kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Персидская держава «Царя царей»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока истории в 5 классе по теме «Персидская держава «Царя царей»»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Персидская держава «Царя царей»»»

КОНСПЕКТ УРОКА

«Персидская держава «Царя царей»»

Возраст обучающихся: 5 класс



Тема урока: «Персидская держава «царя царей».

Цель: формировать компетенции учащихся по истории Персидской державы и интерес к исторической науке.

Задачи: обучающая - изучение персидской державы; развивающая – совершенствование умений навыков работы с картой. Нахождение нужной информации в тексте, исторических источниках; воспитательная – воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальной культуре.

Тип урока – урок изучения новых знаний.

Оборудование – современная политическая карта мира; карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»; иллюстрации; атлас по истории Древнего мира; учебник; раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и цели урока.

Ребята, мы с вами путешествуем по государствам Древнего Востока.

- Вспомните, какую страну мы посетили на прошлом уроке?

- Посмотрите на карту и предположите, о какой стране пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Какие цели у нас на том уроке?

- Какие вопросы помогут нам составить полное представление о персидской державе?

План:

1. Географическое положение.

2. Военное дело.

3. Завоевания персов.

4. Правители Персии.

5. Реформы Дария I.



III. Постановка проблемных вопросов.

1 вопрос – используя карту, определить географическое положение Персии. Сравнить границы Персии в I тысячелетии до н.э. и в VI в. до н.э. Как вы думаете, за счет чего происходит рост территорий?

2 вопрос – Каков уровень развития военного дела в Персидском государстве? Какие государства были покорены персами? Охарактеризуйте судьбы этих государств.

3 вопрос – Какие персидские цари смогли осуществить грандиозную завоевательную политику?

4 вопрос – прочитать документ «Библейская легенда и пире Валтасара». Что обозначает крылатое выражение «Валтасаров пир»?

5 вопрос – какие реформы провел Дарий I?



IV. Выдвижение гипотез по проблеме.

- Почему изучение любого государства мы начинаем с его географического положения ?

- Что происходит с территорией Персии в VI в. до н.э.?

Учитель: Чтобы подтвердить это предположение выясним уровень военного искусства Персии, какие государства были ей покорены. Сейчас мы послушаем легенду о Валтасаре.

- связана ли эта легенда с темой нашего урока?

- как вы понимаете крылатое выражение «Валтасаров пир»?

Учитель: В Персидском государстве был высокий уровень военного искусства и оружия. Завоевательную политику вели цари из рода Ахеменидов. Таким образом, Персидское государство стало самым большим в истории древнего мира. Оно занимало огромнейшую территорию в 80 раз больше Греции. Омывалось Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом. Занимало половину Европы.

- Какие задачи стояли перед таким государством?

Учитель: Захватить власть мало, главное ее удержать. Первым это понял персидский царь Дарий I. Его гениальность состояла в том, что он провел определенные реформы.

V. Проверка усвоения новых знаний.

- почему мы называем Персидское государство – державой?

VI. Самостоятельная работа.

Тест «Персидская держава» (Приложение №1)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Только два народа не покорились Персии. Скифы – Дарий I безрезультатно гонялся за ними по всем степям. Греки – этот народ отстоял свою независимость в V в. до н.э. во время греко-персидских войн, к которым мы обратимся немного позже. Мне кажется, самое интересное осталось за страницами нашего учебника: это и замечательная архитектура, не повторяющаяся ни в одной стране мира, и сказочной красоты барельефы, и одна из самых древних религий мира, которая сложилась в древней Персии, – зороастризм. Согласно ей, в основе мироздания лежит постоянная борьба между божествами добра и зла. Человек имеет свободу выбора между добром и злом, но его моральный долг – быть на стороне добра. Сейчас все это находится под угрозой, потому что Иран – это одна из «горячих точек» на нашей планете.

VIII. Рефлексия.

- вспомните, какие цели мы ставили в начале урока и чего каждый из вас добился.

IX. Домашнее задание.



Приложение №1.

Тест: «Персидская держава «Царя царей»

  • Границы Персидской державы достигали реки Инд на востоке и Средиземного моря на западе при царе:

1. Кир Великий; 3. Хаммурапи;

2. Ашшурбанапал; 4. Тутмос 1.


2. Укажите крупнейшее государство Малой Азии в 6 в. до н.э.:

1. Индия; 3. Лидия;

2. Египет; 4. Финикия.



3. Главную силу персидского войска составляли:

1. 10 тысяч «бессмертных»; 3. Рабы;

2. Ассирийская конница; 4. Жители покоренных областей.



4. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А. захват Египта персами;

Б. Расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне;

В. Составление законов вавилонским царём Хаммурапи;

Г. строительство пирамиды Хеопса.



5. Своего могущества Персидская держава достигла при:

1. Тутмосе 1; 3. Хаммурапи;

2. Дарии 1; 4. Ашшурбанапале.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Персидская держава «Царя царей»»

Автор: Гусев Евгений Борисович

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Персидская держава " Царя царей""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_piersidskaia_dierzhava_tsaria_tsariei"
    ["file_id"] => string(6) "369436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481680171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по истории Древнего мира по теме Персидская держава "царя царей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_drievniegho_mira_po_tiemie_piersidskaia_dierzhava_tsa"
    ["file_id"] => string(6) "402618"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490258151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Персидская держава" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-piersidskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "221706"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435562709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект На Тему Персидское Царство "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-na-tiemu-piersidskoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419682539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Персидское Царство "
    ["seo_title"] => string(21) "piersidskoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148371"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419681655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства