Урок истории в 9 классе "Отечественная война 1812 года"
Урок истории в 9 классе "Отечественная война 1812 года"
Урок истории в 9 классе "Отечественеая война 1812 года" направлен на изучение основных собвтий Отечественной войны 1812 год с использованием различных источников информации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 9 классе "Отечественная война 1812 года"»
14 ноября 2022 года
Тема урока «Отечественная война 1812 года».
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с основными событиями Отечественной войны 1812. Выяснить причины, основные события, участников и итоги Отечественной войны 1812 года.
2. Продолжить формирование у учащихся основных операций логического продуктивного мышления: анализ и синтез, обобщение, причина и следствие.
3. Воспитывать чувства гордости и уважения военной историей родной страны, показать, что война 1812 года приобрела характер Отечественной войны.
Опрос:
1.Индивидуальный опрос:
А) восточное направление внешней политики
Б) северное направление внешней политики
В) южное направление внешней политики
Г) западное направление внешней политики
2. Индивидуальные карточки:
А) определите даты событий
- Тильзитский мир
- присоединение Грузии к России
- Фридрихсгамский мир
- Аустерлицкое сражение
- Бухарестский мир
- сражение под Фринландом
- Гюлистанский мир
- Георгиевский трактат
Б) заполните пропуски в схеме
Направления внешней политики
Название:
Страна:
Мир:
Название:
Страна:
Мир:
Название:
Страна:
Мир:
Название:
Страна:
Мир:
Изучение нового материала:
1.Рассказ учителя о расстановке сил накануне войны- ОС деление русской армии накануне войны
2. Постановка учебной задачи урока: почему война 1812 года названа Отечественной?
3. Самостоятельное чтение текста учебника и составление календаря событий – работа с исторической картой
Работа с проблемными вопросами
А) была ли оправдана так называемая скифская война
Б) почему встал вопрос о смене главнокомандующего русской армией
4. Введение литературного ряда «Бородино» М.Ю.Лермонтова
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва,
спаленная пожаром, Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия. Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы!
4. Организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника и организация конкурса полководцев «Бородинское сражение»
А) хронологические рамки сражения
Б) какие укрепления были использованы в сражении
В) чем закончилось сражение
5. Рассказ учителя о военном совете в Филях
6. Самостоятельное чтение текста учебника и продолжение составления календаря событий – работа с исторической картой
7. Решение учебной задачи урока в форме аукциона мнений
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}