kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Персидская держава " Царя царей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование.

Задачи: - продолжить работу над формированием умения схематизировать материал

              - создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в

                 группе, паре)

              - продолжить формирование умения работать с картой

              - способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием

Ход урока

Проверка домашнего задания:

1.     Задание – вопросы и ответы:

- Назовите местоположение Ассирии и покажите на карте.

- Почему, несмотря на отсутствие плодородных земель, неразвитую торговлю, Ассирия

   превратилась в могущественную державу?

- Что представляло из себя ассирийское войско?

- Назовите и покажите на карте столицу Ассирийской державы

- Что собирал в своём дворце царь Ашшурбанапал и почему?

 2.     Игра: «Крестики – нолики».

Учащиеся должны правильно ответить на вопрос и поставить в таблицу Х – да, О – нет.

Вопросы:

1. В Египте правил царь Хаммурапи.

2. Клинопись - вид письма в Древнем Египте.

3. В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат.

4. В Египте много леса.

5. Иерусалим – столица Ассирии.

6. Финикийцы боялись выходить в открытое море.

7. Колонии – это места нового поселения.

8. Библия – это священная книга христиан.

9. Царь Соломон славился мудростью и богатством.

10. Ассирия – имела сильное  и хорошо вооружённое войско.

11. Ашшурбанапал был вавилонским  царём.

12. Финикийцы изобрели стекло, пурпурную краску и алфавит.

Эту игру можно сразу проверить в классе. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют, сверяясь с таблицей на доске.

Мини-лекция учителя: Презентация, слайд 1, 2

Напомню, что Ассирийская держава после восстания и пожара 612 г. до н.э. распалась и на ее территории возникло три крупных государства:

Презентация, слайд 3

1) Нововавилонское царство, включающее Сирию, Палестину и Финикию. Центр - г. Вавилон.             

2) Лидийское царство, включающее территории между Средиземным, Эгейским и Черным

    морями, имевшее славу «золотой земли». Центр - г. Сарды.  Именно в Лидии в VII веке до н.э. 

    начали чеканить первую в мире монету из сплава золота и серебра.                     

3) Мидийское царство, располагавшееся на востоке Междуречья, где тянулось обширное и

    высокое Иранское нагорье. Большую часть нагорья занимали степи и пустыни. Небольшие реки,

    протекавшие там, летом обычно пересыхали. В западных долинах Ирана, где с гор текли ручьи,

    дававшие влагу для орошения земли, было возможно земледелие; в восточной части нагорья

    преобладала степь – основным занятием населения этих мест было скотоводство. В состав

    Мидии входили многочисленные иранские племена, постоянно борющиеся за свою

    независимость. Главную роль среди них играли племена персов, жившие на берегу Персидского

    залива.

Мотивация:  Презентация, слайд 3.

Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей». Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить.

Оглашение и запись темы урока: Презентация, слайд 4,5

Презентация, слайд 6

Первичное предъявление информации:

  1. Кто же такие персы и что рассказывал древнегреческий историк Геродот о них. 

Помимо могучего роста и физической развитости, персы обладали волей, закаленной в борьбе с суровым климатом и опасностями кочевой жизни в горах и степях. Они славились своим умеренным образом жизни, воздержанностью, силой, храбростью и сплоченностью.

  1. Известно, что предводителем персов в борьбе за независимость стал некий Кир. Кто он? Обратимся все к тому же Геродоту.

(работа с текстом: учебник с.91, Легенда о происхождении Кира с. 92)  ответы учащихся.

  1. Чтобы кого-то покорить, надо самим быть свободными, независимыми. Попытаемся выяснить, каким образом персы получили свободу

(работа с текстом учебник с.91)  ответы учащихся.

Учитель: А теперь я предлагаю вам перенестись в древнюю Персиду и оказаться в гуще событий, это нам поможет лучше понять и почувствовать, что там происходило.

Я буду в роли Кира – предводителя персов, а вы соответственно персами.

      Презентация, слайд 7

      Учитель-Кир: (прием - персонификация)

Я буду дважды говорить с вами, о, персы.

День первый: Каждый из вас должен за день серпом расчистить участок земли от колючего кустарника. Идите и работайте.

День второй: Сегодня у нас будет пир с вином и вкусными угощениями.

Какой день вчерашний или сегодняшний  вам понравился больше?  (ответ учащихся)

О, персы! Если вы последуете за мною, вас будут ждать пиршества подобные сегодняшнему. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, то будете обречены на бесконечный тяжелый труд, как вчера.

Ваше решение, персы? Вы со мной или остаетесь?  (ответ учащихся)

Учитель-Кир: Но для борьбы нам необходимо создать сильную армию, чем мы сейчас и займемся

Какая часть армии самая боеспособная, вспомните ассирийцев.  (Конница)

Презентация, слайд 8                                                       

Учитель-Кир: С этой армией мы с вами отстоим не только свои земли, но и  завоюем новые, мы будем владеть миром.

Но перед боем не лишним будет размяться нашей армии

Физкультминутка «Мы путешественники».

Мы путешественники, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, недалёк.

Впереди течет ручей —

Перепрыгнем поскорей.

(Ходьба, плавно переходящая в прыжки.)

Учитель-Кир: Армия готова и я поручаю вам, мои смелые войны, опасное, но ответственное дело: вы отправляетесь в поход.

Направления для каждой группы: 1 ряд – Лидия,    2 ряд – Вавилон,    3 ряд – Египет 

(работа с раздаточным материалом и текстом учебника с.91- 92, запись в тетрадь)

     Завоевания персов:

     Дата                Результат             

         553 год до н.э. - завоевание Мидии

         546 год до н.э  - завоевание Лидии

         538 год до н.э  - завоевание Вавилона

         525 год до н.э  - завоевание Египта

Учитель-Кир: Вы отлично потрудились, мои храбрые войны, у нас теперь много земли, огромное государство, которое мы будем именовать «Царство стран», а я буду отныне «царем царей». Почему такое название я выбрал для нашего государства?   (ответы учащихся)

Но справиться с этой огромной территорией непросто, как удержать эти народы в повиновении. Какой бы вы способ поддержания порядка предложили? (ответы учащихся)

Самый могущественный правитель Персии Дарий I (522-485гг. до н.э.) нашел свой выход из этой ситуации.

         Управление Персидской империей

         Дарий I разделил державу на  области во главе с наместниками – сатрапами (хранителями царства)

         Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью

         – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу

         Чтение по абзацам (с. 93-94)

         Персеполь – столица Персидской державы

         Царская дорога соединяла важнейшие города

         Учитель дополняет: персы  терпимо относились к местным богам, не разрушали храмы;

         тайная полиция следила, чтобы чиновники не увеличивали налоги;

         на должности чиновников принимали местную знать:

         на налоги строили царские дороги и каналы;

         единые деньги  - монеты с изображением царя (дарики);

         единые указы царя  на основе Законов царя Хаммурапи.

         Дарий имел славу мудрого правителя, и его империя просуществовала намного дольше Ассирии

         (более 200 лет).

         Закрепление: составление кластера

Подведение итогов

Сегодня мы познакомились еще с одном государством Передней Азии – Персидской державой. Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока:

  1. Что помогло маленькому мидийскому племени персов подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу?
  2. Это «Царство стран»? Докажите!
  3. Персидские цари – это «Цари царей»? Докажите!

Выставление оценок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Персидская держава " Царя царей"»

Тема урока: «Персидская держава «царя царей»


Цель урока: сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование.


Задачи: - продолжить работу над формированием умения схематизировать материал

- создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в

группе, паре)

- продолжить формирование умения работать с картой

- способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием


Ход урока

Проверка домашнего задания:

1.     Задание – вопросы и ответы:

- Назовите местоположение Ассирии и покажите на карте.

- Почему, несмотря на отсутствие плодородных земель, неразвитую торговлю, Ассирия

превратилась в могущественную державу?

- Что представляло из себя ассирийское войско?

- Назовите и покажите на карте столицу Ассирийской державы

- Что собирал в своём дворце царь Ашшурбанапал и почему?

 2.     Игра: «Крестики – нолики».

Учащиеся должны правильно ответить на вопрос и поставить в таблицу Х – да, О – нет.

Вопросы:

1. В Египте правил царь Хаммурапи.

2. Клинопись - вид письма в Древнем Египте.

3. В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат.

4. В Египте много леса.

5. Иерусалим – столица Ассирии.

6. Финикийцы боялись выходить в открытое море.

7. Колонии – это места нового поселения.

8. Библия – это священная книга христиан.

9. Царь Соломон славился мудростью и богатством.

10. Ассирия – имела сильное  и хорошо вооружённое войско.

11. Ашшурбанапал был вавилонским царём.

12. Финикийцы изобрели стекло, пурпурную краску и алфавит.

Эту игру можно сразу проверить в классе. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют, сверяясь с таблицей на доске.


Мини-лекция учителя: Презентация, слайд 1, 2

Напомню, что Ассирийская держава после восстания и пожара 612 г. до н.э. распалась и на ее территории возникло три крупных государства:

Презентация, слайд 3

1) Нововавилонское царство, включающее Сирию, Палестину и Финикию. Центр - г. Вавилон.

2) Лидийское царство, включающее территории между Средиземным, Эгейским и Черным

морями, имевшее славу «золотой земли». Центр - г. Сарды. Именно в Лидии в VII веке до н.э.

начали чеканить первую в мире монету из сплава золота и серебра.

3) Мидийское царство, располагавшееся на востоке Междуречья, где тянулось обширное и

высокое Иранское нагорье. Большую часть нагорья занимали степи и пустыни. Небольшие реки,

протекавшие там, летом обычно пересыхали. В западных долинах Ирана, где с гор текли ручьи,

дававшие влагу для орошения земли, было возможно земледелие; в восточной части нагорья

преобладала степь – основным занятием населения этих мест было скотоводство. В состав

Мидии входили многочисленные иранские племена, постоянно борющиеся за свою

независимость. Главную роль среди них играли племена персов, жившие на берегу Персидского

залива.


Мотивация: Презентация, слайд 3.


Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей». Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить.


Оглашение и запись темы урока: Презентация, слайд 4,5

Презентация, слайд 6


Первичное предъявление информации:


  1. Кто же такие персы и что рассказывал древнегреческий историк Геродот о них.

Помимо могучего роста и физической развитости, персы обладали волей, закаленной в борьбе с суровым климатом и опасностями кочевой жизни в горах и степях. Они славились своим умеренным образом жизни, воздержанностью, силой, храбростью и сплоченностью.

  1. Известно, что предводителем персов в борьбе за независимость стал некий Кир. Кто он? Обратимся все к тому же Геродоту.

(работа с текстом: учебник с.91, Легенда о происхождении Кира с. 92) ответы учащихся.

  1. Чтобы кого-то покорить, надо самим быть свободными, независимыми. Попытаемся выяснить, каким образом персы получили свободу

(работа с текстом учебник с.91) ответы учащихся.


Учитель: А теперь я предлагаю вам перенестись в древнюю Персиду и оказаться в гуще событий, это нам поможет лучше понять и почувствовать, что там происходило.

Я буду в роли Кира – предводителя персов, а вы соответственно персами.

Презентация, слайд 7

Учитель-Кир: (прием - персонификация)

Я буду дважды говорить с вами, о, персы.

День первый: Каждый из вас должен за день серпом расчистить участок земли от колючего кустарника. Идите и работайте.

День второй: Сегодня у нас будет пир с вином и вкусными угощениями.

Какой день вчерашний или сегодняшний вам понравился больше? (ответ учащихся)

О, персы! Если вы последуете за мною, вас будут ждать пиршества подобные сегодняшнему. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, то будете обречены на бесконечный тяжелый труд, как вчера.

Ваше решение, персы? Вы со мной или остаетесь? (ответ учащихся)


Учитель-Кир: Но для борьбы нам необходимо создать сильную армию, чем мы сейчас и займемся

Какая часть армии самая боеспособная, вспомните ассирийцев. (Конница)

Презентация, слайд 8

Учитель-Кир: С этой армией мы с вами отстоим не только свои земли, но и завоюем новые, мы будем владеть миром.

Но перед боем не лишним будет размяться нашей армии


Физкультминутка «Мы путешественники».

Мы путешественники, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, недалёк.

Впереди течет ручей —

Перепрыгнем поскорей.

(Ходьба, плавно переходящая в прыжки.)



Учитель-Кир: Армия готова и я поручаю вам, мои смелые войны, опасное, но ответственное дело: вы отправляетесь в поход.

Направления для каждой группы: 1 ряд – Лидия, 2 ряд – Вавилон, 3 ряд – Египет

(работа с раздаточным материалом и текстом учебника с.91- 92, запись в тетрадь)

Завоевания персов:

Дата Результат

553 год до н.э. - завоевание Мидии

546 год до н.э - завоевание Лидии

538 год до н.э - завоевание Вавилона

525 год до н.э - завоевание Египта


Учитель-Кир: Вы отлично потрудились, мои храбрые войны, у нас теперь много земли, огромное государство, которое мы будем именовать «Царство стран», а я буду отныне «царем царей». Почему такое название я выбрал для нашего государства? (ответы учащихся)


Но справиться с этой огромной территорией непросто, как удержать эти народы в повиновении. Какой бы вы способ поддержания порядка предложили? (ответы учащихся)


Самый могущественный правитель Персии Дарий I (522-485гг. до н.э.) нашел свой выход из этой ситуации.

Управление Персидской империей

Дарий I разделил державу на области во главе с наместниками – сатрапами (хранителями царства)

Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью

отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу

Чтение по абзацам (с. 93-94)

Персеполь – столица Персидской державы

Царская дорога соединяла важнейшие города


Учитель дополняет: персы терпимо относились к местным богам, не разрушали храмы;

тайная полиция следила, чтобы чиновники не увеличивали налоги;

на должности чиновников принимали местную знать:

на налоги строили царские дороги и каналы;

единые деньги - монеты с изображением царя (дарики);

единые указы царя на основе Законов царя Хаммурапи.

Дарий имел славу мудрого правителя, и его империя просуществовала намного дольше Ассирии

(более 200 лет).

Закрепление: составление кластера


Подведение итогов

Сегодня мы познакомились еще с одном государством Передней Азии – Персидской державой. Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока:

  1. Что помогло маленькому мидийскому племени персов подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу?

  2. Это «Царство стран»? Докажите!

  3. Персидские цари – это «Цари царей»? Докажите!


Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Персидская держава " Царя царей"

Автор: Муравка Маргарита Владимировна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Персидская держава «Царя царей»»"
    ["seo_title"] => string(34) "persidskaia_derzhava_tsaria_tsarei"
    ["file_id"] => string(6) "543353"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584590565"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Персидская держава" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-piersidskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "221706"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435562709"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по истории Древнего мира по теме Персидская держава "царя царей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_drievniegho_mira_po_tiemie_piersidskaia_dierzhava_tsa"
    ["file_id"] => string(6) "402618"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490258151"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок по истории Древнего мира в 5 классе на тему:« Персидская держава «царя царей»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_istorii_drevnego_mira_v_5_klasse_na_temu_persidskaia_derzhava_t"
    ["file_id"] => string(6) "551134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590256870"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект На Тему Персидское Царство "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-na-tiemu-piersidskoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419682539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства