kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект На Тему Персидское Царство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Урока: Персидское Царство

Новое возвышение Вавилона. После гибели Ассирии Вавилонское царство возродилось и расцвело. В VII—VI веках до н. э. его цари сумели подчинить себе большую часть Междуречья, Сирию, Финикию. В VI веке до н. э. Вавилон захватил последнее из еврейских государств в Палестине — Иудейское царство. Его столица Иерусалим была разрушена, а население уведено в плен. Вавилон расцветал, собирая дань с покорённых народов. Он снова превратился в самый богатый город Передней Азии. Здесь можно было найти товары со всего света.

  • Вспомните, когда и при каком правителе достигло вершины своего могущества Вавилонское государство.

Город был окружён мощными стенами со множеством башен, его опоясывал глубокий ров. Попасть в город можно было через одни из восьми его ворот. Самыми красивыми и величественными были северные — ворота богини Иштар. Пройдя под их высокими сводами, путник попадал на прямую, как стрела, Дорогу процессий. Она была вымощена каменными плитами — розовыми по бокам дороги и белыми в середине. Вдоль главной улицы стояли многоэтажные дома, облицованные керамической плиткой. Между домами были разбиты сады и устроены фонтаны. Путник наслаждался видом великолепных храмов и роскошных дворцов царя и вельмож. Здесь находилось одно из семи чудес света — «висячие сады Семирамиды». Они представляли собой искусственные горы с террасами, на которых были высажены деревья и цветы. Эти сады построил один из царей для своей молодой жены, родившейся в горах и тосковавшей по ним среди вавилонской равнины. Проходя по главной улице, можно было видеть и знаменитую Вавилонскую башню, главную святыню города.

 

Рис. Ворота богини Иштар в Вавилоне. Современный рисунок

Возникновение Персидского царства. К востоку от границ Вавилонского царства, среди гор и широких плодородных долин, лежала страна Персида. Её населяли племена скотоводов-персов. Они разводили главным образом лошадей и верблюдов. Персы были подданными мидийских царей, войско которых в союзе с Вавилоном сокрушило Ассирийскую державу.

В середине VI века до н. э. вождь одного из персидских племён, Кир Великий, объединил все персидские племена и объявил себя их царём. Он сумел разгромить войска мидийцев. Со временем Мидия вошла в состав его государства. Кир создал сильное войско, основу которого составляли пешие и конные лучники, славившиеся своей меткостью. Были в войске царя и боевые колесницы. Кир усовершенствовал их, приказав прикрепить к колёсам серповидные мечи. Кир создал одну из лучших армий своего времени.

Завоевания персов. Кир Великий начал завоевательные походы. В 538 году до н. э. персы подошли к Вавилону. Кир приказал выкопать вокруг него каналы и отвести в них воды Евфрата, протекавшие через город. По обмелевшему руслу реки войска Кира ворвались в город. Персам покорилась Вавилонская держава и другие страны Передней Азии. После смерти Кира его преемники продолжили завоевательные походы. В 525 году до н. э. они захватили Египет.

 

Рис. Гробница Кира Великого

Наивысшего могущества Персидская держава достигла в конце VI — начале V века до н. э., в годы правления Дария I. Его власть распространялась на некоторые области Средней Азии и Индии. Покорились ему и жители Северной Греции. С завоёванных народов персы взимали дань и требовали поставлять воинов для своей армии.

  • Kaк вы думаете, почему персам удалось подчинить себе Нововавилонское царство и многие другие державы?

Устройство Персидского государства. Ассирийские, а затем и вавилонские цари, покоряя другие народы, уничтожали их вождей. Они отрывали людей от родных мест и переселяли в другие земли. Завоеватели даже лишали покорённые народы их веры, увозя в свою столицу изображения богов. Персы, завоевав новые земли, стремились привлечь на свою сторону населявшие их народы и в особенности знать. Ей поручалось собирать налоги, осуществлять суд, наказывать непокорных, расправляться с восставшими. Кир, завоевав Вавилонское царство, разрешил всем народам вернуться к себе на родину. Он также возвратил в их храмы статуи богов, хранившиеся в Вавилоне в качестве военных трофеев. Однако стремившиеся к свободе жители покорённых персами стран не раз поднимали восстания против захватчиков.

Персидская держава со временем оказалась столь велика, что Дарию I пришлось разделить её на 20 провинций — сатрапий. Каждой провинцией управлял назначаемый царём наместник — сатрап. За ним, в свою очередь, наблюдали царские слуги. Их называли «ушами царя». Они смотрели, чтобы сатрапы правильно собирали налоги, не замышляли чего-либо против правителя государства. О всех злоупотреблениях посланники сообщали царю. Чтобы легче было держать покорённые персами народы в повиновении, Дарий I приказал выстроить широкую дорогу, которую называли «царской». Она соединила различные части огромного государства. Вдоль этой дороги, на небольших расстояниях друг от друга, были расставлены заставы, где дежурили конные гонцы. Сменяя друг друга, они живо могли доставить в столицу любое сообщение: о начавшемся восстании или о вторжении врагов. По этой же дороге могли быстро пройти войска.

 

Рис. Персидская держава

  • Пользуясь картой, расскажите, какие страны и народы вошли в состав Персидской державы.

Подведём итоги

В VII—VI веках до н. э. крупнейшим государством Древнего мира было Нововавилонское царство. Оно пало под ударами кочевников-персов, создавших свою державу.

Керамика — материал, полученный из обожжённой глины, смешанной с различными добавками.

VII—VI века до н. э. Время существования Нововавилонского царства.

Середина VI века до н. э. Возникновение Персидского государства.

Вопросы и задания

  1. Когда начался новый расцвет Вавилонского царства? Какие страны и народы вошли в его состав?
  2. Что стало причиной гибели Нововавилонского царства?
  3. Как вы думаете, почему, управляя покорёнными народами, персы старались опираться на местную власть? Какие это могло иметь последствия?
  4. Какова роль Кира в образовании Персидского государства? Как вы думаете, почему современники прозвали его Великим?
  5. Расскажите об устройстве и особенностях управления Персидской державой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект На Тему Персидское Царство »

Тема Урока: Персидское Царство

Новое возвышение Вавилона. После гибели Ассирии Вавилонское царство возродилось и расцвело. В VII—VI веках до н. э. его цари сумели подчинить себе большую часть Междуречья, Сирию, Финикию. В VI веке до н. э. Вавилон захватил последнее из еврейских государств в Палестине — Иудейское царство. Его столица Иерусалим была разрушена, а население уведено в плен. Вавилон расцветал, собирая дань с покорённых народов. Он снова превратился в самый богатый город Передней Азии. Здесь можно было найти товары со всего света.

  • Вспомните, когда и при каком правителе достигло вершины своего могущества Вавилонское государство.

Город был окружён мощными стенами со множеством башен, его опоясывал глубокий ров. Попасть в город можно было через одни из восьми его ворот. Самыми красивыми и величественными были северные — ворота богини Иштар. Пройдя под их высокими сводами, путник попадал на прямую, как стрела, Дорогу процессий. Она была вымощена каменными плитами — розовыми по бокам дороги и белыми в середине. Вдоль главной улицы стояли многоэтажные дома, облицованные керамической плиткой. Между домами были разбиты сады и устроены фонтаны. Путник наслаждался видом великолепных храмов и роскошных дворцов царя и вельмож. Здесь находилось одно из семи чудес света — «висячие сады Семирамиды». Они представляли собой искусственные горы с террасами, на которых были высажены деревья и цветы. Эти сады построил один из царей для своей молодой жены, родившейся в горах и тосковавшей по ним среди вавилонской равнины. Проходя по главной улице, можно было видеть и знаменитую Вавилонскую башню, главную святыню города.

Рис. Ворота богини Иштар в Вавилоне. Современный рисунок

Возникновение Персидского царства. К востоку от границ Вавилонского царства, среди гор и широких плодородных долин, лежала страна Персида. Её населяли племена скотоводов-персов. Они разводили главным образом лошадей и верблюдов. Персы были подданными мидийских царей, войско которых в союзе с Вавилоном сокрушило Ассирийскую державу.

В середине VI века до н. э. вождь одного из персидских племён, Кир Великий, объединил все персидские племена и объявил себя их царём. Он сумел разгромить войска мидийцев. Со временем Мидия вошла в состав его государства. Кир создал сильное войско, основу которого составляли пешие и конные лучники, славившиеся своей меткостью. Были в войске царя и боевые колесницы. Кир усовершенствовал их, приказав прикрепить к колёсам серповидные мечи. Кир создал одну из лучших армий своего времени.

Завоевания персов. Кир Великий начал завоевательные походы. В 538 году до н. э. персы подошли к Вавилону. Кир приказал выкопать вокруг него каналы и отвести в них воды Евфрата, протекавшие через город. По обмелевшему руслу реки войска Кира ворвались в город. Персам покорилась Вавилонская держава и другие страны Передней Азии. После смерти Кира его преемники продолжили завоевательные походы. В 525 году до н. э. они захватили Египет.

Рис. Гробница Кира Великого

Наивысшего могущества Персидская держава достигла в конце VI — начале V века до н. э., в годы правления Дария I. Его власть распространялась на некоторые области Средней Азии и Индии. Покорились ему и жители Северной Греции. С завоёванных народов персы взимали дань и требовали поставлять воинов для своей армии.

  • Kaк вы думаете, почему персам удалось подчинить себе Нововавилонское царство и многие другие державы?

Устройство Персидского государства. Ассирийские, а затем и вавилонские цари, покоряя другие народы, уничтожали их вождей. Они отрывали людей от родных мест и переселяли в другие земли. Завоеватели даже лишали покорённые народы их веры, увозя в свою столицу изображения богов. Персы, завоевав новые земли, стремились привлечь на свою сторону населявшие их народы и в особенности знать. Ей поручалось собирать налоги, осуществлять суд, наказывать непокорных, расправляться с восставшими. Кир, завоевав Вавилонское царство, разрешил всем народам вернуться к себе на родину. Он также возвратил в их храмы статуи богов, хранившиеся в Вавилоне в качестве военных трофеев. Однако стремившиеся к свободе жители покорённых персами стран не раз поднимали восстания против захватчиков.

Персидская держава со временем оказалась столь велика, что Дарию I пришлось разделить её на 20 провинций — сатрапий. Каждой провинцией управлял назначаемый царём наместник — сатрап. За ним, в свою очередь, наблюдали царские слуги. Их называли «ушами царя». Они смотрели, чтобы сатрапы правильно собирали налоги, не замышляли чего-либо против правителя государства. О всех злоупотреблениях посланники сообщали царю. Чтобы легче было держать покорённые персами народы в повиновении, Дарий I приказал выстроить широкую дорогу, которую называли «царской». Она соединила различные части огромного государства. Вдоль этой дороги, на небольших расстояниях друг от друга, были расставлены заставы, где дежурили конные гонцы. Сменяя друг друга, они живо могли доставить в столицу любое сообщение: о начавшемся восстании или о вторжении врагов. По этой же дороге могли быстро пройти войска.

Рис. Персидская держава

  • Пользуясь картой, расскажите, какие страны и народы вошли в состав Персидской державы.

Подведём итоги

В VII—VI веках до н. э. крупнейшим государством Древнего мира было Нововавилонское царство. Оно пало под ударами кочевников-персов, создавших свою державу.

Керамика — материал, полученный из обожжённой глины, смешанной с различными добавками.

VII—VI века до н. э. Время существования Нововавилонского царства.

Середина VI века до н. э. Возникновение Персидского государства.

Вопросы и задания

  1. Когда начался новый расцвет Вавилонского царства? Какие страны и народы вошли в его состав?

  2. Что стало причиной гибели Нововавилонского царства?

  3. Как вы думаете, почему, управляя покорёнными народами, персы старались опираться на местную власть? Какие это могло иметь последствия?

  4. Какова роль Кира в образовании Персидского государства? Как вы думаете, почему современники прозвали его Великим?

  5. Расскажите об устройстве и особенностях управления Персидской державой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект На Тему Персидское Царство

Автор: Фролов Михаил Владимирович

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему "Причастный оборот"  в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-prichastnyi-oborot-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412695141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства