Данная разработка урока на тему «Персидская держава «Царя царей»» предназначена для проведения в 5 классах. Конспект урока включает в себя самостоятельную работу в виде небольшого теста. Во время проведения урока можно использовать различные интерактивные материалы (карты, картинки с изображением полководцев и т.д.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Персидская держава" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ РЕКОМЕНДОВАНА Директор МБОУ «СОШ №1» НМС МБОУ «СОШ №1»
_______________В. П .Болтунова __________Шилина Л.Е. «___»__________20___ год «____» ___________20 ___ год
КОНСПЕКТ УРОКА
«Персидская держава «Царя царей»»
Возраст обучающихся: 5 класс
Автор – составитель:
Учитель истории и обществознания
Карасева Арина Ивановна
г. Гусь- Хрустальный
2015 год
Тема урока: «Персидская держава «царя царей».
Цель: формировать компетенции учащихся по истории Персидской державы и интерес к исторической науке.
Задачи:обучающая - изучение персидской державы; развивающая – совершенствование умений навыков работы с картой. Нахождение нужной информации в тексте, исторических источниках; воспитательная – воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальной культуре.
Тип урока – урок изучения новых знаний.
Оборудование – современная политическая карта мира; карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»; иллюстрации; атлас по истории Древнего мира; учебник; раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II.Постановка темы и цели урока.
Ребята, мы с вами путешествуем по государствам Древнего Востока.
- Вспомните, какую страну мы посетили на прошлом уроке?
- Посмотрите на карту и предположите, о какой стране пойдет речь на сегодняшнем уроке?
- Какие цели у нас на том уроке?
- Какие вопросы помогут нам составить полное представление о персидской державе?
План:
1. Географическое положение.
2. Военное дело.
3. Завоевания персов.
4. Правители Персии.
5. Реформы Дария I.
III. Постановка проблемных вопросов.
1 вопрос – используя карту, определить географическое положение Персии. Сравнить границы Персии в I тысячелетии до н.э. и в VI в. до н.э. Как вы думаете, за счет чего происходит рост территорий?
2 вопрос – Каков уровень развития военного дела в Персидском государстве? Какие государства были покорены персами? Охарактеризуйте судьбы этих государств.
3 вопрос – Какие персидские цари смогли осуществить грандиозную завоевательную политику?
4 вопрос – прочитать документ «Библейская легенда и пире Валтасара». Что обозначает крылатое выражение «Валтасаров пир»?
5 вопрос – какие реформы провел Дарий I?(документ)
IV. Выдвижение гипотез по проблеме.
- Почему изучение любого государства мы начинаем с его географического положения ?
- Что происходит с территорией Персии в VI в. до н.э.?
Учитель: Чтобы подтвердить это предположение выясним уровень военного искусства Персии, какие государства были ей покорены. Сейчас мы послушаем легенду о Валтасаре.
- связана ли эта легенда с темой нашего урока?
- как вы понимаете крылатое выражение «Валтасаров пир»?
Учитель: В Персидском государстве был высокий уровень военного искусства и оружия. Завоевательную политику вели цари из рода Ахеменидов. Таким образом, Персидское государство стало самым большим в истории древнего мира. Оно занимало огромнейшую территорию в 80 раз больше Греции. Омывалось Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом. Занимало половину Европы.
- Какие задачи стояли перед таким государством?
Учитель: Захватить власть мало, главное ее удержать. Первым это понял персидский царь Дарий I. Его гениальность состояла в том, что он провел определенные реформы.
V. Проверка усвоения новых знаний.
- почему мы называем Персидское государство – державой?
VI. Самостоятельная работа.
Тест «Персидская держава» (Приложение №1)
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Только два народа не покорились Персии. Скифы – Дарий I безрезультатно гонялся за ними по всем степям. Греки – этот народ отстоял свою независимость в V в. до н.э. во время греко-персидских войн, к которым мы обратимся немного позже. Мне кажется, самое интересное осталось за страницами нашего учебника: это и замечательная архитектура, не повторяющаяся ни в одной стране мира, и сказочной красоты барельефы, и одна из самых древних религий мира, которая сложилась в древней Персии, – зороастризм. Согласно ей, в основе мироздания лежит постоянная борьба между божествами добра и зла. Человек имеет свободу выбора между добром и злом, но его моральный долг – быть на стороне добра. Сейчас все это находится под угрозой, потому что Иран – это одна из «горячих точек» на нашей планете.
VIII. Рефлексия.
- вспомните, какие цели мы ставили в начале урока и чего каждый из вас добился.
IX. Домашнее задание.
Д/з § 19.
Приложение №1.
Тест: «Персидская держава «Царя царей»
Границы Персидской державы достигали реки Инд на востоке и Средиземного моря на западе при царе:
1. Тутмос 1; 3. Хаммурапи;
2. Ашшурбанапал; 4. Кир Великий.
2. Укажите крупнейшее государство Малой Азии в 6 в. до н.э.:
1. Индия; 3. Египет;
2. Лидия; 4. Финикия.
3. Главную силу персидского войска составляли:
1. Рабы; 3. 10 тысяч «бессмертных»;
2. Ассирийская конница; 4. Жители покоренных областей.
4. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А. захват Египта персами;
Б. строительство пирамиды Хеопса;
В. Составление законов вавилонским царём Хаммурапи;
Г. Расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне.
5. Своего могущества Персидская держава достигла при: