kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Страны Европы и Америки в 1918-1939гг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры

Вводный инструктаж (объяснение условий игры):

Учитель: Здравствуйте! (садитесь). Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, я рада приветствовать вас.

На сегодняшнем уроке мы подводим итоги изучения истории стран Европы и Америки после первой мировой войны и перед второй мировой войной. И наш урок будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?». (Слайд 1,2)

Учитель: Как вы думаете, почему же я провожу данную игру? Давайте сформулируем цели нашего урока. (Слайд 3)

Ученики: Цель – повторить и систематизировать знания и умения, которые мы получили в процессе изучения истории стран Европы и Америки после первой мировой войны и перед второй мировой войной. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей. (СЛАЙД 1)

Учитель: У вас было домашнее задание придумать название и выбрать капитана команды. Я вижу что вы подготовились. Начнем представление.

Ученики: Представляют свою команду.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Итак, я напомню, вам о правилах игры. А теперь послушайте правила  игры «Что? Где? Когда?» — участники игры, мы будем  называть вас  «знатоками», должны ответить на 12 вопрос по пройденным темам « Страны Европы и Америки с 1918-1939 гг.» Волчок выбирает для вас вопрос, а ответ на него вы должны найти за одну минуту. По истечении одной минуты, ведущий дает слово капитану команды и капитан выбирает того участника который должен ответить на этот вопрос, либо отвечает сам. Если вы сомневаетесь в своем ответе то можете 1 раз за игру взять дополнительную минуту или помощь зала.  За правильный ответ очко получает команда «знатоков», а если они дают неправильный ответ, очко начисляется их противникам — команде телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.

Вопросы в конвертах

Конверт №1. Видео вопрос. Вопрос задает учитель русского языка и литературы ЧСШ№1 Ровде Алена Григорьевна -  В какой стране впервые зародился фашизм? ( ответ: Италия)

Конверт №2. Какие страны вошли в блок Антанты? (ответ:Италия, Франция, Англия, США)

Конверт №3. Видео вопрос. Вопрос задает учитель казахского языка и казахской литературы ЧСШ№1 Калтаева Айым Сералиевна -Международная организация, созданная по инициативе Вудро Вильсона, для обеспечения мира и   безопасности  во всем мире (ответ: Лига Нации)

Конверт №4.Когда Николай II отрекся от власти? (ответ: 2 марта 1917г)

Конверт №5. Видео вопрос. Вопрос задает учитель технологии ЧСШ№1Грибовская Елена Зеноновна - «План Дауэса» - это….( ответ: Август 1924 г. Принят «План Дауэса», который облегчал Германии условия выплаты репараций)

Конверт №6.Как называлась политика Советской власти характерными чертами которой были:
- национализация всех средств производства;
- внедрение централизованного управления;
- уравнительное распределение продуктов труда;
- политическая диктатура большевистской партии (ответ: политика военного коммунизма)

Конверт №7. Видео вопрос. Вопрос задает завуч ЧСШ№1 Михайличенко Елена Ивановна -Когда  вышел Декрет « Об аресте вождей гражданской войны против революции»? (ответ: ноябрь 1917г)

Конверт №8.Какие новые виды оружия впервые были применены в Первой мировой войне? (ответ: танки, отравляющие газы, подводные лодки, дирижабли)

Конверт №9.Расскажите о Мюнхенском соглашении (какие руководители европейских стран подписали это соглашение и к чему это привело? (ответ: Англия – Невилл Чемберлен,Франция – Эдуард Даладье,Германия – Адольф  Гитлер,Италия – Бенито Муссолини,Соглашение о присоединение земель Чехословакии и Австрии к Германии)

Конверт №10.Причина создания Народного фронта во Франции? (ответ: народный фронт был создан во Франции как движение по борьбе против нарастающей угрозы фашизма)

Конверт №11. НСДАП – это.( ответ: Национал – Социалистическая Немецкая рабочая партия, Гитлер был во главе этой партии)

Конверт №12. Расскажите каким образом в Италии Муссолини пришел к власти? (ответ: 28 октября 1922 Муссолини устроил поход фашистских отрядов на Рим. Правительство ушло в отставку, король отказался направить против фашистов войска и предложил 4 места в кабинете министров. Дуче отвергли предложение и король предложил им возглавить правительство)

Конверт №13.Черный ящик. В этом ящике лежит то, от чего произошло слово « Фашизм»  Что лежит в черном ящике? ( ответ:пучок)

Учитель: На этом наша игра закончена, подведем итоги и наградим победителей.

Команда победителей получает оценки «5». ВСЕ УЧАСТНИКИ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЛИ!

Т.о. мы повторили с вами историю стран Европы и Америки с 1918 -1939гг - это время является периодом коренных изменении жизни народов этих стран. Выход стран Антанты победителем из первой мировой войны, новый передел мира,изменения статуса стран колонии и постепенный переход мира ко Второй Мировой войне.

РЕФЛЕКСИЯ

детям были даны листочки-лепестки, на которых надо было ответить на вопрос:

- Что вам понравилось на уроке?
- Нравится ли вам работать в группах?

Потом лепестки крепятся на доску. Каждый ученик подходит по очереди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Страны Европы и Америки в 1918-1939гг"»

Краткосрочный план открытого урока по всемирной истории в 9 классе


Предмет: Всемирная история

Школа: NIS ФМН г. Актобе, NIS ФМН г. Актобе

Дата: 13 ноября 2014 г.

Имя учителя: Калиева Б.К., Рахимжанова Г.Б. (командное преподавание)

Класс: 9 кл

Количество отсутствующих: присутствующих:

Раздел 9.2А: Как изменился мир после Первой мировой войны

Тема урока: Насколько развился социальный либерализм в Европе после Первой мировой войны?

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

  • Анализировать исторические события и определять сущность изменений в сравнении с предыдущим периодом

  • Сопоставлять факты, процессы, события

Цели урока

  • объяснять понятие «свобода совести», «суфражистки»

  • описывать модели общественного развития: социальный либерализм и социальный консерватизм, марксизм и социал-демократия

  • сравнивать понятия индивидуализм и коллективизм, национализм и интернационализм

Языковые

цели

Учащиеся умеют:

Давать характеристику социальным изменениям в 20-х годах XX века, используя новые термины (навыки говорения и слушания)

Предметная лексика и терминология:

Марксизм, социал-демократия, социальный либерализм, социальный консерватизм, индивидуализм и коллективизм, национализм и интернационализм

Полезные фразы для диалога/письма:

В 20-х г. XX в. в сфере общественной жизни произошли…

Изменения затронули и положение…

Появились такие модели общественного развития, как…

Предыдущее обучение

С понятием либерализма учащиеся знакомились в 8-м классе, известны им также такие понятия, как марксизм, консерватизм, социал-демократия, социальное равенство, социальная справедливость. Также учащиеся самостоятельно изучают социально-экономическое положение стран Европы после Первой мировой в качестве домашнего задания перед этим уроком.

Ход урока

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

(Деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

10 мин

(3 мин) Приветствие. Деление на группы с помощью тренинга «Мне нравится» (учитель говорит о своем хобби и просит выйти к доске и встать рядом с ним того, у которого такое же хобби, увлечение; вышедший ученик говорит о своем другом увлечении и к нему выход его единомышленник, и так далее, пока все учащиеся не окажутся у доски).

- Ребята, мы все такие разные, у нас разные увлечения, но нас всех многое объединяет. Что же нас объединяет? (ответы учащихся)

- Верно, ребята, нас объединяет наша самая передовая и креативная школа - NIS ФМН г. Алматы!

- Сегодняшний урок мы проведем в команде, два учителя: Бибигуль Кармовна и Галия Балтабековна.

- Просим вам собраться в группы по интересам, по 6 человек.


Рассаживание в 4 группы: по выявленным интересам, «единомышленники»


Учитель раздает оценочные листы для самооценки, который будет заполняться на уроке по указанию учителя


(3 мин) ПСМ (первоначальный стимулирующий материал) – плакат с изображением суфражисток (показывать до урока и первые 5 минут урока).

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и вопрос к нему («Почему полицейский задерживает эту женщину?»), какие у вас есть соображения? Просим высказаться.

(Ответы учащихся)

- Кто высказался, может поставить себе «Д» напротив данного задания в своем оценочном листе.

Формативное оценивание – ответившие во время обсуждения по ПСМ ученики оценивают свое участие в обсуждении

- Спасибо за ваши предположения. На этой иллюстрации изображены так называемые суфражистки. Как вы правильно предположили, суфражистки – это борцы за предоставление избирательных прав женщинам.

- Как вы думаете, как это движение может быть связано с нашими изучаемыми темами, с тем, что вы узнали, готовясь к этому уроку? (Это движение могло активизироваться после Первой мировой войны в странах Европы, потому что в этот период происходило оживление общественной жизни, стремление людей к демократизации правления и повышения уровня жизни и т.д.)


(3 мин) Обьяснить свое понимание термина «социальный либерализм».

- Верно, ребята, движение женщин за свои избирательные права – это одно из проявлений социального либерализма, который развился в странах Запада после завершения войны. А что же такое социальный либерализм? Что включает в себя это понятие? (Ответы учащихся)

Формативное оценивание.

Работа с оценочным листом. Ответившие ученики отмечают свои достижения.


(1 мин) Определение темы и целей урока. Запись темы урока в тетрадях и разъяснение целей урока.- Тема нашего урока – на доске, запишите. А цели урока и критерии успеха к ним записаны на ваших оценочных листах. Ознакомьтесь с ними ещё раз и настройтесь на достижение всех целей нашего урока.

Слайд с иллюстрацией для проведения тренинга знакомства





Приготовленные столы для 4-х групп по 6 учащихся.



Бланки для оценочных листов ученика


Иллюстрация с вопросом для обсуждения


Насколько Первая мировая война изменила

Британию, жизнь женщин в ней?

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/how-was-britain-changed-by-the-great-war/3496.html



Женщины США в 1920хх годах

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/the-boom-in-the-1920s/11135.html


Слайд с темой урока

Середина урока

25 мин


(3 мин) Используя материал слайдов, устно составить синквейн на тему «суфражистки».

- Мы начали знакомиться с одним из проявлений оживления общественной активности населения в послевоенное время – с движением женщин за гражданские права. Рассмотрим несколько слайдов об этом движении, прочитайте про себя.

- Теперь вам нужно будет составить синквейн на тему «суфражистки». Правила синквейна – на доске. Время на выполнение – 3 мин.

Формативное оценивание. Самооценивание. Выслушивание желающих зачитать свои работы.


(7 мин) Работа в парах по выборочному заполнению таблицы.

- Ребята, у вас на партах лежат листы с таблицей «Предоставление избирательных прав женщинам». Эта таблица рассказывает нам о результатах борьбы суфражисток. Задание по этой таблице записано на ваших оценочных листах. Есть вопросы по заданию? Приступаем. У вас 7 минут для работы в парах (1 распечатка на двоих учащихся)

Критерием успеха: ученик заполнил 3-ю графу таблицы по 5-и странам (выборочно)

Формативное оценивание.


(10 мин) Работа в группах с новой терминологией.

  • Социальный либерализм

  • Социальный консерватизм

  • Свобода совести

  • Марксизм

  • Социал-демократия

  • Индивидуализм

  • Коллективизм

  • Национализм

  • Интернационализм

  • Потребительское общество

Задание: Изобразить смысл терминов в виде какого-либо символа, образа, рисунка, чертежа и т.д.


Критерии успеха:

Ученик передает свое понимание терминов в образной форме (в виде рисунка, символа, лаконичной фразы, графика и т.д.)


(5 мин) Презентация работы групп у доски. Взаимоценивание.


Слайд с правилами синквейна


Записи в тетрадях пятистиший

Хронология событий, касающаяся женщин

http://www.bbc.co.uk/radio4/womanshour/timeline/timeline.shtml

Распечатки с таблицей, которую нужно заполнить выборочно


Распечатки определений новых терминов на каждого ученика




Постеры, фломастеры

сведения о 1920-х годах, в США

http://www.besthistorysites.net/index.php/american-history/1900/roaring-20s


Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске

Конец урока

5 мин

  • (2мин) Оценивание работа с оценочным листом. Выставление всех оставшихся оценок на оценочном листке с учетом работы в группе, презентации и дополнений с места.

- Ребята, кто достиг всех целей урока, поднимите руки? Кто приблизился к успеху? Кто считает, что был недостаточно успешен на уроке? В чем причина? Поделитесь.


- Для закрепления полученной информации необходимо поработать дома с заданием - (записать определения терминов в тетради, уметь их применять с дальнейшем обучении.


(4 мин) Рефлексия: «ПОПС-формула». Устные высказывания учащихся с опорой на имеющиеся фразы, обобщение результатов урока.

П – позиция (Я считаю…)

О – оценка (Я уверен, что …)

П – пример (Я могу подтвердить это следующими примерами)

С – смысл (Я могу сделать вывод…)

Общая оценка работы класса, групп, отдельных учащихся.

  • Оценочные листы

  • Слайд с домашним заданием

Как Первая мировая война повлияла на экономику http://historyrusedu.ru/bilety-i-otvety-po-otechestvennoj-istorii/204-vliyanie-pervoj-mirovoj-vojny-na-ekonomiku-rossii.html

  • Вопросы для рефлексии по уроку.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?


Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)


Дифференциация предусмотрено в работе по таблице, в которой есть выбор ученика (успешные ученики выполнять больше, чем было задано классу, выскажут более обширную информацию при заполнении 3-й графы)

Дифференциация в групповой работе – возможность учащимся с образным мышлением проявить свои способности

Формативное оценивание проводится на протяжении всего урока с использованием оценочного листа ученика, в котором записаны Цели обучения и критерии их достижения, перечень выполняемых на уроке заданий.

Самооценивание и оценивание учителя используются паралелльно


Предусмотрены внутрипредметные и межпредметные связи с самопознанием, географией, языковое интегрирование с казахским языком

Размышления:

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Цели урока были реалистичными, достижимыми, измеримыми.

Что учащиеся выучили сегодня? Учащиеся пополнили словарный запас по предмету новыми терминами, совершенствовали навыки критического мышления, анализа, синтеза, моделирования

Какая атмосфера царила в классе? Атмосфера творческая, взаимопомощи, внимания и ответственности

Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Использована скрытая дифференциация, она была эффективной

Уложился(лась) ли я в сроки? Благодаря использованию приема А. Гина «Таймер урок» удалось четко регулировать время на уроке, рационально использовать время

Все запланированные виды работ были выполненные в намеченное время

Какие отступления были от плана урока и почему? Отступлений от плана не было

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об изучении)?

1: Деление на группы, использование оценочных листов для самооценки, работа в группах с выполнением творческого задания


2: Работа в парах, группах, атмосфера сотрудничества в группах, обсуждение ПМС было интересным, учащиеся высказали много различных предположений, демонстрируя широту кругозора и критическое мышление

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об изучении)?

1: На рефлексию желательно отвести больше времени, чтобы учащиеся могли высказать побольше по обобщению темы урока


2: Было бы более эффективным использование общеклассного оценочного листа, который заполняется по мере выполнения заданий учащимися

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Класс активный, с положительной учебной мотивацией, учащиеся доброжелательные, организованные. Есть несколько учащихся, намного опережающих большинство класса по уровню интеллектуального развития, которые всегда первыми поднимают руку, быстро мыслят и обладают самостоятельным критическим мышлением. Для этих учащихся следует ежеурочно продумывать индивидуальные виды заданий, более усложненные.


Приложение 1.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА

Дата:

ФИ ученика (-цы)

Класс

9 «___»

Всемирная история, 9 класс, II четверть

Раздел 9.2A: Как изменился мир после Первой мировой войны?

Тема урока: Насколько развился социальный либерализм на Западе после Первой мировой войны?

Цели обучения

Критерии успеха

Задание

Самооценка

Оценка учителя

Анализировать исторические события и определять сущность изменений в сравнении с предыдущим периодом

Ученик заполнил 3-ю графу таблицы по 5-и странам, выразив свое мнение

Заполнить выборочно третью графу таблицы, используя знания о социальных изменениях в Европе после Первой мировой войны



Сопоставлять факты, процессы, события

Объяснять понятие «суфражистки»

Ученик составил пятистишие, выразив смысл термина

Составить синквейн на тему «Сфражистки»



Объяснять понятие «социальный либерализм»

Объясняет свое понимание термина, приводя примеры

Объяснять свое понимание термина на примерах



Объяснять понятие «свобода совести»

Ученик передает свое понимание термина в образной форме (в виде символа, рисунка, диаграммы, чертежа и т.д.)

Изобразить на постерах понимание термина в образной форме (в виде символа, рисунка, диаграммы, чертежа и т.д.)



Описывать модели общественного развития: социальный либерализм и социальный консерватизм, марксизм и социал-демократия

Сравнивать понятия индивидуализм и коллективизм, национализм и интернационализм



Приложение 2.

Предоставление избирательных прав женщинам


Работу выполнили: ___________________________________________ Класс: _______

ЦО 1. Анализировать исторические события и определять сущность изменений в сравнении с предыдущим периодом

ЦО2. Сопоставлять факты, процессы, события

Критерий успеха: ученик заполнил третью графу таблицы по 5-и странам, выразив свое мнение

Задание: Заполните выборочно третью графу таблицы, используя ваши знания о социальных изменениях в Европе в указанные годы


Страны

Годы

Предпосылки (какие исторические события способствовали этому?)

Новая Зеландия

1893


Австралия

1902


Финляндия

1906


Норвегия

1913


Дания и Исландия

1915


Россия

1917


Азербайджан и Канада

1918


Германия, Нидерланды, Швеция, Люксембург, Бельгия

1919


США, Австрия, Венгрия

1920


Ирландия

1922


Великобритания

1928


Испания

1931


Франция

1944


Италия

1945


Болгария

1947


Бельгия и Румыния

1948


Греция

1952


Монако

1968


Швейцария

1971


Португалия

1974


Лихтенштейн

1984


Саудовская Аравия

2014






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок " Страны Европы и Америки в 1918-1939гг"

Автор: Канафина Асельхан Зайроллаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок путешествие по материку Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-putieshiestviie-po-matieriku-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "270527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451148783"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обобщающий урок по географии -11 класс. Интеллектуальная игра "Большая семерка" "
    ["seo_title"] => string(93) "obobshchaiushchii-urok-po-ghieoghrafii-11-klass-intielliektual-naia-ighra-bol-shaia-siemierka"
    ["file_id"] => string(6) "114073"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411279990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства