kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории Древнего мира в 5 классе на тему:« Персидская держава «царя царей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по стандартам ФГОС. С учетом возрастных особенностей учащихся с применением технологии проблемного обучения, критериального оценивания, критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории Древнего мира в 5 классе на тему:« Персидская держава «царя царей».»

10


Открытый урок по истории Древнего мира в 5 классе

на тему:« Персидская держава «царя царей»

26.11.2019г.

Учитель: Григорян В.В.

Цели: - углубление знаний по теме «Древний Восток»

- познакомить учащихся с новой страной и её особенностями

- совершенствование умений и навыков работы с картой , контурной картой.

- воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийная установка, проектор, атласы, к/карты, стикеры, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный


Ход урока.

  1. Орг. начало урока.

Доб.день ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости это наша администрация и учителя предметники.

Сегодня на уроке вы будете сами оценивать свои учебные достижения. В этом вам помогут листы самооценивания (у вас на партах), где четко прописаны критерии каждого этапа урока. Выполнив все четко, вы получаете отличный результат. На слайде 2 прокомментировать…….

2. Проверка домашнего задания

-1.Исторический диктант по теме: «Ассирийская держава»

1. Металл, освоенный ассирийцами ( железо)

2. Назовите век, в котором произошло освоение этого металла ( x)

3. Государство, расположенное в верхнем течении реки Тигр ( Ассирия)

4. Какое новшество в войске стали ассирийцы широко использовать ( конницу)

5. Тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме ( таран)

6. Какой город стал столицей Ассирийской державы ( Ниневия)

7. Ассирийский царь, прославившийся огромной библиотекой ( Ашшурбанапал)

8. Назовите материал, из которого были созданы книги в этой библиотеке ( глина)

- Поменялись листочками, взаимопроверку сделаем. Проверьте свои ответы

( сл. 4) Заполните листы самооценивания!!!








  1. Сообщение темы и целей урока.

Открыли тетради, записали число 26.11.19г. и тему на слайде …


-Как вы думаете, что сегодня на уроке нам предстоит изучить?

-Какова цель урока?

Ответ: - Узнать, как сформировалась Персидская держава и какой она была при Дарии I.

- Почему Персидскую державу называли – державой «Царя царей»?


А поможет нам в этом план урока: ( сл. 7)

1. Три великих царства в Западной Азии.

2. Завоевания персов.

3. Персидская держава при Дарии Первом.


Итак, мы начинаем!

4. Изучение нового материала.

В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира. Каким образом это произошло? Ответить на этот вопрос вам поможет выполнение заданий:

  1. Три великих царства в Западной Азии.


Задание2 заполнить таблицу «Три великих царства в Западной Азии». С.90-91 в учебнике. 5мин

Название царства

Географическое положение

Когда были завоеваны персами?

Нанести на контурную карту

1

Вавилон

Территория Двуречья


Задание в маршрутном листе

2

Лидия

Западная часть п-ва Малая Азия



3

Мидия

К востоку от Лидии



работа с контурной картой

- Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.

- Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.

- До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?

Проверим… желающие озвучивают

Заполнили листы самооценивания


- На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что некогда великое государство- ( сл.4) Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии.

-( сл. 5) Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью. Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию и Палестину. Не выдержал осады Иерусалим. Разрушен был храм, построенный некогда Соломоном, а население уведено в плен вавилонский. Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.

( сл. 6)

- В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство.

- Найдите его на карте.

- На песчаных берегах рек Малой Азии можно было найти крупицы золота – песок здесь золотоносный. Именно в Лидии в 7-м веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку. ( сл. 7)

- Давайте выясним, почему же Креза считали самым богатым царём - К востоку от ( сл. 8) Лидии простиралось третье великое царство – Мидия. Её территория была обширна, но жившие здесь племена не всегда подчинялись мидийскому царю. Одним из таких племён были персы, населявшие земли неподалёку от Персидского залива.

- Найдите и покажите его карте.


II. Завоевания персов. Учитель рассказывает, дети заполняют даты в колонку (слайд№17)

- Как мы выяснили, что персы были очень хорошими воинами и завоевали огромные территории.

Задание3. Прочитать п.19 с.91-92 устно ответить на вопросы:

  1. кто такие Персы?

  2. Кто их предводитель?

- ( сл. 9) Предводителем персов был Кир. - Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства. С многочисленным войском конных лучников Кир двинулся дальше на запад. Он осадил лидийского царя Креза в его столице, городе Сарды, победил и взял в плен.

Затем пробил час Вавилонии. Кир начал с ней войну и одержал победу над вавилонским царевичем Валтасаром.

- Но жители Вавилона запаслись продовольствием и готовы были выдержать любую осаду. Штурмовать же крепости персы не умели, они привыкли встречаться с противником в открытом поле. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что персидский царь придумал военную хитрость. Кир видел, что через город течёт Евфрат, и приказал своим воинам выкопать канал, чтобы отвести реку в другое русло. Евфрат сразу же обмелел – вода доходила людям лишь до колен. По руслу реки персидское войско проникло в город. В 538 году до н. э. Кир торжественно вступил в побеждённый Вавилон. Царь разрешил евреям вернуться на родину и построить заново храм Бога Яхве.

- Ни одному полководцу прежде не удавалось одержать так много замечательных побед. Ни один царь до него не владел столь обширным государством, как Кир Великий. Его держава простиралась от границ Индии на востоке до Средиземного моря на западе. Сын Кира продолжил завоевания и в 525 году до н. э. захватил Египет.


0 Давайте покажем водные границы этого государства. Что вы о них можете сказать? ( водные границы Персидского царства – пять морей: Каспийское, Чёрное, Эгейское, Средиземное, Красное и Персидский залив)

- Таких больших государств, как Персидское царство, в начале VI в. до н. э. прежде не существовало. Недаром оно именовалось «царство стран», а его властитель носил титул «великий царь, царь царей».


3. Персидская держава при Дарии Первом.

- Прочитайте материал самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы:

1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.

( Только он один носил одежды, выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже главные вельможи. Ни один царь, правивший до Дария I, не был так богат, как он. Ни у кого не было столько золота, дворцов, столиц, как у Дария)

- Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?

- С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?

Проверим!!! Заполните листы самооценивания.

Ответ на ключевой вопрос урока…..

5. Подведение итога урока.

6. Рефлексия «продолжи предложение»

7. Домашнее задание:

§19 , вопросы, записи





















Маршрутный лист

  1. Проверка домашнего задания

  2. Задание 2 заполнить таблицу «Три великих царства в Западной Азии». С.90-91 в учебнике. 7мин


Название царства

Географическое положение

Когда были завоеваны персами?

Нанести на контурную карту

1

Вавилон




2

Лидия




3

Мидия




  1. работа с контурной картой

- Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.

- Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.

- До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?

4. Прочитать с.93-94 и письменно ответить на вопросы:

1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.

2)Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?

3) С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?

Маршрутный лист

  1. Проверка домашнего задания

  2. Задание 2 заполнить таблицу «Три великих царства в Западной Азии». С.90-91 в учебнике. 7мин


Название царства

Географическое положение

Когда были завоеваны персами?

Нанести на контурную карту

1

Вавилон




2

Лидия




3

Мидия




  1. работа с контурной картой

- Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.

- Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.

- До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?

4. Прочитать с.93-94 и письменно ответить на вопросы:

1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.

2)Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?

3) С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?

Листы самооценивания

Ф.И.

I

Опрос д/з

II

Заполни таблицу

III

Работа с картой

IV

Ответы на вопросы с.93-94

V

Оценивание





















Листы самооценивания

Ф.И.

I

Опрос д/з

II

Заполни таблицу

III

Работа с картой

IV

Ответы на вопросы с.93-94

V

Оценивание





















Листы самооценивания

Ф.И.

I

Опрос д/з

II

Заполни таблицу

III

Работа с картой

IV

Ответы на вопросы с.93-94

V

Оценивание





















Листы самооценивания

Ф.И.

I

Опрос д/з

II

Заполни таблицу

III

Работа с картой

IV

Ответы на вопросы с.93-94

V

Оценивание















Листы самооценивания

Ф.И.

I

Опрос д/з

II

Заполни таблицу

III

Работа с картой

IV

Ответы на вопросы с.93-94

V

Оценивание















Листы самооценивания

Ф.И.

I

Опрос д/з

II

Заполни таблицу

III

Работа с картой

IV

Ответы на вопросы с.93-94

V

Оценивание




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорян Виктория Владимировна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия" (продолжение)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vav_1"
    ["file_id"] => string(6) "477014"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства