kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по всеобщей истории "Древний Восток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Восток". 5-й класс

Интеллектуальная игра завершает изучение раздела “Древний Восток” в 5 классе. Предварительно (за 1-2 недели) учащиеся получают задания для подготовки команд.

Цели:

  • обобщить знания по истории Древнего Востока;
  • систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток»;
  • активизировать интерес к изучению истории;
  • воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;
  • развивать творческую активность при подготовке и во время игры.

В игре принимают участие 3 команды. Каждый ряд-это команда. Участники готовят название и девиз команды.

Реквизит и оборудование, необходимые для проведения игры:

  • раздаточный материал для конкурсов № 1, 3;
  • жетоны, которые выдаются зрителям за правильные ответы;
  • таблица для подведения итогов каждого конкурса (заполняется жюри в течение игры);
  • грамоты и призы для награждения победителей.

Продолжительность игры: 40 минут:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по всеобщей истории "Древний Восток"»

Повторительное обобщение по теме «Древний Восток» Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Восток". 5-й класс

Интеллектуальная игра завершает изучение раздела “Древний Восток” в 5 классе. Предварительно (за 1-2 недели) учащиеся получают задания для подготовки команд.

Цели:

  • обобщить знания по истории Древнего Востока;

  • систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток»;

  • активизировать интерес к изучению истории;

  • воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;

  • развивать творческую активность при подготовке и во время игры.

В игре принимают участие 3 команды. Каждый ряд-это команда. Участники готовят название и девиз команды.

Реквизит и оборудование, необходимые для проведения игры:

  • раздаточный материал для конкурсов № 1, 3;

  • жетоны, которые выдаются зрителям за правильные ответы;

  • таблица для подведения итогов каждого конкурса (заполняется жюри в течение игры);

  • грамоты и призы для награждения победителей.

Продолжительность игры: 40 минут:

План проведения:

  • Представление команд – 3 минуты;

  • Разминка. Конкурс1 “Где это было” – 5 минуты;

  • Конкурс 2. Блиц-турнир– 5 минут;

  • Конкурс 3 . Собери листья-5 минут;

  • Конкурс 4. Реставрация– 5 минут

  • Конкурс 5.Блиц «Страны Востока»– 10 минут.

  • Конкурс6. Веселая пантомима -5-7 минут

  • Подведение итогов и награждение – 3 минуты.

Ход игры

1.Организационный момент.

Уважаемые участники и зрители! Мы рады вас приветствовать на игре, посвященной Древнему Востоку.

Учащимся сообщаются условия игры: проверяется правильность выполнения заданий каждой группы, обращается внимание на дисциплину во время урока и скорость выполнения всех этапов каждой командой учеников.

2. Проведение игры.

Представление команд.

Конкурс 1. «Где это было»

Учитель задает вопрос и три варианта ответа. Уча­щиеся поднимают карточку с номером правильного ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Писали на папирусе:

а) Финикия; б) Китай; в) Египет.

2. Писали на пальмовых листьях:

а) Финикия; б) Индия; в) Ассирия.

3. Писали на глине:

а) Вавилон; б) Китай; в) Финикия.

4. Писали на шелке:

а) Персия; б) Финикия; в) Китай.

5. Изобрели стекло:

а) Китай; б) Финикия; в) Индия.

6. Изобрели пурпурный краситель:

а) Египет; б) Финикия; в) Китай.

7. Изобрели шелк:

а) Китай; б) Индия; в) Египет.

8. Изобрели бумагу:

а) Мидия; б) Персия; в) Китай.

9. Первые выращивали сахарный тростник:

а) Индия; б) Китай; в) Египет.

10. Первыми изобрели шахматы:

а) Китай; б) Индия; в) Персия.

11. Первыми изобрели компас:

а) Финикия; б) Китай; в) Персия.

12. Пирамиды были в:

а) Индия; б) Египет; в) Вавилон.

13. Ворота богини Иштар были в:

а) Египет; б) Вавилон; в) Ассирия.

14. Висячие сады Семирамиды были в:

а) Вавилон; б) Мидия в) Ассирия.

15. Морскими путешественниками были:

а) египтяне; б) финикийцы; в) китайцы.

16. Кавалерия возникла в:

а) Египет; б) Ассирия в) Персия.

17. Буддизм возник в:

а) Китай; б) Индия; в) Персия.

18. Мудрец Конфуций жил в:

а) Египет; б) Двуречье; в) Китай.

Конкурс 2. Блиц-турнир (ответьте на 10 вопросов за ко­роткое время).

Каждая команда получает листок с 10 вопросами. Необходимо за 5 минут определить как можно больше ответов.

I команда:

  1. Тростник, из которого делали материал для письма.

  2. Частицы полусгнивших растений.

  3. Первая столица Египта.

  4. Приспособление для полива садов и огородов.

  5. Сплав меди и олова.

  6. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами.

  7. Письменность в Двуречье.

  8. «Черная земля». Какую страну так называли?

  9. Название областей Персидской державы.

10. Группа людей, не входящих ни в одну касту.

Ответы: папирус, ил, Мемфис, шадуф, бронза, мумия, клинопись, Египет, сатрапии, неприкасаемые.

// команда:

  1. Каменистые преграды в реке.

  2. Правитель Египта.

  3. Столица Египта при Тутмосе III,

  1. Мелкие предметы, якобы защищавшие от злых духов и не­
    счастья.

  1. Служитель бога.

  2. Гроб, в который клали тело умершего.

  3. Стенобитное орудие,

  4. Страна двух рек, что понятно из ее названия.

  5. Непроходимые тропические леса.

10. Мелкий слежавшийся песок у рек.

Ответы: пороги, фараон, Фивы, амулет, жрецы, сар­кофаг, таран, Междуречье, джунгли, лесс.

Ill команда:

  1. Островки зелени в пустыне.

  2. Огромная статуя льва с головой человека.

  3. Сбор в пользу государства части урожая и приплода скота.

  4. Гробницы египетских фараонов.

  5. Жилища для богов.

  6. Письменность в Египте.

  7. Большое и сильное государство.

  8. «Город крови», «логовище львов».

  9. Замкнутые группы людей в Индии.

10.Река «тысячи бедствий».

Ответы: оазис, сфинкс, налог, пирамиды, храмы, ие­роглифы, держава, Ниневия, касты, Хуанхэ.

Конкурс 3. Собери листья

На доске прикреплены пальмовые листья, вырезанные из цветной бумаги. На изнаночной стороне написаны понятия из истории Древнего Востока. Удачной окажется та команда, которая правильно назо­вет больше исторических понятий.

Фараон религия сфинкс налог иероглиф каста жрецы саркофаг таран папирус шадуф мумия клинопись

Конкурс 4. Реставрация.

В этом конкурсе командам предстоит проявить себя в роли художников и знатоков религии. Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения богов. Какой ужас – у них не хватает лиц! Восстановите изображения и скажите, чьи головы были у богов, и какую роль выполняли эти боги? Каждая команда восстанавливает два изображения. Максимальное число баллов за конкурс – 4.





















Ответы:

  1. Анубис – бог мертвых и бальзамирования. Изображался с головой шакала.

  2. Себек – бог воды, обитавший в Ниле, покровитель крокодилов. Изображался с головой крокодила.

  3. Тот – бог мудрости, создатель древнеегипетской письменности. Чаще всего изображался с головой ибиса.

Конкурс 5. Блиц «Страны Востока»

Необходимо правильно определить к какой стране относятся перечисленные факты.

Не забывайте, что это конкурс-блиц, в котором дать ответ нужно как можно быстрее. За правильный ответ присуждается 1 балл.

А-Египет, Б-Двуречье, В-Финикия, Г-Индия.

1. Глина, глина, глина...

2. Папирус.

3. Джунгли

4. Оливковые деревья. .

5. Города Ур и Урук.

6. Мохенджо-Даро

7. Шадуфы

8. Дар Нила

9. Города Тир и Сидон.

10. Знаменитые мастера-ювелиры

11. Бог солнца Шамаш.

12. Богиня Иштар.

13. Походы в Нубию.

14. Цари-фараоны.

15. Брахма.

16. Приключения вельможи Синухета.

17. Будда

18. Изобретение прозрачного стекла.

19. Пурпурная краска

20. Клинопись

21. Величайшие мореплаватели древнего мира.

22. Хаммурапи

23. Ашока

24. Морские пираты

25. Столица - город Мемфис.

26. Тутмос III.

27. Первые писаные законы (дошедшие до нас).

28. Изобретение букв.

29. Основатели Карфагена.

30. Город Вавилон.

31. Выращивание хлопчатника.

32. Шахматы.

33. Бог Амон-Ра.

34. Богиня Исида.

35. Мумия

36. Ганг.

37. Иероглифы

38. Ганеш.

39. Касты.

40. Мореплаватели, впервые обогнувшие Африку.

Ответы:

А.-2,7, 8. 13, 14, 16, 25, 26, 33, 34, 35, 37.

Б-1,5, 11,12,20,22,27, 30.

В -4,9, 10, 18, 19, 21, 24, 28, 29, 40.

Г- 3, 6, 15, 17, 23, 31, 32, 36,38, 39.

Конкурс6. Веселая пантомима

Команды пантомимой изображают:

первая виноделие в Египте; вторая — производство шелка; третья - действие тарана.


Подводятся итоги игры.Жюри объявляет итоги игры и награждает команду победителей.

Литература:

  1. Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. История Древнего мира: конспекты уроков для учителя истории. Ч. 1. – М.: Владос, 2003.

  2. Игры и занимательные задания по истории / авт.-сост. М. А. Субботина и др. – М.: Дрофа, 2003.

  3. Старобинская Г. Н. Вопросы и задания по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Аркти, 2003.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по всеобщей истории "Древний Восток"

Автор: Шиян Наталья Александровна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Математическое поле чудес""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_na_temu_matematicheskoe_pole_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "604145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649076715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства