Просмотр содержимого документа
«Урок по истории на тему Древняя Индия»
Разработка урока по теме «Древняя Индия»
Цель: Первичное усвоение новых знаний по истории древней Индии. Умение решать проблемы в курсе изучения истории жизни индусов и духовных ценностей человечества.
Задачи: Обучающие (познавательные): познакомить с историей Древней Индии, дать представление о религиозных культурных ценностях и общечеловеческих;
Развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии Древней Индии, проводить сравнительный анализ религиозных ценностей других древних народов, научить объяснять, как религиозные ценности влияют на историю древнего народа;
Воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира.
УУД: ЛичностныеУУД: умение высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей
Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке
Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников.
Планируемые результаты: Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древней Индии
Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Основные понятия: Индостан, Инд, Ганг, индуизм, джунгли.
Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока. Сегодня мы окунемся в историю Древнего мира.
Давайте вспомним, какие страны мы уже изучили с вами? ( Египет, Государство Древнего Двуречья, Финикия, Палестина, Ассирия)
Используя карту, расскажите о географическом положении перечисленных стран.
Поиграем в игру «Паутинка». У вас на партах лежат слова, из которых вы должны составить пары (работа в парах).
Стеклянный бокал (Финикия)
Алфавит (Финикия)
Монеты дарики (Ассирия)
Пирамида (Египет)
Папирус (Египет)
Корабль (Финикия)
Библия (Палестина)
Изучение нового материала.(включить индийскую мелодию) Ребята, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.
Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.
Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь? ИНДИЯ.
Верно, тема нашего урока: Древняя Индия. Попробуем обозначить цель урока: познакомиться с природой, местоположением страны, занятиями и религиозными верованиями жителей, умение работать с картой) Начнем заполнять кластер
Прочитайте вступление и п.1 с. 58 вашего учебника.
Попробуем ответить на вопросы:
? Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.)
? Какой океан омывает Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан.)
? Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в мире).
? Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг.)
? Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях.)
? Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места.)
? Каким фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.)
Физминутка:
В джунглях мы сегодня были В водах Ганга руки мыли
С Маугли мы поиграли И нисколько не устали!
Жителям Индии удалось приручить слонов, слоны перевозили тяжести, а специально обученные слоны участвовали в сражениях. С помощью буйволов индийцы вспахивали поля, а корову считали священным животным.
Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
Индия удивительная страна. Там на кустах растёт белая шерсть…
Этого не может быть, ты лжёшь! – сказал друг путешественника:
Путешественник: Нисколько… Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…. А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твёрдым и более сладким, чем пчелиный мёд.
Друг путешественника: Враньё! На свете нет ничего слаще мёда! О чем идет речь? (Хлопок, сахар. Земледелие)
В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул – эти семь считаются домашними животными». Какие выводы можно сделать из этих слов?(религия древних индийцев – индуизм)
4.Закрепление знаний (работаем с картой)
Каково географическое положение Древней Индии?-
Каковы природные условия страны?
Каким образом жили люди Древней Индии?
Каковы их главные занятия?
5.Контроль знаний: Задания: (да - нет)
1.Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. +
2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи.+
3.Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана. +
4.Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. -
5.Джунгли – это густой, труднопроходимый лес +.
6.Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле. +
7.Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными+
6. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Составление синквейна по теме ИНДИЯ. Выставление оценок за урок, используя систему жетонов. Поднимите руку те, кому урок понравился!!!!
7. Домашнее задание: п. 22-23 прочитать, закончить кластер по теме ИНДИЯ.