Какие изменения произошли в западноевропейском обществе в XVI — XVII вв.? Сравните это общество со средневековым обществом Западной Европы.

  5. В чем состояли причины Великих географических открытий?

  6. Как была открыта Америка? Какие последствия это событие имело для Европы и Америки?

  7. Как был открыт морской путь в Индию?

  8. В чем состояло значение осуществление экспедиции Магеллана?

  9. Как испанцы завоевали земли Центральной и Южной Америки? Почему завоевателям сравнительно легко удалось сокрушить индейские империи?

  10. Что такое колонии? Как осуществлялась эксплуатация населения колоний?

  11. Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из путешественников XV — XVI вв.

Дополните предложение:

  1. Торговые компании складывались в результате ....

  2. Члены ...... несли ответственность за деятельность компании своим имуществом.

  3. Биржа – это .....

  4. Делившиеся на ......... и ........., первые банки появились в XV в. в Генуе и Барселоне. Они осуществляли посредничество в ........ и .........

  5. Частные предприятия, на которых работают наемные работники, называются ........, а владельцев, предпринимателей называют ......... или ........

Задание 2. Составить таблицу «Направления внешней политики Ивана Грозного»

Направление внешней политики

Намеченные цели

Конкретные события

Достигнутые результаты

Восточная политика

(Походы против Казанского, Астраханского и Крымского ханств)




Западная политика

(Ливонская война)




Походы в Сибирь











Тестовое задание

«Великие географические открытия»

1 вариант

1. Португальский аристократ, «открывший» Индию

А) Х.Колумб Б) Васко да Гама В) Ф.Магеллан

2.Впервые доплыл до Мыса Доброй Надежды:

А) Ф.Дрейк Б) Франциско Писарро В) Бартоломеу Диаш

3. Материк, названный именем итальянского путешественника Америго Веспуччи

А) Африка Б) Америка В) Евразия В) Индия

4.Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад:

А) Ф.Дрейк Б) Христофор Колумб В) Ф.Магеллан

5. В результате Великих географических открытий возник:

А) Мировой кризис Б) Мировая торговля В) Современная карта мира

6. Первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в Индийский океан в 1498 г. португалец:

А) Х.Колумб Б) Васко да Гама В) Ф.Магеллан

7. Значение путешествия Ф.Магеллана:

А) Земля плоская Б) Дал название Индийскому океану В) Доказательство шарообразности Земли

8. Какие два из приведенных названий относятся к важнейшим товарам, вывозившимся европейцами из заморских владений?

а) зерно б) оружие в) золото г) пряности

9.Испанский путешественник, доказавший, что Земля шарообразная:

А) Ф. Магеллан Б) Х.Колумб В) Васко да Гама

10. В каком ряду приведены имена руководителей испанских экспедиций, направленных на завоевание Центральной и Южной Америки?

а) М. Лютер, Т. Мюнцер б) Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо

в) Э. Кортес, Ф. Писарро г) В. да Гама, Ф. Магеллан

11.Васко да Гама прибыл на побережье Индии в:

А) 1556 г. Б) 1387 г В) 1498 г.

12.Год, в котором Христофор Колумб вышел в открытое море на трех кораблях с 90 человек на борту:

А) 1492 г. Б) 1456 г. В) 1487 г.

13. Часть света,которую европейцы не знали до конца 15в.

А) Азия Б) Европа В) Америка

14.Новый материк,открытый Колумбом, вначале называли

А) Африка Б) Новый свет В) Вест-Индия

15.Какие два из приведенных терминов относятся к завоеванию европейцами земель в Центральной Америке? Запишите цифры, под которыми они указаны.

а) колония б) навигация в) крестоносец г) конкистадор

2 вариант

1.Испанский путешественник, доказавший, что Земля шарообразная:

А) Ф. Магеллан Б) Х.Колумб В) Васко да Гама

2. В каком ряду приведены имена руководителей испанских экспедиций, направленных на завоевание Центральной и Южной Америки?

а) М. Лютер, Т. Мюнцер б) Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо

в) Э. Кортес, Ф. Писарро г) В. да Гама, Ф. Магеллан

3.Васко да Гама прибыл на побережье Индии в:

А) 1556 г. Б) 1387 г В) 1498 г.

4.Год, в котором Христофор Колумб вышел в открытое море на трех кораблях с 90 человек на борту:

А) 1492 г. Б) 1456 г. В) 1487 г.

5. Часть света,которую европейцы не знали до конца 15в.

А) Азия Б) Европа В) Америка

6.Новый материк,открытый Колумбом, вначале называли

А) Африка Б) Новый свет В) Вест-Индия

7.Какие два из приведенных терминов относятся к завоеванию европейцами земель в Центральной Америке? Запишите цифры, под которыми они указаны.

а) колония б) навигация в) крестоносец г) конкистадор

8.Каким странам принадлежало первенство в географических открытиях конца XV — начала XVI в.?

а) Англии и Франции б) И талии и Франции

в) Испании и Португалии г) Голландии и Испании

9. Португальский аристократ, «открывший» Индию

А) Х.Колумб Б) Васко да Гама В) Ф.Магеллан

10.Впервые доплыл до Мыса Доброй Надежды:

А) Ф.Дрейк Б) Франциско Писарро В) Бартоломеу Диаш

11. Материк, названный именем итальянского путешественника Америго Веспуччи

А) Африка Б) Америка В) Евразия В) Индия

12.Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад:

А) Ф.Дрейк Б) Христофор Колумб В) Ф.Магеллан

13. В результате Великих географических открытий возник:

А) Мировой кризис Б) Мировая торговля В) Современная карта мира

14. Первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в Индийский океан в 1498 г. португалец:

А) Х.Колумб Б) Васко да Гама В) Ф.Магеллан

15. Значение путешествия Ф.Магеллана:

А) Земля плоская Б) Дал название Индийскому океану В) Доказательство шарообразности Земли








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Великие географические открытия»

Автор: Федотова Айыына Николаевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок географии 6 класс "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ghieoghrafii-6-klass-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "130353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Интерактивный плакат "Великие географические открытия-миф или реальность", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "intieraktivnyi-plakat-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia-mif-ili-rieal-nost-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168635"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423256502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок «Великие географические открытия»"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyiurokvielikiieghieoghrafichieskiieotkrytiia1"
    ["file_id"] => string(6) "338738"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470498077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок географии в 6 классе на тему: "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "154245"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421140203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по географии в 6 классе "Великие географические открытия". "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "154248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421140482"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства