Цели урока | 1)образовательная: изучить время правления Тауке хана как «золотое время» для Казахского ханства, особенности его внутренней и внешней политики, уяснить своевременность появления свода законов «Жеты жаргы»; 2)развивающая навыки учащихся:осознанного восприятия исторического материала, развитие информационной культуры, долговременной памяти , навыков сравнения, сопоставления ,самооценивания и взаимооценивания; 3)воспитывающая у учащихся: активную жизненную позицию, независимость в суждениях, воспитание любви к родине, чувство коллективизма в работе в группах, демократическое общение. |
Основные технологии, отработанные по теме урока | Взаимоопрос, перекрестный опрос, исторический экскурс, работа в группах постоянного и переменного состава , «горячий стул», ЖИГСО, РАФТ, «Оставьте последнее слово за мной», «Лестница успеха» |
Контрольно-оценочный этап по деятельности хана Жангира Операционный этап Рефлексия Д/задание: §43, вопросы №1,2,4,5, тесты(6) | Психологический настрой История в датах и лицах Взаимоопрос Перекрестный опрос –«Вопросы по кругу» Исторический экскурс по жизнедетельности хана Тауке ЖИГСО «Горячий стул» -наклеивается перед началом урока стикер на стул ученику из числа одаренных детей . РАФТ (роль, аудитория, форма , тема)-стратегия критического мышления «Оставьте последнее слово за мной!» «Лестница успеха» Подведение итогов, суммативное оценивание | Эмоциональный настрой. Наблюдение, помощь, комментарий Задания на доске «3» - Орбулакская битва «4 - Пояснить интересы Джунгарии в К/ханстве «5» - Дать объяснение причин ослабления К/ханства Наблюдение, комментарий Подведение к теме и задачам урока Задания: 1ГПС-Укрепление власти при хане Тауке 2ГПС-«Жеты жаргы» 3ГПС-Великие бии 4ГПС-Внутрення и внешняя политика при Тауке Помощь, комментарий Задание: составить вопросы высокого порядка по таксономии Блума Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что было бы , если... ? 1вариант-Я-хан Тауке 2 вариант-Я-бий …. Наблюдение, формативное оценивание: похвала, аплодисменты лучшему спикеру Наблюдение, помощь Наблюдение, фиксирование Комментарий суммативного оценивания. | желают друг другу хорошего настроения. Задания по датам: 1635, 1643, 1628-1652, 1652 гг Задания по личностям: хан Жангир, батыр Жалантос, хунтайшы Батур оценка №1 Работа в группах постоянного состава Оценка №2 Группы переменного состава(подтверждение оценок, полученных в группах). Оценка №3 Слайд №1-хан Тауке Слайд №2-бии Слайд №3-сведения о «Жеты жаргы» Чтение, осмысление, обмен информацией Учащиеся отвечают на вопросы (активизация имеющихся знаний, набрасывание идей). Выбор темы, написание, чтение в ГПС, выбор лучшего Определяются заслуги хана Тауке Ученики прикрепляют стикер на соответствующую ступень – 1-уверен в своих знаниях, 2- в основном уверен, 3 – нужно еще повторить Оценка №4 –участие в работе групп |