Урок по истории России 7 класс по теме: ''Восстание Пугачева'
Урок по истории России 7 класс по теме: ''Восстание Пугачева'
Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.
Цели урока: Научить учащихся работать с учебным материалом, чтобы в комплексе изложить тему.
Оборудование урока: Карта «Россия во 2-й половине 18 века», УМК учебника, атласы, раздаточный
материал.
Ход урока.
Проблема, которую нужно решить в ходе изучения учебного материала: могли ли восставшие победить и выполнить свою программу?
1. Задание. Прочитав текст на стр. 178 учебника, определите причины войны и кто мог быть её участником. Найдите краткий вывод в тексте или составьте сами.
Примерный ответ на 1-е задание
1.1.Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами: крепостные крестьяне были бесправными: их могли ссылать, отдать в рекруты, продать всю семью, проиграть в карты, обменять на собак.
1.2.Тяжёлое положение работных людей на мануфактурах: отрыв от семей на многие месяцы, 12-15 часовой рабочий день, нечеловеческие условия труда вызывали болезни и гибель.
1.3.Ликвидация казачьего самоуправления на Дону.
1.4.Притеснение нерусских народов, захват их земель.
2.Участниками войны могли быть крестьяне, работные люди, казаки, нерусские народы.
3.Краткий вывод. Вышеуказанные причины вызывали постоянные выступления в различных районах страны.
2.Задание.Прочитав текст на стр.179, документ на стр.183-184, определите «в чём заключается программа Е.И.Пугачёва», для кого она составлена и кто мог быть его сторонником?
Примерный ответ на 2-е задание.
1.Он рассчитывал свергнуть Екатерину, т.к. провозгласил себя царём Петром 3-м, занять «отчий престол», чтобы стать «мужицким царём» и жаловать преданных себе людей «землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим»,
Призывал к расправе с «бояр, генерал, майор, капитан и иные - голову рубить, имение взять…В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите…»
2.Программа была составлена для крестьян, работных людей, казаков, нерусских народов (иноверцев), чтобы иметь много своих сторонников, и она привлекла этих людей на его сторону.
3.Задание.Прочитав текст на стр.180-181, определите основные этапы крестьянской войны в хронологическом порядке, каждый из них охарактеризуйте, выпишите имена противников и соратников Е.И.Пугачёва. Задание выполните по следующей схеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по истории России 7 класс по теме: ''Восстание Пугачева'»
Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.
Цели урока: Научить учащихся работать с учебным материалом, чтобы в комплексе изложить тему.
Оборудование урока: Карта «Россия во 2-й половине 18 века», УМК учебника, атласы, раздаточный
материал.
Ход урока.
Проблема, которую нужно решить в ходе изучения учебного материала: могли ли восставшие победить и выполнить свою программу?
1. Задание. Прочитав текст на стр. 178 учебника, определите причины войны и кто мог быть её участником. Найдите краткий вывод в тексте или составьте сами.
Примерный ответ на 1-е задание
1.1.Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами: крепостные крестьяне были бесправными: их могли ссылать, отдать в рекруты, продать всю семью, проиграть в карты, обменять на собак.
1.2.Тяжёлое положение работных людей на мануфактурах: отрыв от семей на многие месяцы, 12-15 часовой рабочий день, нечеловеческие условия труда вызывали болезни и гибель.
1.3.Ликвидация казачьего самоуправления на Дону.
1.4.Притеснение нерусских народов, захват их земель.
2.Участниками войны могли быть крестьяне, работные люди, казаки, нерусские народы.
3.Краткий вывод. Вышеуказанные причины вызывали постоянные выступления в различных районах страны.
2.Задание.Прочитав текст на стр.179, документ на стр.183-184, определите «в чём заключается программа Е.И.Пугачёва», для кого она составлена и кто мог быть его сторонником?
Примерный ответ на 2-е задание.
1.Он рассчитывал свергнуть Екатерину, т.к. провозгласил себя царём Петром 3-м, занять «отчий престол», чтобы стать «мужицким царём» и жаловать преданных себе людей «землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим»,
Призывал к расправе с «бояр, генерал, майор, капитан и иные - голову рубить, имение взять…В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите…»
2.Программа была составлена для крестьян, работных людей, казаков, нерусских народов (иноверцев), чтобы иметь много своих сторонников, и она привлекла этих людей на его сторону.
3.Задание.Прочитав текст на стр.180-181, определите основные этапы крестьянской войны в хронологическом порядке, каждый из них охарактеризуйте, выпишите имена противников и соратников Е.И.Пугачёва. Задание выполните по следующей схеме.
Этап
Дата
Содержание
Сторонники Пугачёва
Противники Пугачёва
4.Задание. Прочитайте текст на стр. 181-182 и ознакомьтесь как Екатерина расправилась с восставшими, допишите в таблицу имена сторонников и противников Пугачёва.
5.Задание.Прочитав текст на стр. 182-183 ,определите положительные и отрицательные стороны значения крестьянской войны и заполните следующую таблицу.
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Раскрытие проблемы урока.
Домашнее задание: Подготовить развёрнутый ответ по изученному материалу, закрепить даты и имена, подготовиться к проверочной работе.
Учебные материалы для учащихся
Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.
Проблема, которую нужно решить в ходе изучения учебного материала: могли ли восставшие победить и выполнить свою программу?
1. Задание. Прочитав текст на стр. 178 учебника, определите причины войны и кто мог быть её участником. Найдите краткий вывод в тексте или составьте сами.
Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.
Проблема, которую нужно решить в ходе изучения учебного материала: могли ли восставшие победить и выполнить свою программу?
2.Задание.Прочитав текст на стр.179, документ на стр.183-184, определите «в чём заключается программа Е.И.Пугачёва», для кого она составлена и кто мог быть его сторонником?
Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.
Проблема, которую нужно решить в ходе изучения учебного материала: могли ли восставшие победить и выполнить свою программу?
3.Задание.Прочитав текст на стр.180-181, определите основные этапы крестьянской войны в хро-нологическом порядке, каждый из них охарактеризуйте, выпишите имена противников и соратников Е.И.Пугачёва. Задание выполните по следующей схеме.
Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.
Проблема, которую нужно решить в ходе изучения учебного материала: могли ли восставшие победить и выполнить свою программу?
4.Задание. Прочитайте текст на стр. 181-182 и ознакомьтесь и выпишите как Екатерина распра-вилась с восставшими, допишите в таблицу имена сторонников и противников Пугачёва.