kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII -  в первой половине XIX вв.

Задачи:

1. Обучающая: систематизация и обобщение пройденного материала.

2. Развивающая: Закрепление в памяти учащихся важнейших исторических фактов, имен, дат. Формирование глубоких и прочных знаний, развитие умения применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого.

3. Воспитательная: Привитие навыков совместной работы, воспитание любви и интереса к истории Казахстана, к истории родного края.

План урока:

  1. Творческие задания:
  • «Историческая правда»
  • «Историческая мозаика»
  • «Историческая мозаика»
  • «Соотнесите»
  • «Верные неверные утверждения»
  • «Блиц опрос»
  •  «Историческое расследование»

2. Домашнее задание

«Выводы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»

3. Творческие задания:

  • «Золотая десятка»

 

1.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

2.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

3.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры.

4.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Комментарии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Организационный момент.

- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- положительный настрой на работу на уроке.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, а теперь возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу справа и слева. Пожелайте друг другу только положительных эмоций на сегодняшний урок.

-приветствие учителя;

-положительный настрой на работу на уроке.

1

Цель разминки:  поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

2.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Вот мы с вами и завершили изучение раздела «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в первой половине XIX веков».

Сегодня на уроке мы с вами постараемся на основе творческих заданий  выявить уровень понимания и усвоения вами данного исторического периода.

Работать вы будете сегодня в группах, у каждой группы есть сегодня свое задание, которое ей необходимо представить классу, но для начала давайте с вами выполним ряд творческих заданий по данному разделу, за правильный ответ группа получает фишки, которые в конце урока суммируются, и выставляется оценка. 

Вспоминают, какой период изучили, что необходимо сегодня повторить.

3

Использование ИКТ – презентация  урока.

Цель и задачи урока формулируем вместе с учащимися для осмысления новой темы. 

3.

Закрепление и систематизация.

  1. Творческие задания:

•       «Историческая правда»

•       «Историческая мозаика»

•       «Историческая мозаика»

•       «Соотнесите»

•       «Верные неверные утверждения»

•       «Блиц опрос»

•        «Историческое расследование»

2. Домашнее задание

«Выводы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»

3. Творческие задания:

•       «Золотая десятка»

1 ученик задание:  «Историческая правда»

Восстанови порядок событий по хронологии

  1. Анракайское сражение
  2. Второй курултай казахов в Ордабасы
  3. «Принят устав об Оренбургских киргизах»
  4. Булантинская битва
  5. Первый курултай казахов в Каракумах

2 ученик: «Историческая мозаика»

Объясните историческую дату

  1. 1822 г.
  2. 1801 г.
  3. 1723-1727 гг.
  4. 1773-1775 гг.
  5. 1771-1781 гг.

 

3 ученик: «Историческая мозаика»

Дайте определение понятиям.

  1. Жекпе жек
  2. Уран
  3. Елим-ай
  4. Жети-жаргы
  5. Джут

4 ученик: «Соотнесите»

Исторического деятеля с его деянием в Казахстане.

  1. С. Датов
  2. Хан Тауке
  3. Хан Нуралы
  4. И.Д.Бухгольц
  5. И.Г. Ренат

 

  1. Составил первую карту Джунгарии
  2. Время его правления Казахским ханством названо «Золотым»
  3. Первый назначенный хан Российской администрацией, получал жалование в г. Оренбурге
  4. Возглавил экспедицию по застройке Иртышской военной линии.
  5. Представитель рода байбакты, руководитель восстания казахов в Младшем жузе. 

5 ученик «Верные неверные утверждения»

  • Хан Тауке в управлении государством стал опираться на биев в целях укрепления центральной власти и ослабления роли султанов?
  • Джунгарское ханство образовалось в XIV в.?
  • Решение о совместных действиях казахских жузов против джунгар в 1710 году было принято в Моинкумах?
  • Хан Внутренней Орды Жангир ввел изменения в систему управления Ордой опираясь на царское правительство?
  • Одним из руководителей повстанческих отрядов в крестьянской войне под предводительством Пугачева принимал участие казахский батыр Сырым Датулы?

 

Остальные работаем со мной, я задаю вопрос, а вы по очереди должны давать ответ, если у команды нет ответа, очередь переходит другой команде.

  1. Какой исторический период мы начали изучать в 8 классе?
  2. Как иначе называют данный период?
  3. Что такое колонизация?
  4. Назовите хронологические рамки новой истории?
  5. С какой темы вы начали изучать историю Казахстана  нового времени? Почему?
  6. В каком году было образовано Джунгарское ханство?
  7. Назовите титул правителя Джунгарии?
  8. Кто возглавил восстание 1836-1838 гг. в Бокеевской орде?
  9. Назовите главную причину восстания под руководством С. Датова?
  10.  Назовите главный итог Уставов о Сибирских и Оренбургских киргизах для Казахского государства?
  11.  На какой территории располагалась Бокеевская орда?
  12.  На какой реке российская администрация стала застраивать крепости в 1810 г.? Почему?
  13.  Когда начался процесс присоединения Младшего жуза к Российской империи?
  14.  Какую внешнюю и внутреннюю политику проводил хан Абылай?
  15.  Почему часть представителей Младшего и Среднего жузов поддержали восстание под руководством Е.Пугачева в России?
  16.  Какое место занимает хан Кенесары в истории Казахстана?
  17.  Существовала ли у казахов регулярная армия?
  18.  Скажите, в каком трехдневном сражении казахи проиграли джунгарам?
  19. Какой вклад внес Абулхаир хан в развитие Казахского ханства?
  20.  Что такое зякет и ушур?

Общее задание для групп

 «Историческое расследование»

На основе иллюстраций проведи историческое расследование, попытайся определить событие и его участников. Каков момент события запечатлен на данных иллюстрациях.

А следующее задание выводы по теме от групп:

  • «Политическое развитие Казахстана»
  • «Восстания на территории Казахстана»
  • «Экономическое развитие Казахстана»
  • «Культура Казахстана»
  • «Общий вывод теме»

«Золотая десятка»
Составь список самых важных событий произошедших в Казахстане в период с
XVIII – первой половины XIX вв.

1

2 и тд.

Работают над творческими заданиями.

Делают выводы.

30

Использование ИКТ, доски, иллюстраций, учебников.

Взаимооценивание и самооценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита"»

Цель урока: определить хронологические рамки мезолита  и неолита, знать какие новшества внес мезолит и неолит в жизнь древнейших людей.

Задачи урока:

Образовательная:выяснить какие изменения произошли в эпоху мезолита и неолита,изучить культуру эпохи неолита, узнать какие специфические черты есть у памятников эпохи мезолита.

Развивающая: говоря о постоянном развитии людей каменного века, научить детей делать сравнения, обобщения, работа с таблицами.

 Воспитательная:продолжить воспитывать у учащихся культуру устной речи.

Тип урока:  комбинированный

Метод урока:частично- поисковый,  работа в группах

Оборудование урока:доска, карта, учебник, таблицы, тесты

                                               Ход урока.

1.Вводно-мотивационный этап.

2.Проверка домашнего задания: тесты на тему «Палеолит» (Приложение)

3.Изучение нового материала.

План.

1.Мезолит и его особенности.

2.Неолит. Стоянки.

Работа с учебником и  раздаточным материалом(История Казахстана с древнейших времен и до наших дней 1 том) 

Мезолит (12 – 5 тыс. до н.э.)

      В археологической науке Казахстана эпоха мезолита изучена недостаточно. Только в результате археологических исследований в районе Есиля, в Кустанайской области и близ Тургая были найдены некоторые памятники мезолита. Период перехода от раннего палеолита к среднему палеолиту совпал с таянием ледников. В природноклиматических условиях произошли существенные изменения, многие виды гигантских животных вымерли, большие изменения претерпел и мир растений. Изменение фауны и другие факторы обусловили возникновение земледелия и новых элементов животноводства, а в некоторых регионах сложились новые формы рыболовства и охоты.

       Существуют различные мнения относительно хронологии и характеристики мезолита. Однако исследователи этого периода Ж.К Таймагамбетов, В.И. Логвин и А.М. Кисленко, основываясь на результатах археологических исследований, предлагают признать хронологические границы среднекаменного века, относящиеся к 10-5 тысячелетиям до н.э.

 

Неолит (5 – 3 тыс. до  н.э.)

      В этом периоде человечество достигло высокого уровня в технике обработки камня. Произошла большая специализация в производстве орудий труда. Наряду с совершенствованием техники отжимной ретуши появились новые технологические приемы обработки камня: шлифование, сверление, пиление, использовались все труднообрабатываемые породы камня, изготавливались каменные топоры, мотыги, зернотерки, ступки, песты. Другим достижением людей эпохи неолита было изготовление различной посуды из глины. Все это и возникновение земледелия и скотоводства способствовало ,повышению производительности труда и жизненного уровня первобытных людей. Теперь охота и собирательство превратились в дополнительные источники существования. Возникновение новых отраслей хозяйственной жизни, усовершенствование техники изготовления орудий труда, повышение производительности труда способствовали появлению зачатков ткачества и горнометаллургического дела.

      Люди эпохи неолита жили в условиях родовой общины. Они вели коллективный образ жизни, трудились сообща. Вместе с тем это было время более высокого развития форм организации общества: образования племён и  племенных объединений. Племена состояли из нескольких родовых общин, объединённых кровнородственными узами и однородным характером хозяйства.

 

1.Задание: Заполнить таблицу:

 

мезолит

Неолит

1

Хронологические рамки

 

 

2

Особенности

 

 

3

Орудия труда,оружия

 

 

4

Занятия людей

 

 

 

 Взаимопроверка, учащиеся меняются с соседом по парте и проверяют друг у друга таблицу.

2.Стоянки эпохи мезолита и неолита.

2.1.Задание: Используя учебник стр.12 внимательно изучить описание стоянок эпохи мезолита и дать краткую характеристику, выявить особенности.

2.2. Задание: заполнить таблицу «Памятники культуры неолита»:

 

Культура

Хронологические рамки

Место расположения

особенности

1

Оюклинская

 

 

 

2

Тюлесская

 

 

 

3

Коскудукская

 

 

 

4

Атбасарская

 

 

 

5

Маханжарская

 

 

 

 

Закрепление: Верно ли высказывание:

1.В период неолита община представляла собой отцовский род(нет)

2. Неолит – это период, когда появился производительный труд(да).

3.Своеобразным мостом между древним и новым каменным веком является мезолит (да)

4. Люди научились делать керамику в период мезолита (нет)

5.Период  мезолит продолжался около 7 тыс.лет(да)

Домашнее задание: §2 стр11-16,выучить хронологические рамки, стоянки и культуры эпохи неолита и мезолита. Задание : ответить письменно на вопрос. Каковы достижения людей в области изготовления орудий труда периода неолита?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита"

Автор: Бикейкина Ирина Рудольфовна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260871"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449042733"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства