Просмотр содержимого документа
««Великие географические открытия»»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ По дисциплине История
Тема:«Великие географические открытия»
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Форма проведения: комбинированный
Цели занятия:
1. Образовательная: выяснить причины и последствия Великих географических открытий;
2. Развивающая: учиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; анализировать историко-географическую информацию, представленную в разных системах
3. Воспитательная: дать оценку сущности социокультурного феномена Великих географических открытий и сформулировать личную гражданскую позицию по отношению к данному событию.
Формируемые ОК:
ОК 1 – 9;
Оборудование к уроку: проектор
Технологическая карта:
№
Этап урока
Действия преподавателя
Действия студента
Время, мин
Организационный момент.
приветствие
проводит перекличку
приветствуют преподавателя
2-3
Начальный этап.
Мотивация учебной деятельности.
Сообщает этапы занятия.
- слушают
- записывают тему занятия
- запоминают
15
Практическая работа
Раздает тексты практической работы
Следит за выполнением заданий
- отвечают на вопросы
- записывают основные моменты
50
Проверка практических работ
Проверяет правильность практических работ
-меняются тетрадями с соседями по парте и вместе с преподавателем проверяют задания
15
Рефлексия и домашнее задание
Обсуждение материала.
Раздает текст тестового материала для домашнего задания
-самоанализ занятия
-Решают тест
10
Практическая работа
Задание 1. Выберите правильный ответ
Какие изобретения были внедрены в производство в начале Нового времени? Как они повлияли на развитие производства?
Расскажите о развитии военной техники в XVI — XVII вв.
Что такое революция цен? Как она повлияла на развитие стран Западной Европы?
Какие изменения произошли в западноевропейском обществе в XVI — XVII вв.? Сравните это общество со средневековым обществом Западной Европы.
В чем состояли причины Великих географических открытий?
Как была открыта Америка? Какие последствия это событие имело для Европы и Америки?
Как был открыт морской путь в Индию?
В чем состояло значение осуществление экспедиции Магеллана?
Как испанцы завоевали земли Центральной и Южной Америки? Почему завоевателям сравнительно легко удалось сокрушить индейские империи?
Что такое колонии? Как осуществлялась эксплуатация населения колоний?
Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из путешественников XV — XVI вв.
Дополните предложение:
Торговые компании складывались в результате ....
Члены ...... несли ответственность за деятельность компании своим имуществом.
Биржа – это .....
Делившиеся на ......... и ........., первые банки появились в XV в. в Генуе и Барселоне. Они осуществляли посредничество в ........ и .........
Частные предприятия, на которых работают наемные работники, называются ........, а владельцев, предпринимателей называют ......... или ........
Задание 2. Составить таблицу «Направления внешней политики Ивана Грозного»
Направление внешней политики
Намеченные цели
Конкретные события
Достигнутые результаты
Восточная политика
(Походы против Казанского, Астраханского и Крымского ханств)