kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории на тему Древняя Индия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит как для открытого урока, так и для рядового, соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории на тему Древняя Индия»

Разработка урока по теме «Древняя Индия»

Цель: Первичное усвоение новых знаний по истории древней Индии. Умение решать проблемы в курсе изучения истории жизни индусов и духовных ценностей человечества.

Задачи: Обучающие (познавательные): познакомить с историей Древней Индии, дать представление о религиозных культурных ценностях и общечеловеческих;

Развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии Древней Индии, проводить сравнительный анализ религиозных ценностей других древних народов, научить объяснять, как религиозные ценности влияют на историю древнего народа;

Воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира.

УУД: ЛичностныеУУД:   умение высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей

Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников.

Планируемые результаты: Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древней Индии

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Основные понятия: Индостан, Инд, Ганг, индуизм, джунгли.

Межпредметные связи: музыка, география, обществознание.

Форма урока: творческая

Технологии: Личностно-ориентированные, ИКТ, критического мышления

План урока:

  1. Орг.момент 1 мин

2.Связь с предыдущими уроками. 2 мин

3.Изучение нового материала. 20 мин

4. Закрепление знаний. 5 мин

5.Контроль 5 мин

6. Рефлексия.5 мин

7. Домашнее задание. 2 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока. Сегодня мы окунемся в историю Древнего мира.

  2. Давайте вспомним, какие страны мы уже изучили с вами? ( Египет, Государство Древнего Двуречья, Финикия, Палестина, Ассирия)

Используя карту, расскажите о географическом положении перечисленных стран.

Поиграем в игру «Паутинка». У вас на партах лежат слова, из которых вы должны составить пары (работа в парах).

Стеклянный бокал (Финикия)

Алфавит (Финикия)

Монеты дарики (Ассирия)

Пирамида (Египет)

Папирус (Египет)

Корабль (Финикия)

Библия (Палестина)

  1. Изучение нового материала.( включить индийскую мелодию) Ребята, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.

Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь? ИНДИЯ.

Верно, тема нашего урока: Древняя Индия. Попробуем обозначить цель урока: познакомиться с природой, местоположением страны, занятиями и религиозными верованиями жителей, умение работать с картой) Начнем заполнять кластер

Прочитайте вступление и п.1 с. 58 вашего учебника.

Попробуем ответить на вопросы:

? Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.)

? Какой океан омывает Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан.)

? Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в мире).

? Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг.)

? Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях.)

? Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места.)

? Каким фруктами мог питаться человек, который оставался ноче­вать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.)

Физминутка:



В джунглях мы сегодня были В водах Ганга руки мыли

С Маугли мы поиграли И нисколько не устали!



Жителям Индии удалось приручить слонов, слоны перевозили тяжести, а специально обученные слоны участвовали в сражениях. С помощью буйволов индийцы вспахивали поля, а корову считали священным животным.

Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

Индия удивительная страна. Там на кустах растёт белая шерсть…

Этого не может быть, ты лжёшь! – сказал друг путешественника:

Путешественник: Нисколько… Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…. А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твёрдым и более сладким, чем пчелиный мёд.

Друг путешественника: Враньё! На свете нет ничего слаще мёда! О чем идет речь? (Хлопок, сахар. Земледелие)


В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул – эти семь считаются домашними животными». Какие выводы можно сделать из этих слов?(религия древних индийцев – индуизм)

4.Закрепление знаний (работаем с картой)

Каково географическое положение Древней Индии?-

Каковы природные условия страны?

Каким образом жили люди Древней Индии?

Каковы их главные занятия?

5.Контроль знаний: Задания: (да - нет)

1.Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. +

2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи.+

3.Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана. +

4.Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. -

5.Джунгли – это густой, труднопроходимый лес +.

6.Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле. +

7.Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными+

6. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Составление синквейна по теме ИНДИЯ. Выставление оценок за урок, используя систему жетонов. Поднимите руку те, кому урок понравился!!!!

7. Домашнее задание: п. 22-23 прочитать, закончить кластер по теме ИНДИЯ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории на тему Древняя Индия

Автор: Гринькова Наталья Анатольевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "163194"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453344"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "144818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418802680"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Варны в  Древней Индии"
    ["seo_title"] => string(23) "varny-v-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "295268"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455798092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Повторительно -обобщающий урок по теме: "Древний восток" "
    ["seo_title"] => string(63) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "150772"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420555198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства