Цель урока: обобщение и систематизация знаний по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX вв.
Задачи:
1. Обучающая: систематизация и обобщение пройденного материала.
2. Развивающая: Закрепление в памяти учащихся важнейших исторических фактов, имен, дат. Формирование глубоких и прочных знаний, развитие умения применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого.
3. Воспитательная: Привитие навыков совместной работы, воспитание любви и интереса к истории Казахстана, к истории родного края.
План урока:
- Творческие задания:
- «Историческая правда»
- «Историческая мозаика»
- «Историческая мозаика»
- «Соотнесите»
- «Верные неверные утверждения»
- «Блиц опрос»
- «Историческое расследование»
2. Домашнее задание
«Выводы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»
3. Творческие задания:
- «Золотая десятка»
1.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
2.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
3.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры.
4.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Комментарии
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
Организационный момент.
- приветствие учащихся;
- проверка их явки и готовности к уроку;
- положительный настрой на работу на уроке.
Здравствуйте, ребята. Садитесь, а теперь возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу справа и слева. Пожелайте друг другу только положительных эмоций на сегодняшний урок.
-приветствие учителя;
-положительный настрой на работу на уроке.
1
Цель разминки: поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.
2.
Актуализация и мотивация учебной деятельности
Вот мы с вами и завершили изучение раздела «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в первой половине XIX веков».
Сегодня на уроке мы с вами постараемся на основе творческих заданий выявить уровень понимания и усвоения вами данного исторического периода.
Работать вы будете сегодня в группах, у каждой группы есть сегодня свое задание, которое ей необходимо представить классу, но для начала давайте с вами выполним ряд творческих заданий по данному разделу, за правильный ответ группа получает фишки, которые в конце урока суммируются, и выставляется оценка.
Вспоминают, какой период изучили, что необходимо сегодня повторить.
3
Использование ИКТ – презентация урока.
Цель и задачи урока формулируем вместе с учащимися для осмысления новой темы.
3.
Закрепление и систематизация.
- Творческие задания:
• «Историческая правда»
• «Историческая мозаика»
• «Историческая мозаика»
• «Соотнесите»
• «Верные неверные утверждения»
• «Блиц опрос»
• «Историческое расследование»
2. Домашнее задание
«Выводы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»
3. Творческие задания:
• «Золотая десятка»
1 ученик задание: «Историческая правда»
Восстанови порядок событий по хронологии
- Анракайское сражение
- Второй курултай казахов в Ордабасы
- «Принят устав об Оренбургских киргизах»
- Булантинская битва
- Первый курултай казахов в Каракумах
2 ученик: «Историческая мозаика»
Объясните историческую дату
- 1822 г.
- 1801 г.
- 1723-1727 гг.
- 1773-1775 гг.
- 1771-1781 гг.
3 ученик: «Историческая мозаика»
Дайте определение понятиям.
- Жекпе жек
- Уран
- Елим-ай
- Жети-жаргы
- Джут
4 ученик: «Соотнесите»
Исторического деятеля с его деянием в Казахстане.
- С. Датов
- Хан Тауке
- Хан Нуралы
- И.Д.Бухгольц
- И.Г. Ренат
- Составил первую карту Джунгарии
- Время его правления Казахским ханством названо «Золотым»
- Первый назначенный хан Российской администрацией, получал жалование в г. Оренбурге
- Возглавил экспедицию по застройке Иртышской военной линии.
- Представитель рода байбакты, руководитель восстания казахов в Младшем жузе.
5 ученик «Верные неверные утверждения»
- Хан Тауке в управлении государством стал опираться на биев в целях укрепления центральной власти и ослабления роли султанов?
- Джунгарское ханство образовалось в XIV в.?
- Решение о совместных действиях казахских жузов против джунгар в 1710 году было принято в Моинкумах?
- Хан Внутренней Орды Жангир ввел изменения в систему управления Ордой опираясь на царское правительство?
- Одним из руководителей повстанческих отрядов в крестьянской войне под предводительством Пугачева принимал участие казахский батыр Сырым Датулы?
Остальные работаем со мной, я задаю вопрос, а вы по очереди должны давать ответ, если у команды нет ответа, очередь переходит другой команде.
- Какой исторический период мы начали изучать в 8 классе?
- Как иначе называют данный период?
- Что такое колонизация?
- Назовите хронологические рамки новой истории?
- С какой темы вы начали изучать историю Казахстана нового времени? Почему?
- В каком году было образовано Джунгарское ханство?
- Назовите титул правителя Джунгарии?
- Кто возглавил восстание 1836-1838 гг. в Бокеевской орде?
- Назовите главную причину восстания под руководством С. Датова?
- Назовите главный итог Уставов о Сибирских и Оренбургских киргизах для Казахского государства?
- На какой территории располагалась Бокеевская орда?
- На какой реке российская администрация стала застраивать крепости в 1810 г.? Почему?
- Когда начался процесс присоединения Младшего жуза к Российской империи?
- Какую внешнюю и внутреннюю политику проводил хан Абылай?
- Почему часть представителей Младшего и Среднего жузов поддержали восстание под руководством Е.Пугачева в России?
- Какое место занимает хан Кенесары в истории Казахстана?
- Существовала ли у казахов регулярная армия?
- Скажите, в каком трехдневном сражении казахи проиграли джунгарам?
- Какой вклад внес Абулхаир хан в развитие Казахского ханства?
- Что такое зякет и ушур?
Общее задание для групп
«Историческое расследование»
На основе иллюстраций проведи историческое расследование, попытайся определить событие и его участников. Каков момент события запечатлен на данных иллюстрациях.
А следующее задание выводы по теме от групп:
- «Политическое развитие Казахстана»
- «Восстания на территории Казахстана»
- «Экономическое развитие Казахстана»
- «Культура Казахстана»
- «Общий вывод теме»
«Золотая десятка»
Составь список самых важных событий произошедших в Казахстане в период с XVIII – первой половины XIX вв.
1
2 и тд.
Работают над творческими заданиями.
Делают выводы.
30
Использование ИКТ, доски, иллюстраций, учебников.
Взаимооценивание и самооценивание.