kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Персидская держава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока на тему «Персидская держава «Царя царей»» предназначена для проведения в 5 классах. Конспект урока включает в себя самостоятельную работу в виде небольшого теста. Во время проведения урока можно использовать различные интерактивные материалы (карты, картинки с изображением полководцев и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Персидская держава" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»





УТВЕРЖДАЮ РЕКОМЕНДОВАНА Директор МБОУ «СОШ №1» НМС МБОУ «СОШ №1»

_______________В. П .Болтунова __________Шилина Л.Е. «___»__________20___ год «____» ___________20 ___ год







КОНСПЕКТ УРОКА

«Персидская держава «Царя царей»»

Возраст обучающихся: 5 класс











Автор – составитель:

Учитель истории и обществознания

Карасева Арина Ивановна





г. Гусь- Хрустальный

2015 год

Тема урока: «Персидская держава «царя царей».

Цель: формировать компетенции учащихся по истории Персидской державы и интерес к исторической науке.

Задачи: обучающая - изучение персидской державы; развивающая – совершенствование умений навыков работы с картой. Нахождение нужной информации в тексте, исторических источниках; воспитательная – воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальной культуре.

Тип урока – урок изучения новых знаний.

Оборудование – современная политическая карта мира; карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»; иллюстрации; атлас по истории Древнего мира; учебник; раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и цели урока.

Ребята, мы с вами путешествуем по государствам Древнего Востока.

- Вспомните, какую страну мы посетили на прошлом уроке?

- Посмотрите на карту и предположите, о какой стране пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Какие цели у нас на том уроке?

- Какие вопросы помогут нам составить полное представление о персидской державе?

План:

1. Географическое положение.

2. Военное дело.

3. Завоевания персов.

4. Правители Персии.

5. Реформы Дария I.



III. Постановка проблемных вопросов.

1 вопрос – используя карту, определить географическое положение Персии. Сравнить границы Персии в I тысячелетии до н.э. и в VI в. до н.э. Как вы думаете, за счет чего происходит рост территорий?

2 вопрос – Каков уровень развития военного дела в Персидском государстве? Какие государства были покорены персами? Охарактеризуйте судьбы этих государств.

3 вопрос – Какие персидские цари смогли осуществить грандиозную завоевательную политику?

4 вопрос – прочитать документ «Библейская легенда и пире Валтасара». Что обозначает крылатое выражение «Валтасаров пир»?

5 вопрос – какие реформы провел Дарий I?(документ)



IV. Выдвижение гипотез по проблеме.

- Почему изучение любого государства мы начинаем с его географического положения ?

- Что происходит с территорией Персии в VI в. до н.э.?

Учитель: Чтобы подтвердить это предположение выясним уровень военного искусства Персии, какие государства были ей покорены. Сейчас мы послушаем легенду о Валтасаре.

- связана ли эта легенда с темой нашего урока?

- как вы понимаете крылатое выражение «Валтасаров пир»?

Учитель: В Персидском государстве был высокий уровень военного искусства и оружия. Завоевательную политику вели цари из рода Ахеменидов. Таким образом, Персидское государство стало самым большим в истории древнего мира. Оно занимало огромнейшую территорию в 80 раз больше Греции. Омывалось Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом. Занимало половину Европы.

- Какие задачи стояли перед таким государством?

Учитель: Захватить власть мало, главное ее удержать. Первым это понял персидский царь Дарий I. Его гениальность состояла в том, что он провел определенные реформы.

V. Проверка усвоения новых знаний.

- почему мы называем Персидское государство – державой?

VI. Самостоятельная работа.

Тест «Персидская держава» (Приложение №1)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Только два народа не покорились Персии. Скифы – Дарий I безрезультатно гонялся за ними по всем степям. Греки – этот народ отстоял свою независимость в V в. до н.э. во время греко-персидских войн, к которым мы обратимся немного позже. Мне кажется, самое интересное осталось за страницами нашего учебника: это и замечательная архитектура, не повторяющаяся ни в одной стране мира, и сказочной красоты барельефы, и одна из самых древних религий мира, которая сложилась в древней Персии, – зороастризм. Согласно ей, в основе мироздания лежит постоянная борьба между божествами добра и зла. Человек имеет свободу выбора между добром и злом, но его моральный долг – быть на стороне добра. Сейчас все это находится под угрозой, потому что Иран – это одна из «горячих точек» на нашей планете.

VIII. Рефлексия.

- вспомните, какие цели мы ставили в начале урока и чего каждый из вас добился.

IX. Домашнее задание.

Д/з § 19.











Приложение №1.

Тест: «Персидская держава «Царя царей»

  • Границы Персидской державы достигали реки Инд на востоке и Средиземного моря на западе при царе:

1. Тутмос 1; 3. Хаммурапи;

2. Ашшурбанапал; 4. Кир Великий.


2. Укажите крупнейшее государство Малой Азии в 6 в. до н.э.:

1. Индия; 3. Египет;

2. Лидия; 4. Финикия.



3. Главную силу персидского войска составляли:

1. Рабы; 3. 10 тысяч «бессмертных»;

2. Ассирийская конница; 4. Жители покоренных областей.



4. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А. захват Египта персами;

Б. строительство пирамиды Хеопса;

В. Составление законов вавилонским царём Хаммурапи;

Г. Расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне.



5. Своего могущества Персидская держава достигла при:

1. Тутмосе 1; 3. Хаммурапи;

2. Ашшурбанапале; 4. Дарии 1.





Ответы: 1-4; 2-2; 3-3; 4-бвга; 5-4.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Персидская держава"

Автор: Карасева Арина Ивановна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по истории Древнего мира по теме Персидская держава "царя царей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_drievniegho_mira_po_tiemie_piersidskaia_dierzhava_tsa"
    ["file_id"] => string(6) "402618"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490258151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока «Великая Персидская держава»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-tiema-vielikaia-piersidskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "224820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439202757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Персидская держава «Царя царей»»"
    ["seo_title"] => string(34) "persidskaia_derzhava_tsaria_tsarei"
    ["file_id"] => string(6) "543353"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584590565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Персидская держава" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_persidskaia_derzhava_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "614601"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665239455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект На Тему Персидское Царство "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-na-tiemu-piersidskoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419682539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства